Ольга Шаглеева
Фотоочет «Зимняя прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы; учить детей распознавать следы на снегу зимующих птиц; воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.
Ход:
1. По дороге в лес: воспитатель определяет с детьми погоду: светит солнце, морозно, безветренно, небо чистое, ясное.
2. На опушке леса: воспитатель останавливает детей в месте где хорошо виден лес.
Воспитатель:
- Посмотрите на наш лес, красив ли он сегодня? Какими красивыми словами можно его описать?
Публикация «Фотоочет „Зимняя прогулка в лес“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
3. В лесу: Ребята, я не узнаю этот лес. Куда же мы попали? Что это за деревья? (Березы)
Воспитатель
- Как вы их узнали? Рассмотрим ветви берез. Какие они? У березок очень много тонких веточек и они кажутся пушистыми, нежными, как легкий, воздушный узор на голубом небе. Взгляните вверх, не правда ли красиво?
- Рассмотрим внимательно березовые почки. Какие они? Как они расположены на ветке? Страшны ли им морозы и ветра? Почему? Каких соседей березок вы знаете? Найдите их?
Дети вместе с воспитателем рассматривают кустарник иву. Вспоминают, чем кустарник отличается от дерева.
Затем подходят к нарядному невысокому дереву.
Воспитатель. Ребята, взгляните на дерево. Почему оно выглядит нарядным? А что это за шишки висят? Кто знает, как это дерево называется? (ольха)
- Рассмотреть почки ольхи. Похожи ли они на березовые? Побродите по березовой роще. Послушайте тишину, подышите свежим морозным воздухом. Путешествуем дальше.
4. Взгляните, есть ли соседи у березы и ольхи? Подойдем к этому дереву. (елка) Похоже ли оно на березу? Рассмотрим повнимательней. Какое еще дерево вы видите. (сосна) Чем же елка и сосна отличаются друг от дружки? (Рассматривание иголок)
- Обратим внимание на снежный покров. Глубокий ли он? Измерим его палкой. Какую пользу он приносит всем растениям? Снег, как книга, на которой можно многое прочесть. Давайте попытаемся это сделать. Что вы прочли?
Дети находят следы птиц, угадывают, чьи они.
- Обратим внимание на упавшие семена деревьев. Пройдет немало времени, прежде чем одно из этих семечек попадет на землю и вырастит молодое деревце. Есть ли на ветвях деревьев на его кроне снег, много ли его? Легко ли деревьям держать такую снеговую шапку? Что может случится с ветвями берез и елей? Чем мы можем помочь нашим друзьям? Осторожно стряхнем снег с ветвей. Почему осторожно?
Дети расходятся и оказывают посильную помощь деревьям.
Организовать подкормку зимующих птиц.
Таким образом, даже зимой нетрудно научится узнавать деревья, ведь у них сохранилось еще столько примет! И береза, и ольха, и елка уже приготовились к встрече весны.
Дети прощаются с лесом.
В группе рисуют на тему «Деревья зимой»