Елизавета Балабина
Фотоотчет о проекте «Сделай книжку сам»
▼ Скачать + Заказать документы
Суть проекта.
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок обладал какими-нибудь способностями – художественными, математическими, музыкальными… Стремясь их обнаружить и развить, мамы и папы ведут ребятишек в различные кружки, школы. А какие способности можно развивать дома? Как и что развивать, чтобы подготовить дошкольника к обучению, предупредить школьные трудности?
Публикация «Фотоотчет о проекте „Сделай книжку сам“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2021
Большое значение для развития ребенка имеет чтение книг. К сожалению, прошли времена ежедневного семейного чтения. Сидение у телевизора потихоньку вытеснило её. Привычку читать необходимо, формировать не только у ребенка, но и у родителей, поэтому нами выбрано направление, которое поднимает интерес к книге, к её чтению. При изготовлении книги ребенок берет на себя роль изготовителя книги, оформителя, писателя и сказочника, развивается его речь, ручная умелость.
Проблема: Снижение интереса к произведениям художественной литературы детей и родителей.
Как поднять интерес к чтению художественной литературы, словотворчеству.
Цель:
Воспитание любви и бережного отношения к книге.
Развитие свободной творческой личности ребенка.
Способствование сотворчеству детей и взрослых.
При работе по изготовлению книги интегрируются умения детей по развитию речи, подготовке к обучению грамоте, знания по ознакомлению с окружающим, продуктивной деятельности. Создаются условия для подготовки детей к школе: накапливается словарный запас, развивается связная речь, совершенствуются навыки словообразования, уделяется внимание звукопроизношению, фонематическому слуху, формируется мотивация чтения и грамотного письма. Большое внимание уделяю развитию у детей коммуникативных способностей: дети учатся договариваться, обсуждать проделанную работу.
Ожидаемый результат: поднять интерес к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Срок: краткосрочный – неделя
Самодельная книжка – продукт фантазии ребенка, его воображения, во время изготовления книги ребенок общается со взрослым, открываются большие возможности для совместной деятельности ребенка и взрослого.
Детям было предложено дома сделать книжку малышку. Была установка, если ребенку потребуется помощь, то можно обратиться к старшим братьям или сестрам, а также к родителям.
Когда дети принесли свою книгу, они с нетерпением ждали, когда смогут показать и рассказать детям свою сказку или историю. Правда все по-разному подошли к реализации задания. Например- одни просто скачали картинки из интернета и смастерили книгу склеив или сшив листы.
Были такие, которые обратились за помощью к маме. А ребенку оставалось только самостоятельно и интересно рассказать сказку.
Особенно порадовали совместное творчество ребенка и мамы.
Или когда помогала старшая сестра.
Но особенно ценная книга была та, которую ребенок нарисовал сам да ещё и придумал свою сказку!
Какой был восторг у слушателей! Некоторым рассказчикам даже аплодировали!