Алленова Наталья Федоровна
Фотоотчет о тематическом Дне утюга в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование и материалы: наглядные изображения электроприборов, утюг (игрушка, сказка, клей, нарисованный утюг (черно белый, салфетки, клеенка.
Приоритетная область: Художественное творчество обрывная аппликация
Интеграция образовательных областей художественное развитие, ознакомление с окружающим миром.
Методы: показ техники обрывания; загадки, выставка работ «Утюг.
Публикация «Фотоотчет о тематическом Дне утюга в младшей группе» размещена в разделах
Цель: Создать условия для знакомства детей с новым приё мом работы с бумагой: обрыванием.
Задачи:
Образовательная: художественное творчество научиться выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;
Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;
Воспитательная: воспитываем чувство красоты.
Предварительная работа: Рассматривание разных утюгов. Чтение рассказа про «Утюг».
Планируемые результаты: дети смогут создавать несложные композиции, используя технику обрывания.
Содержания занятия:
Организационный момент "Подари улыбку" (в кругу на ковре)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки –
Всё получится у нас!
Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении.
Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с электроприборами. Давайте попробуем отгадать загадки про очень нужный электроприбор.
Загадки:
Складки все исчезли вдруг-их разгладил наш. (Утюг)
Если мятая одежда, на него одна надежда,
Юбки, брюки, покрывало.
И морщин как не бывало! (Утюг)
Воспитатель:
Правильно, ребята, молодцы, отгадали загадки! Показываю детям картинку с изображением утюга. Ребята, а для чего нужен утюг?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно. Белье после стирки чистое, но мятое, чтобы его выгладить нужен утюг. Утюг — это электроприбор, предназначенный для глажения одежды. Какая форма у утюга? На, что похож утюг?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Уточняю, что нельзя включать утюг без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку, так как может случиться пожар.
Сейчас я вам расскажу одну историю про одну девочку. Её зовут Маша она с ребятами строила горку, и горку нужно было полить водой. Маша прибежала домой чтоб набрать воду. Включила кран с водой набрала маленькое ведёрко воды и побежала на улицу. Ребята во дворе залили горку. И вдруг Маша вспомнила что она забыла закрыть кран с водой. Побежала домой открыла дверь. А там полная квартира воды. Вода смыла краску с утюга.
Посмотрите, я приготовила для вас вот такие утюги, но они совсем не яркие давайте, давайте их сделаем яркими.
Как вернуть цвета?
После чего предлагаю сделать разминку.
Пальчиковая гимнастка :
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются в «замок»)
Мыс тобой подружимся
Маленькие пальчики
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)
1, 2, 3, 4, 5 - (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев,
Начинай считать опять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями).
Воспитатель:
Молодцы ребята, немного поиграли, а теперь присаживайтесь за столики.
Для этого я приготовила вам отрывную бумагу разных цветов (закрепляем названия цветов красный, синий, фиолетовый). Приклеивать мы с вами будем уже в знакомой для вас технике-методом склеивания. Берем кисточку обмакиваем кисточку в клей, смазываем клеим нужные участки и заполняем их кусочками.
Самостоятельная работа детей:
Индивидуальная помощь затрудняющимся в аппликации детям.
Итог:
Молодцы, ребята! У вас получились замечательные утюги. Рассматриваем со всеми детьми выполненные работы.
Вы запомнили, что утюг нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.
Дети (ответы детей).
Вы сегодня молодцы, спасибо вам за занятия!
Рефлексия,
-Что мы сегодня делали? Какую технику использовали.
-Какие цвета использовали?
-Что было сложно для вас? Что легко?