Наталия Ворушило
Фотоотчет о работе кружка по изодеятельности «Карандашик»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые, коллеги, вы просили выложить детские работы кружка "Карандашик", но к сожалению все работы отдаются детям домой. Все какие нашлись фотографии детских работ я выкладываю в своем фотоотчете.
Исходя из того, что мною было получено художественное образование (худ школа, руководитель изо студии). Плюс в последнее время появилось много детей логопадов. (получила дополнительную специальность - учитель-логопед).
Публикация «Фотоотчет о работе кружка по изодеятельности „Карандашик“» размещена в разделах
У меня появилось желание самореализоваться по этому направлению, развивать художественные способности у детей. Для этого на базе нашего детского сада в 2007 учебном году начала свою работу ИЗО студия «Карандашик» под моим руководством.
Организуя работу кружка мною были изучены теоретические основы художественно – эстетического воспитания, образования и развития детей, на основе которого по материалам можно сделать вывод, что специфика формирования эстетического отношения определяется в первую очередь способами восприятия мира ребенком и обуславливается особенностями его внутреннего мира такими, как :
- повышенная эмоциональная отзывчивость;
- острота видения;
- глубина художественных впечатлений;
- правдивость, искренность, содержательность, яркость, красочность воспринимаемых и создаваемых образов;
- стремление к экспериментированию при эстетическом освоении мира.
В ходе работы мною было отмечено, что у детей дошкольного возраста недостаточно развиты психические процессы: внимание, память, воображение, внимание; пальцы рук неловки, движения неточны. Детям трудно нарисовать задуманный сюжет. Проводя первые занятия были выявленные такие трудности как, боязнь приступить к работе. Поэтому дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия.
Для того чтобы малыши почувствовали уверенность в себе, мною проводится специальная работа :
- развитие цветовосприятия и цветоразличения;
- формирование навыков рисования с помощью нетрадиционных техник. Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволяет детям получать удовольствие от своей работы.
Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции. Развивать умение детей действовать с различными материалами : камнями, песком, веревочками, восковыми мелками, свечей и др.
В своей работе я использую методику комментированного рисовани для развия у детей речевой активности.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
В своей работе мною используются следующие методы:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из овощей;
- тычок жесткой кистью;
- оттиск печатками из ластика;
- оттиск поролоном;
- восковые мелки и акварель;
- свеча и акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошек;
- волшебные веревочки;
- кляксография;
- монотопия;
печать по трафарету.
Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии.