МААМ-картинки

Фотоотчет о мастер-классе «Использование детского рисунка для развития речи, мышления и мелкой моторики пальцев рук» (25 фото)

Расуля Исхакова
Фотоотчет о мастер-классе «Использование детского рисунка для развития речи, мышления и мелкой моторики пальцев рук»
▼ Скачать + Заказать документы

Данный мастер-класс предназначен для учителей-логопедов, воспитателей и профильных специалистов ДОУ.

План мастер-класса.

1) Организационный момент - 5 мин.

2) Теоретическая часть мастер-класса - 10 мин.

3) Практическая часть мастер-класса - 30 мин.

4) Итог - 5 мин.

1. Организационный момент.

На данном этапе участники знакомятся с темой мастер-класса.

Фотоотчет о мастер-классе «Использование детского рисунка для развития речи, мышления и мелкой моторики пальцев рук»

2) Теоретическая часть. В ходе этой части учитель-логопед читает доклад на тему мастер-класса.

Публикация «Фотоотчет о мастер-классе „Использование детского рисунка для развития речи, мышления и мелкой моторики пальцев рук“» размещена в разделах

Фото «Использование детского рисунка для развития речи, мышления и мелкой моторики пальцев рук»
Фотоотчет о мастер-классе - фото
Фото №1 Данный мастер класс предназначен для учителей логопедов воспитателей и профильных специалистов ДОУ

3) Практическая часть. Данная часть заключается в выполнении участниками заданий.

Рисование на бумаге заключается в рисовании разных геометрических фигур одновременно обеими руками. Например, левой рукой нужно нарисовать треугольник, а правой - круг.

Фото №2 План мастер класса Фото №3 Организационный момент мин Фото №4 Теоретическая часть мастер класса мин

Рисование счетными палочками.Сначала идет подготовка в виде простых заданий: нарисовать квадрат, треугольник, флаг и т. д. Затем переходим не только к изображению сложных фигур, но и к их изменению.

Задание "Дом".

Изобрази из счетных палочек по схеме дом. Переложи одну счетную палочку так, чтобы дом "смотрел" в другую сторону.

Фото №5 Практическая часть мастер класса мин Фото №6 Организационный момент

Задание "Олень"

Изобрази по схеме оленя. Переложи только две палочки так, чтобы олень смотрел в другую сторону.

На данном этапе участники знакомятся с темой мастер класса Теоретическая часть В ходе этой части учитель логопед читает доклад на тему мастер класса Публикация Фотоотчет о мастер классе Использование детского рисунка для развития речи мышления и мелкой моторики пальцев рук размещена в разделах Мелкая моторика Пальчиковая живопись

Рисование крупой: рисовать можно любую фигуру, как подсказывает воображение.

Рисование пальцами и ладошками Развитие ребенка Материалы для педагогов Рисунки Выставки детских рисунков Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь Практическая часть

Затем выдается фасоль для демонстрации, что рисование возможно самыми разными природными материалами.

Фото №7 Данная часть заключается в выполнении участниками заданий Фото №8 Рисование на бумаге заключается в рисовании разных геометрических фигур одновременно обеими руками

Дидактическая игра "Волшебный лес".

Участникам мастер-класса выдается лист, на котором начат рисунок. Задание звучит так: один художник начал рисовать и картину. И не смог ее закончить. Попробуй сам дорисовать картину как тебе нравится.

Фото №9 Например левой рукой нужно нарисовать треугольник а правой круг Фото №10 Рисование счетными палочками Фото №11 Сначала идет подготовка в виде простых заданий нарисовать квадрат треугольник флаг и т Фото №12 Затем переходим не только к изображению сложных фигур но и к их изменению

Дидактическая игра "Оживи поляну" (рисование пробками).

Перед участниками раскладывается зеленая ткань: это грустная и скучная поляна. Предлагается украсить поляну, изобразив пробками на ней все, что подскажет воображение. И тогда поляна оживет.

Фото №13 Изобрази из счетных палочек по схеме дом Фото №14 Переложи одну счетную палочку так чтобы дом смотрел в другую сторону

4) Итог. Происходит обсуждение возникших вопросов. Организованный конец мастер-класса.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Доклад

ТЕМА:

Использование детского рисунка для развития речи, мышления и мелкой моторики пальцев рук

СОДЕРЖАНИЕ

1. Актуальность

2. Практическое использование детского рисунка в коррекционной работе с детьми-логопатами

3. Вывод

1. АКТУАЛЬНОСТЬ

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Нужно отметить, что почти все дети рисуют, в последствии же рисованием занимаются очень немногие, и этому «взрослому» рисованию необходимо снова учиться. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ЛОГОПАТАМИ

Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки, а также рисование способствует развитию у ребенка графических навыков. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Советский психолог А. С. Выготский указывал, что рисунки детей зависят от их жизненного опыта: «Все, что питает детский ум и сердце, все, что развивает его сознание и чувства, является основой для зарождения и развития детского воображения, творчества и инициативы». Поэтому для развития интеллекта, творчества я использую рисование на НОД по формированию лексико-грамматических компонентов языка, связной речи, по звукопроизношению и на индивидуальных и подгрупповых НОД.

В начале учебного года на каждого логопата завожу индивидуальные альбомы для рисования, тетради для развития мелкой моторики пальцев рук и индивидуальные тетради для домашних заданий.

Исследованиями института физиологии детей и подростков АПН установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как сказал В. И. Сухомлинский: «Ум ребенка – на кончиках его пальцев». Как правило, если движения пальцев рук развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.

Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. Одним из важных факторов, способствующих развитию мелких мышц пальцев и кистей рук, является изобразительная деятельность: лепка из пластилина, раскрашивание картинок, обведение контуров, штриховка, рисование карандашами и красками различными способами. Также в работе с детьми-логопатами я также использую нетрадиционные формы: разнообразная работа с ножницами (д/и «Рисуем ножницами», рисование пробками, рисование на разных крупах, палочками, резинками на гвоздиках (д/и «Волшебные гвозди») и т. д.

Развитию мелких мышц руки, совершенствованию моторики содействуют специально подобранные упражнения с предметами (геометрическое лото, рисование фигур или орнаментов из цветных палочек и др.). Работа с геометрическим лото благотворно сказывается на зрительном восприятии (цвет, форма, величина) и пространственной ориентировке детей. Выкладывание рисунков из различных геометрических фигур также следует проводить в определенной последовательности: по образцу, по словесной инструкции, по памяти, самостоятельно. Рисунки могут быть как цветными, так и одноцветными.

Первые задания по рисованию дети получают при изучении геометрических фигур. Так для выкладывания рисунков из геометрических фигур можно предложить образцы, предварительно уточнив, какие геометрические фигуры встречаются в данном изображении, какого цвета и т. д. Также в своей работе я использую дидактическую игру «Преврати фигуру в предмет». Детям задается вопрос: «Во что можно превратить ту или иную геометрическую фигуру?», затем предлагается нарисовать то, что они придумали. Например: из круга дети рисуют пуговица, обруч, мяч, яблоко, голову, солнце и т. д. В этом случае решается одновременно несколько задач:

- закрепление геометрических формы;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие грамматического строя речи;

- развитие внимания, памяти, мышления и воображения.

Большое значение для развития тонкой моторики рук имеют графические работы, например: обводка предметов по контуру, лекал, дорисовывание недостающих деталей, воспроизведение изображения с помощью опорных точек, раскрашивание контурных изображения, картинок и др.

Чтобы рисование по точкам было интересно, я использую элементы эмоциональной поддержки: «Хочешь узнать какой здесь рисунок? Тогда соедини точки между собой и ты узнаешь что это или кто это».

На индивидуальных НОД я также использую рисование в упражнениях на развитие координации движений и графических навыков. Например: нарисовать одновременно обеими руками разные геометрические фигуры (треугольник и квадрат; круг и квадрат; две «пружинки» обеими руками). Эти упражнения детям очень нравятся, они с интересом выполняют их.

Немаловажное значение в развитие ребенка играет заинтересованность и поддержка родителей. В связи с этим я их максимально привлекаю к работе с детьми. Ярким примером этому может служить интересная сказка «Полезный прямоугольник», которая предлагает решение нескольких взаимосвязанных задач:

- закрепление геометрических фигур,

- развитие эмоционально-волевой сферы,

- развитие интеллекта (воображения, мышления, внимания,

- развитие связной речи,

- развитие способности выборочного пересказа,

- вовлечение родителей в совместную работу с ребенком.

Также я использую детский рисунок на НОД по развитию связной речи. Детям читаю небольшие рассказы или сказки советских и русских писателей, затем даю задание на дом: нарисовать картину к сказке.

Логопаты с трудом осваивают названия животных и их детенышей и не умеют их классифицировать по признаку «дикий – домашний». Для того, чтобы облегчить работу по запоминанию использую заранее подготовленные картонные трафареты животных. Раскрашенные детьми трафареты в дальнейшем используются в проектной деятельности. Например, в своей работе с детьми-логопатами выполняли проекты: «Бабушкин дворик», «В море, в океане», «Оживи полянку», «Грустная полянка», «Зоопарк», «Джунгли», «Праздник в лесу», «Дары матушки природы» и т. д. Затем итог проекта (коллективную работу) мы выставляем в группе, дети показывают родителям кто какую фигуру делал. Приклеенные к тонированному листу (месту обитания животных) звери сразу заставляют придумать некое событие, которое с ними произошло или произойдет: это повод для беседы, для совместного фантазирования.

Точно также включается в занятия работа с трафаретами овощей и фруктов, элементов одежды и обуви, транспортных средств.

Метод детского рисунка я использую на занятиях по звукопроизношению. Первое время учу логопатов подбирать слово с определенным звуком. Когда дети начинают быстро и правильно подбирать слова, тогда я использую рисование: нарисуй предмет на заданный звук.

На НОД по развитию грамматических компонентов языка я использую игру «Путешествие в страну Вообразилию». Детям дается следующее задание: «Мы сейчас с вами отправимся в волшебную страну Вообразилию. Для этого вы только закройте глаза. Сейчас я вам скажу слово. Вы мысленно представьте себе его. А теперь нарисуйте то, что вы представили». Например: слово – иголки; дети нарисовали ножи, вилки, спицы, шприцы, ежика, ель, даже кусочек стекла. Затем мы разбираем кто что нарисовал и почему. Тем самым решаю несколько задач одновременно:

- развитие слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления и воображения;

- обогащение словаря;

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. ВЫВОД

Используя рисунок во всех видах логопедических НОД, становится возможным решение следующих задач:

- развитие речи детей,

- обогащение словаря,

- развитие интеллекта, мышления, памяти, воображения, наблюдательности и внимания,

- подготовка руки к письму,

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Бусы из макарон». Совместная деятельность детей разновозрастной группы и родителейКонспект мастер-класса «Бусы из макарон». Совместная деятельность детей разновозрастной группы и родителей План-конспект мастер-класса. Тема: совместная деятельность с детьми младшего,среднего,старшего возраста и родителями «Бусы из макарон».

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о мастер-классе «Использование детского рисунка для развития речи, мышления и мелкой моторики пальцев рук»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 16:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет о мастер-классе «Использование детского рисунка для развития речи, мышления и мелкой моторики пальцев рук»» (включая файлы) размещена пользователем Расуля Исхакова (УИ 240206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД