Ольга Мягкова
Фотоотчет о проекте «Сказкотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться нашим опытом работы по международному образовательному проекту "Сказкотека". Нашему ДОУ посчастливилось принять участие в международном проекте, который открыл нам новые возможности в развитии детей, помог взглянуть на многие вещи под другим углом.
Итак, что же такое "Сказкотека"!
Это чемоданчик из 35 книг. «Сказкотека» приглашает вас в волшебный мир русских сказок, народных и авторских, помогая привить детям любовь к чтению, показывая новые грани давно знакомых произведений. Вы сможете превратиться сами в добрых волшебников, войдя в «Мастерскую»; или более пристально изучить реальный мир через призму сказки в «Окружающем мире»; или прогуляться по страницам книги и найти истоки русской культуры, русского национального характера и корни русского языка. Материал в каждой тетради «опирается» на одну из букв русского алфавита. В него включены сказки, стихи, пословицы и поговорки, на которых растут российские малыши. Их удачно дополняют игры и практические задания, направленные на развитие речи, нравственную оценку, эстетическое и поэтическое восприятие окружающего мира и русского языка. Среди авторов игр: россияне, немцы, жители Канады, США, Китая, Чехии, ФРГ. Все - практики от 20 и более лет работающие с детьми, подростками и взрослыми. Есть модули для лингвистов, педагогов ДОУ, психологов, логопедов, педагогов школ и ВУЗов.
Публикация «Фотоотчет о проекте „Сказкотека“» размещена в разделах
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2018
Сказка – это концентрированный опыт нации, рассчитанный на передачу его последующим поколениям для сохранения этно-кода и самосовершенствование нации.
Специфика СКАЗКОТЕКИ в :
- обращении к многовековому опыту и традициям нескольких наций для воспитания национальной личности в диалоге культур - работе на межпредметном уровне не с объектами и реалиями, а с процессом их зарождения и становления - погружении в текст через игру и действия (текст как опора, стартовая площадка)
- использовании технологий и принципов ввода и запроса информации, свойственных для негуманитарных дисциплин (интел-карта, «раскрывающееся» игровое поле и т. д.)
- работа по принципу портфолио (с накопительно-оценочной составляющей как мотиватором)
- ориентация на развитие системной медиа-компетенции (для работы в будущем с любым форматом текста – фильмом, аудио, живописью, пиктограммой)
- восприятии книги как мостика между читателем вчера и сегодня и указателем вектора развития в завтра
- актуализации творческих, созидательных умений и навыков (речедвигательный подход на уровнях от элементарного до продвинутого)- актуализация знаний об окружающем мире (природа, животный мир)
Таким образом, кроме результата, необходима индивидуальная рефлексия и сравнение себя ДО и ПОСЛЕ знакомства с текстом. А затем и рассмотрение новых перспектив с высоты нового СЕБЯ.
Предлагаю вам работу с буквой "Ж" Жар-Птица, 2 младшая группа МАДОУ ЦРР д/с № 116.
В тетради на букву «Ж» мы познакомились с Жар-птицей и птицей Феникс, узнали про игры-веснянки и соприкоснулись с красотой и тайной весны в России.
Для развития мелкой моторики предлагалось сделать Жар-Птицу из цветной бумаги. Ребята с большой увлеченностью принялись за работу.
Еще добавили работу с пластилином!
Огромная благодарность международному общественному фонду "Российский Фонд Мира" за предоставленную возможность!