Фотоотчет о проекте «Сказкотека»

Ольга Мягкова
Фотоотчет о проекте «Сказкотека»

Хочу поделиться нашим опытом работы по международному образовательному проекту "Сказкотека". Нашему ДОУ посчастливилось принять участие в международном проекте, который открыл нам новые возможности в развитии детей, помог взглянуть на многие вещи под другим углом.

Итак, что же такое "Сказкотека"!

Это чемоданчик из 35 книг. «Сказкотека» приглашает вас в волшебный мир русских сказок, народных и авторских, помогая привить детям любовь к чтению, показывая новые грани давно знакомых произведений. Вы сможете превратиться сами в добрых волшебников, войдя в «Мастерскую»; или более пристально изучить реальный мир через призму сказки в «Окружающем мире»; или прогуляться по страницам книги и найти истоки русской культуры, русского национального характера и корни русского языка. Материал в каждой тетради «опирается» на одну из букв русского алфавита. В него включены сказки, стихи, пословицы и поговорки, на которых растут российские малыши. Их удачно дополняют игры и практические задания, направленные на развитие речи, нравственную оценку, эстетическое и поэтическое восприятие окружающего мира и русского языка. Среди авторов игр: россияне, немцы, жители Канады, США, Китая, Чехии, ФРГ. Все - практики от 20 и более лет работающие с детьми, подростками и взрослыми. Есть модули для лингвистов, педагогов ДОУ, психологов, логопедов, педагогов школ и ВУЗов.

Сказка – это концентрированный опыт нации, рассчитанный на передачу его последующим поколениям для сохранения этно-кода и самосовершенствование нации.

Специфика СКАЗКОТЕКИ в:

- обращении к многовековому опыту и традициям нескольких наций для воспитания национальной личности в диалоге культур - работе на межпредметном уровне не с объектами и реалиями, а с процессом их зарождения и становления - погружении в текст через игру и действия (текст как опора, стартовая площадка)

- использовании технологий и принципов ввода и запроса информации, свойственных для негуманитарных дисциплин (интел-карта, «раскрывающееся» игровое поле и т. д.)

- работа по принципу портфолио (с накопительно-оценочной составляющей как мотиватором)

- ориентация на развитие системной медиа-компетенции (для работы в будущем с любым форматом текста – фильмом, аудио, живописью, пиктограммой)

- восприятии книги как мостика между читателем вчера и сегодня и указателем вектора развития в завтра

- актуализации творческих, созидательных умений и навыков (речедвигательный подход на уровнях от элементарного до продвинутого)- актуализация знаний об окружающем мире (природа, животный мир)

Таким образом, кроме результата, необходима индивидуальная рефлексия и сравнение себя ДО и ПОСЛЕ знакомства с текстом. А затем и рассмотрение новых перспектив с высоты нового СЕБЯ.

Предлагаю вам работу с буквой "Ж" Жар-Птица, 2 младшая группа МАДОУ ЦРР д/с № 116.

Фотоотчет о проекте «Сказкотека»

В тетради на букву «Ж» мы познакомились с Жар-птицей и птицей Феникс, узнали про игры-веснянки и соприкоснулись с красотой и тайной весны в России.

Для развития мелкой моторики предлагалось сделать Жар-Птицу из цветной бумаги. Ребята с большой увлеченностью принялись за работу.

Еще добавили работу с пластилином!

Огромная благодарность международному общественному фонду "Российский Фонд Мира" за предоставленную возможность!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «К юбилею С. Я Маршака»Фотоотчет о проекте «К юбилею С. Я Маршака» В преддверии 3 ноября к юбилею С. Я. Маршака во II младшей группе был реализован проект «Творчество С. Я. Маршака для малышей», в ходе которого.

Фотоотчет о проекте «Моя планета»Фотоотчет о проекте «Моя планета» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В том году я опубликовала в блоге проект "Моя планета". Сейчас я представляю вашему вниманию фото отчет.

Фотоотчет о проекте «Забота о птицах»Фотоотчет о проекте «Забота о птицах» Фотоотчет о Проекте «Забота о птицах».У нас в Воркуте начало зимы и снег постепенно укрывает всё вокруг. Сейчас мы ещё испытываем радость.

Фотоотчет о проекте «Я выбираю доброжелательность»Фотоотчет о проекте «Я выбираю доброжелательность» В нашем саду проходил общесадовский и районный долгосрочный проект «Я выбираю доброжелательность». Все мероприятия, проходящие в рамках.

Фотоотчет о проекте «Сиреневый май»Фотоотчет о проекте «Сиреневый май» Огромное спасибо моим коллегам Ольге Александровне и Маргарите Ивановне, а так же родителям, которые приняли активное участие.

Фотоотчет о проекте «Веселый снеговик»Фотоотчет о проекте «Веселый снеговик» Фотоотчет по проекту «Веселый снеговик» в подготовительной группе Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2013-2014.

Фотоотчет о проекте «Березовый сок»Фотоотчет о проекте «Березовый сок» Цели, задачи и описание не буду писать. Их можно найти и на просторах интернета. Главное, что детям очень нравится заниматься исследовательской.

Фотоотчет о проекте «Цветочные фантазии»Фотоотчет о проекте «Цветочные фантазии» В нашей группе среднего возраста прошел проект "Цветочные фантазии". Цель проекта: расширить представления детей о разнообразии цветов их.

Фотоотчет о проекте «Друзья»Фотоотчет о проекте «Друзья» МОИ ДРУЗЬЯ. Ксюша моя подруга, так как мы с ней дружим с младшей группы. Она не жадная,но бывает мы с ней немного ссоримся, только потому,.

Драматизация сказки «Теремок» в рамках международного проекта «Сказкотека»Драматизация сказки «Теремок» в рамках международного проекта «Сказкотека» "Сказкотека" В нашем детском саду ведется работа по международному проекту "Сказкотека". Дети моей группы начали знакомство с русской народной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Фотоотчет о проекте «Сказкотека»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 02:36
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...