Людмила Канунникова
Фотоотчет о проекте «Правила этикета» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проекта в старшей группе по теме
«Правила этикета»
Публикация «Фотоотчет о проекте „Правила этикета“ в старшей группе» размещена в разделах
Тип проекта : групповой, среднесрочный
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Особенности: для детей 5-6 лет.
Цель: создание условий для повышения уровня коммуникативной компетентности детей.
Задачи:
1. формировать навыки этического поведения;
2. развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;
3. закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
4. воспитывать уважение к окружающим людям.
Ожидаемый результат: овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
Пути реализации проекта :
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Составление перспективного плана проектной деятельности.
3. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.
4. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (оборудование центра этикета в группе (сервировка стола в игровой зоне); фотоматериалы, дидактические игры; настольная кукла – фея Вежливости; подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; конспекты занятий).
5. Работа с родителями (консультации для родителей; подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми).
Этапы овладения детьми правилами этикета :
1. Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний (беседы, тематические занятия, чтение художественной литературы).
2. Закрепление знаний через совместную деятельность в уголке этикета (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, тематические занятия, досуги и развлечения, обыгрывание ситуаций, игры-драматизации)
3. Самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии с конкретной ситуацией
4. Создание дидактического пособия «Правила этикета»
Предполагаемый результат.
1. Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.
2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.
3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.
4. Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.
5. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.
6. Демонстрация дидактического пособия «Правила этикета»
Актуальность
Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе: это поведение в семье, в коллективе, в общественных местах и на улице. Через игру, в процессе общения с окружающими, участвуя в любых видах деятельности, ребенок получает первые уроки культурного поведения в обществе.
Сегодня в условиях стремительно меняющегося мира, назрела необходимость в активизации художественно-эстетического воспитания. Переход на стандарты нового поколения придает особое значение многим процессам и явлениям социокультурной жизни, по-новому освещает их, выявляя их более глубинные сущности основания. Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью в формировании всесторонне развитой гармоничной личности. Начавшись в раннем возрасте, оно в дальнейшем содействует человеку в развитии его способностей: замечать прекрасное в окружающих предметах и явлениях, постигать посредством собственной изобразительной деятельности их сущность, выражать свои чувства от общения с искусством, а иногда и самому создавать художественные произведения. Художественно-эстетическое воспитание, осуществляемое систематически на всех этапах дошкольного возраста, позволяет предупредить и устранить появление недостатков такого рода, а в дальнейшем оптимальными средствами формировать личность ребенка. Являясь частью всей воспитательной работы, проводимой с детьми в семье и в детском саду, художественно-эстетическое воспитание развивает не какое-то отдельно взятое качество в личности ребенка, а формирует ее в целом.
Немаловажным аспектом данной проблемы является воспитание культуры поведения, общения, то есть привития ребенку определенных этикетных навыков.
Наша задача – воспитать ребенка так, чтобы он в дальнейшем чувствовал себя комфортно в любых жизненных ситуациях, т. е., привить ему определенные этикетные нормы. Воспитанность человека полно и ярко проявляется в том, как он удовлетворяет свои обыденные, бытовые потребности. Правила и нормы бытовой культуры во многом определяются эстетическими воззрениями общества, поэтому формирование развитого вкуса и эстетического отношения к предметам и явлениям повседневной жизни составляет важную задачу воспитания.
За основу своей работы мы берем три основных раздела: культура еды, культура быта и культура общения.
Мы используем следующие методы и приемы воспитания этикетных норм у дошкольников :
• Общение со сказочным персонажем (подсказать, найти ошибки, научить чему-либо.)
• Словесные приемы (рассказ взрослого и ребенка из личного опыта, вопросы, беседа.)
• Игровые приемы (занятие-игра, игровые упражнения, игры-путешествия, игры-соревнования, путаница кроссворды.)
• Наглядные приемы (картинки, видеоматериалы, иллюстрации, схемы.)
• Использование театрализации (кукольного, настольного, театра фланелеграфе, этюды, сцены.)
• Художественное слово (стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, басни.)
• Музыка
• Практические действия (сервировка стола, разбор ситуаций из жизни.)ъ
• Наблюдение (за действием взрослого и ребенка, любование красотой эстетического оформления: стола, букета, подарка, салфетки.)
• Метод проектов (создание дидактического пособия из детско-родительских работ, посвящённых правилам поведения)
Подводя итоги, хочется вспомнить замечательные слова А. С. Пушкина: «Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.»