Лушникова Марина Валентиновна
Фотоотчет по проекту «Путешествие по земному шару»
▼ Скачать + Заказать документы
В прошлом году мною был реализован проект "Путешествие по земному шару". В основе проекта лежала проблема : кто они, эти удивительные животные? Был поставлен основополагающий вопрос: Может ли быть наша планета без животных? И проблемный вопрос: Почему дикие животные не могут жить в квартире?
Предполагалось, что в процессе реализации проекта :
• Возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания;
• Возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;
Публикация «Фотоотчет по проекту „Путешествие по земному шару“» размещена в разделах
• Будут владеть обобщающим понятием «дикие животные», «домашние животные»;
• Будут знать и называть животных разных климатических зон, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты);
• Родители примут активное участие в совместных с детьми мероприятиях экспериментально – познавательного, трудового характера.
Таким образом, данный проект позволит - развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Итогом реализации проекта планировалось создание книги «Животные нашей планеты».
Реализация проекта была рассчитана на 1 год: с сентября 2018 по апрель 2019.
1. Этапы реализации:
1 этап подготовительный:
1. Постановка проблемы
2. Изучение методической литературы.
3. Составление перспективного плана работы
4. Беседы с родителями по теме проекта.
2 этап: Реализация проекта – Деятельностный (включающий все направления развития ребёнка, образовательные области).
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Использование технологий: ТРИЗ, ИКТ
3 этап: Завершающий. Подведение итогов
Оформление альбомов «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные севера», Животные леса», «Обитатели морей и океанов», «Животные зимой», «Мамы и детки».
Оформление макета «Животные севера», «Домашние животные, «Обитатели морей и океанов», «Животные леса» «Животные жарких стран» (при участии родителей). Праздник «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» приложение № 14
Презентация проекта «Представление макетов» детям группы.
Создание книги «Животные нашей планеты».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. объединение различных видов деятельности ребёнка. В результате проведённой работы у детей развился устойчивый интерес к представителям животного мира. Расширилось представление о повадках и потребностях животных. Улучшилось состояние всех сторон речи.
Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
В ходе проекта были проведены следующие мероприятия занятия по изобразительной деятельности: Мишка косолапый» (рисование красками в нетрадиционной технике – тычком жесткой кисти).
Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким».
«Жираф на прогулке» (сюжетное рисование).
Кошки с воздушными шариками (по мотивам стихотворения Д. Хармса).
Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок.
«Животные леса».
Путешествие в подводное царство-государство.
Лепка «Весёлые обезьянки».
«Путешествие на крайний север».
Конструирование из природного материала «Рыбки».
И другие познавательные занятия. В совместной деятельности мы с детьми конструировали животных из бумаги.
Создавали странички книги.
С помощью родителей были оформлены альбомы о животных: «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные севера», Животные леса», «Обитатели морей и океанов», «Животные зимой», «Мамы и детки».
Были изготовлены макеты:«Домашние животные, «Обитатели морей и океанов», «Животные леса» «Животные жарких стран»
Мною были изготовлены настольные игры.
Прошла встреча с библиотекарем "Планета наш дом"
Проведен праздник «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
В ходе проекта была создана книга «Животные нашей планеты».