Ольга Неретина
Фотоотчет о развлечении для детей с мыльными пузырями во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;
- развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Оборудование: красивая коробочка, таз с мыльным раствором, трубочки для выдувания пузырей, большой султанчик с разноцветными лентами, макет мыльного пузыря, аудиозапись песни «Мыльные пузыри».
Публикация «Фотоотчет о развлечении для детей с мыльными пузырями во второй младшей группе» размещена в разделах
Ход мероприятия.
Воспитатель: Скажите, ребята, вы любите играть с мыльными пузырями? Хотите поиграть с ними? Какое у вас настроение? Я сегодня зашла в магазин и купила для вас флакончики с мыльными пузырями, положила их в эту красивую коробочку. Сейчас раздам их вам и будем петь, играть и мыльные пузыри пускать.
(Воспитатель открывает коробочку, она оказывается пустой).
Воспитатель. Вот это да. коробочка пустая. А где же наши пузыри? Куда же они могли исчезнуть? Какое огорчение! Что же делать? (ответы детей). Я придумала, мы сделаем пузыри сами! Как вы думаете, из чего делают мыльные пузыри?
( Экспериментальная деятельность: воспитатель в присутствии детей изготавливает раствор для мыльных пузырей. Выдувает пузырь. Потом дети закрывают глаза, в это время влетает мыльный пузырь
Мыльный пузырь :
Я - мыльный пузырь,
Я такой большой!
Летаю, летаю,
С тобою играю!
Легкий, прозрачный, большой!
Я поиграю с тобой!
- Здравствуйте, дети! Я – мыльный пузырь, большой и красивый! Так кто я?
Дети: …
Мыльный пузырь : Какой я?
Дети: Большой, прозрачный.
Мыльный пузырь : А еще какой?
Дети: Красивый, легкий!
Воспитатель: Что-то он загрустил… Что с тобой? Почему ты такой грустный? Ой, ой, он мне что-то говорит (подносит макет к уху). Пузырик говорит, что хочет поиграть с вами в веселую игру. Поиграем?
Дети: Да!
Игра «Если нравится тебе, то делай так…»
Мыльный пузырь; Ой, спасибо вам ребята за игру, больше я не буду грустить. А из чего делают мыльные пузыри, вы уже знаете? Тогда отгадайте мои загадки.
Загадки:
Я – повсюду!
В море, в океане,
В луже и в водопроводном кране.
Вы слыхали обо мне,
Потому что я везде!
(Вода)
Дети любят мной играть,
Пену пышную взбивать.
Я и вода у чистюль –
Друзья.
(Мыло)
Лёгкие прозрачные по воздуху плывут.
Но только тронь рукою – больше не живут.
(Мыльные пузыри)
Воспитатель: Загадки отгадали. Молодцы! Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
- Молодцы! А теперь давайте с вами сами надуем большой - большой мыльный пузырь.
П/и «Пузырь».
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Лопнул пузырь! (Дети отпускают руки и со словом хлоп, садятся на корточки)
Мыльный пузырь : Какая весёлая игра! Молодцы! Только я хочу узнать, а умеете ли вы надувать мыльные пузыри?
Дети: Да!
Мыльный пузырь : Я сейчас проверю, как вы умеете дуть. Вот у меня большой султанчик, а на нём много …чего?
Дети: Ленточек.
Мыльный пузырь : Какого цвета ленточки?
Дети: Зелёного, красного, синего и т. д.
Мыльный пузырь : Сколько ленточек?
Дети: Много!
Мыльный пузырь : А сейчас подуем на наши ленточки, чтобы они зашелестели. Сделаем вдох, губы трубочкой и сильно подуем, как я.
(Дети делают вдох и сильно дуют. Ленточки шелестят.)
Мыльный пузырь : Молодцы! Как вы старались и хорошо дули, а ленточки с нами разговаривали, шелестели. Замечательно у вас получилось. Я очень доволен. Тогда вы сможете надуть и большой пузырь!
Пузыри летят, блестят, улетают от ребят.
Кто поймает на ладошку и подержит хоть немножко? (Дети под музыку надувают пузыри.)
Мыльный пузырь : Молодцы! Какие большие и маленькие пузыри выдули. Я очень доволен!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в мыльные пузыри? Для этого нужно сказать волшебные слова:
«Раз-два-три, превратимся в мыльные пузыри».
Воспитатель: Пузыри любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по залу. У пузырей есть домики - стульчики. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кто не успеет занять место в домике, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
(По ходу игры воспитатель убирает по одному стульчику, в конце игры остаётся один стульчик и один ребёнок- победитель-самый шустрый пузырь.)
Воспитатель: Весёлый у нас получился праздник. Спасибо тебе Пузырик. Теперь ребята знают, что можно сделать самим мыльные пузыри. Ребята, вам понравилось играть с пузырями? (да).
Мыльный пузырь : Ну а мне, ребята, пора лететь дальше. До свидания, мы еще увидимся с вами!
(Звучит финальная песня, дети веселятся, танцуют, выдувают пузыри.)