Папки-передвижки

Фотоотчет о проекте «Правила этикета» в старшей группе (5 фото)

Людмила Канунникова
Фотоотчет о проекте «Правила этикета» в старшей группе

Фотоотчет о проекте «Правила этикета» в старшей группе
Фото «Правила этикета»
Фотоотчет о проекте  в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект проекта в Фото №2 Цель создание условий для повышения уровня коммуникативной компетентности детей

Конспект проекта в старшей группе по теме

«Правила этикета»

Публикация «Фотоотчет о проекте „Правила этикета“ в старшей группе» размещена в разделах

Тип проекта : групповой, среднесрочный

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Особенности: для детей 5-6 лет.

Цель: создание условий для повышения уровня коммуникативной компетентности детей.

Задачи:

1. формировать навыки этического поведения;

2. развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;

3. закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;

4. воспитывать уважение к окружающим людям.

Ожидаемый результат: овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

Пути реализации проекта :

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Составление перспективного плана проектной деятельности.

3. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.

4. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (оборудование центра этикета в группе (сервировка стола в игровой зоне); фотоматериалы, дидактические игры; настольная кукла – фея Вежливости; подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; конспекты занятий).

5. Работа с родителями (консультации для родителей; подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми).

Этапы овладения детьми правилами этикета :

1. Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний (беседы, тематические занятия, чтение художественной литературы).

2. Закрепление знаний через совместную деятельность в уголке этикета (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, тематические занятия, досуги и развлечения, обыгрывание ситуаций, игры-драматизации)

3. Самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии с конкретной ситуацией

4. Создание дидактического пособия «Правила этикета»

Предполагаемый результат.

1. Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.

2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.

3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.

4. Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.

5. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.

6. Демонстрация дидактического пособия «Правила этикета»

Актуальность

Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе: это поведение в семье, в коллективе, в общественных местах и на улице. Через игру, в процессе общения с окружающими, участвуя в любых видах деятельности, ребенок получает первые уроки культурного поведения в обществе.

Сегодня в условиях стремительно меняющегося мира, назрела необходимость в активизации художественно-эстетического воспитания. Переход на стандарты нового поколения придает особое значение многим процессам и явлениям социокультурной жизни, по-новому освещает их, выявляя их более глубинные сущности основания. Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью в формировании всесторонне развитой гармоничной личности. Начавшись в раннем возрасте, оно в дальнейшем содействует человеку в развитии его способностей: замечать прекрасное в окружающих предметах и явлениях, постигать посредством собственной изобразительной деятельности их сущность, выражать свои чувства от общения с искусством, а иногда и самому создавать художественные произведения. Художественно-эстетическое воспитание, осуществляемое систематически на всех этапах дошкольного возраста, позволяет предупредить и устранить появление недостатков такого рода, а в дальнейшем оптимальными средствами формировать личность ребенка. Являясь частью всей воспитательной работы, проводимой с детьми в семье и в детском саду, художественно-эстетическое воспитание развивает не какое-то отдельно взятое качество в личности ребенка, а формирует ее в целом.

Немаловажным аспектом данной проблемы является воспитание культуры поведения, общения, то есть привития ребенку определенных этикетных навыков.

Наша задача – воспитать ребенка так, чтобы он в дальнейшем чувствовал себя комфортно в любых жизненных ситуациях, т. е., привить ему определенные этикетные нормы. Воспитанность человека полно и ярко проявляется в том, как он удовлетворяет свои обыденные, бытовые потребности. Правила и нормы бытовой культуры во многом определяются эстетическими воззрениями общества, поэтому формирование развитого вкуса и эстетического отношения к предметам и явлениям повседневной жизни составляет важную задачу воспитания.

За основу своей работы мы берем три основных раздела: культура еды, культура быта и культура общения.

Мы используем следующие методы и приемы воспитания этикетных норм у дошкольников :

• Общение со сказочным персонажем (подсказать, найти ошибки, научить чему-либо.)

• Словесные приемы (рассказ взрослого и ребенка из личного опыта, вопросы, беседа.)

• Игровые приемы (занятие-игра, игровые упражнения, игры-путешествия, игры-соревнования, путаница кроссворды.)

• Наглядные приемы (картинки, видеоматериалы, иллюстрации, схемы.)

• Использование театрализации (кукольного, настольного, театра фланелеграфе, этюды, сцены.)

• Художественное слово (стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, басни.)

• Музыка

• Практические действия (сервировка стола, разбор ситуаций из жизни.)ъ

• Наблюдение (за действием взрослого и ребенка, любование красотой эстетического оформления: стола, букета, подарка, салфетки.)

• Метод проектов (создание дидактического пособия из детско-родительских работ, посвящённых правилам поведения)

Подводя итоги, хочется вспомнить замечательные слова А. С. Пушкина: «Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.»

Публикации по теме:

Беседа «Правила этикета» Правила этикета Знают люди с детских лет, «Что такое – этикет». Этикет – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным,.

Фотоотчет о проекте «Достопримечательности города Омска»Фотоотчет о проекте «Достопримечательности города Омска» .

Фотоотчет о мини-проекте «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о мини-проекте «Муха-Цокотуха» В рамках реализации долгосрочного проекта "В гостях у сказки" мною был разработан мини-проект"Муха- цокотуха".В течении месяца мы с детьми.

Фотоотчет «Неделя этикета в старшей группе»Фотоотчет «Неделя этикета в старшей группе» Фотоотчет «Неделя Этикета» старшей группе № 2 (воспитатель Даньшина А. Г.) С 18 января по 22 января 2016 года в нашем детском саду проводилась.

Фотоотчет о проекте «Путешествие по городу»Фотоотчет о проекте «Путешествие по городу» Фотоотчет о проекте "Путешествие по городу"Цель проекта: Приобщать детей к истории Санкт - Петербурга, уточнять знания детей о достопримечательностях.

Фотоотчет о проекте в старшей группе «Моя родословная»Фотоотчет о проекте в старшей группе «Моя родословная» Давно известно всем, что в семье закладываются нравственные качества, где важное место занимает любовь к Родине, без чего человек не может.

Фотоотчет о проекте «Насекомые» (ранний возраст)Фотоотчет о проекте «Насекомые» (ранний возраст) Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта. Задачи:.

Фотоотчет о проекте по сказке «Теремок»Фотоотчет о проекте по сказке «Теремок» Тип проекта: творческий. Сроки проведения: 2 недели. Цель проекта: научить родителей вместе с детьми изготавливать поделки из бросового.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ЭОР по теме: «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить.

Фотоотчет о проекте «Матрёшка» младшая группаФотоотчет о проекте «Матрёшка» младшая группа Важной частью образовательной среды детского сада являются игра и игрушка. Ещё в старину дарить детям игрушку «Матрёшку» было хорошим обычаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о проекте «Правила этикета» в старшей группе
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 18:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД