Папки-передвижки

Фотоотчет о формировании культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр

Нина Шапкина
Фотоотчет о формировании культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр».

Задачи:

1. Формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя;

2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными и опрятными;

3. Учить правильно пользоваться предметами личной гигиены.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены и культуры поведения стало для них естественным, а с возрастом постоянно совершенствовались и это продиктовано не только правилами гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим и к самому себе, в частности, ведь уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, красоты и здоровья.

Публикация «Фотоотчет о формировании культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр» размещена в разделах

К началу года дети освоили некоторые гигиенические правила и нормы поведения, но выполняли их только с помощью взрослых: то есть не умели самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, правильно держать ложку, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой.

В своей работе я использовала наглядные методы, практический показ, потешки и стихи соответствующей тематики, разнообразные игровые ситуации, а также сюжетно – ролевые игры.

С начала года учила алгоритму умывания: открываем кран, берем мыло, намыливаем влажные руки, кладем мыло на место, трем ладошки друг о друга, смываем мыло, закрываем кран, вытираем руки своим полотенцем и вешаем его на место. Часто использовала потешки («Водичка, водичка, умой мое личико», стихи («Кран, откройся, нос умойся» и др.)

Перед приемом пищи наблюдали за сервировкой стола, а во время еды учились правильно сидеть за столом (не ставить локти на стол, ноги под прямым углом, держать ложку (держать хлеб в левой, а ложку в правой руке, дети-левши наоборот, есть с закрытым ртом, тщательно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды.

Во время одевания на прогулку и после сна в начале года детям требовалась помощь взрослых, большинство детей не умели самостоятельно одеваться.

В течение года учила детей одеваться в определённой последовательности, начиная с ног, а раздеваться сверху, складывать и убирать одежду в шкаф после прогулки, вежливо выражать свою просьбу, пользоваться словами «спасибо», «пожалуйста»;

после сна наблюдали, как правильно заправлять кровати, учила детей самостоятельно одевать колготки, шорты (юбки, просить о помощи взрослых, при раздевании вешать вещи аккуратно на стульчик.

Все приобретенные умения дети применяли не только на практике, но и в своих играх («Дом», «Семья», «День рождения», «Идем в гости», «Чаепитие с куклой Катей», «Собираемся на прогулку»).

Усваиваем алгоритм умывания

«Научим Мишку умываться»

«Сервировка стола». «Чаепитие с куклой Катей»

Сюжетно-ролевая игра «Дом» «Учимся заправлять кроватки»

Сюжетно-ролевая игра «Дом» «Учимся заправлять кроватки»

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр».

Задачи:

1. Формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя;

2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными и опрятными;

3. Учить правильно пользоваться предметами личной гигиены.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены и культуры поведения стало для них естественным, а с возрастом постоянно совершенствовались и это продиктовано не только правилами гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим и к самому себе, в частности, ведь уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, красоты и здоровья.

К началу года дети освоили некоторые гигиенические правила и нормы поведения, но выполняли их только с помощью взрослых: то есть не умели самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, правильно держать ложку, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой.

В своей работе я использовала наглядные методы, практический показ, потешки и стихи соответствующей тематики, разнообразные игровые ситуации, а также сюжетно – ролевые игры.

С начала года учила алгоритму умывания: открываем кран, берем мыло, намыливаем влажные руки, кладем мыло на место, трем ладошки друг о друга, смываем мыло, закрываем кран, вытираем руки своим полотенцем и вешаем его на место. Часто использовала потешки («Водичка, водичка, умой мое личико», стихи («Кран, откройся, нос умойся» и др.)

Перед приемом пищи наблюдали за сервировкой стола, а во время еды учились правильно сидеть за столом (не ставить локти на стол, ноги под прямым углом, держать ложку (держать хлеб в левой, а ложку в правой руке, дети-левши наоборот, есть с закрытым ртом, тщательно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды.

Во время одевания на прогулку и после сна в начале года детям требовалась помощь взрослых, большинство детей не умели самостоятельно одеваться.

В течение года учила детей одеваться в определённой последовательности, начиная с ног, а раздеваться сверху, складывать и убирать одежду в шкаф после прогулки, вежливо выражать свою просьбу, пользоваться словами «спасибо», «пожалуйста»;

после сна наблюдали, как правильно заправлять кровати, учила детей самостоятельно одевать колготки, шорты (юбки, просить о помощи взрослых, при раздевании вешать вещи аккуратно на стульчик.

Все приобретенные умения дети применяли не только на практике, но и в своих играх («Дом», «Семья», «День рождения», «Идем в гости», «Чаепитие с куклой Катей», «Собираемся на прогулку»).

Усваиваем алгоритм умывания

«Научим Мишку умываться»

«Сервировка стола». «Чаепитие с куклой Катей»

Сюжетно-ролевая игра «Дом» «Учимся заправлять кроватки»

Сюжетно-ролевая игра «Дом» «Учимся заправлять кроватки»

«Учимся заправлять кроватки» у

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр».

Задачи:

1. Формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя;

2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными и опрятными;

3. Учить правильно пользоваться предметами личной гигиены.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены и культуры поведения стало для них естественным, а с возрастом постоянно совершенствовались и это продиктовано не только правилами гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим и к самому себе, в частности, ведь уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, красоты и здоровья.

К началу года дети освоили некоторые гигиенические правила и нормы поведения, но выполняли их только с помощью взрослых: то есть не умели самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, правильно держать ложку, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой.

В своей работе я использовала наглядные методы, практический показ, потешки и стихи соответствующей тематики, разнообразные игровые ситуации, а также сюжетно – ролевые игры.

С начала года учила алгоритму умывания: открываем кран, берем мыло, намыливаем влажные руки, кладем мыло на место, трем ладошки друг о друга, смываем мыло, закрываем кран, вытираем руки своим полотенцем и вешаем его на место. Часто использовала потешки («Водичка, водичка, умой мое личико», стихи («Кран, откройся, нос умойся» и др.)

Перед приемом пищи наблюдали за сервировкой стола, а во время еды учились правильно сидеть за столом (не ставить локти на стол, ноги под прямым углом, держать ложку (держать хлеб в левой, а ложку в правой руке, дети-левши наоборот, есть с закрытым ртом, тщательно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды.

Во время одевания на прогулку и после сна в начале года детям требовалась помощь взрослых, большинство детей не умели самостоятельно одеваться.

В течение года учила детей одеваться в определённой последовательности, начиная с ног, а раздеваться сверху, складывать и убирать одежду в шкаф после прогулки, вежливо выражать свою просьбу, пользоваться словами «спасибо», «пожалуйста»;

после сна наблюдали, как правильно заправлять кровати, учила детей самостоятельно одевать колготки, шорты (юбки, просить о помощи взрослых, при раздевании вешать вещи аккуратно на стульчик.

Все приобретенные умения дети применяли не только на практике, но и в своих играх («Дом», «Семья», «День рождения», «Идем в гости», «Чаепитие с куклой Катей», «Собираемся на прогулку»).

Усваиваем алгоритм умывания

«Научим Мишку умываться»

«Сервировка стола». «Чаепитие с куклой Катей»

Сюжетно-ролевая игра «Дом» «Учимся заправлять кроватки»

Сюжетно-ролевая игра «Дом» «Учимся заправлять кроватки»

«Учимся заправлять кроватки» у

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игрВведение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр .

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о формировании культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 18:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД