Елена Тимофеева
Отчет по проекту «Здоровячок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
15.09.19 г. по 30.05.20 г. Вторая младшая группа №8, работала по проекту, формирование здорового образа жизни «ЗДОРЯЧОК». Участниками проекта выступили :воспитатель,дети,родители, специалисты: музыкальный руководитель и инструктор по физическому воспитанию.
Публикация «Отчет по проекту „Здоровячок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Целью проекта является :Формирование культуры здорового образа жизни у детей 3-4 лет и их родителей. Работа проходила в несколько этапов. 1 этап- организационный,2 этап – познавательно - исследовательский: +3 этап – практический: 4 этап- итоговый:
На первом этапе: Мною была собрана информации по теме проекта. Я подобрала литературу, написала планирование, привлекла родителей к реализации проекта.
Создание предметно пространственной среды: Для реализации данного проекта, необходимо было создать условия в группе. В рамках конкурса ДОУ «На лучший центр активности» ,мы с родителями пополнили ППРС по физическому воспитанию (физ. инвентарем по возрасту детей).В конкурсе среди групп сада заняли 1-призовое место. Привлекли родителей,закупив физ. инвентарь, лотки для инвентаря, сшили мешочки с песком, изготовили игру на дыхание «Ветерок», «Вентилятор», медальоны доя подвижных игр. ,косички, экспандеры для выполнения упражнений. В центр активности приобретены дорожки «Здоровья» с разной структурой, мячики для массажа, разные виды кеглей, маски для п\и, флажки. Так же центр пополнила картотеками :«Картотека подвижных игр», «Картотека пальчиковой гимнастики», «Комплексы дых. гимнастики», «Картотека подв. игр для мл дошкольников», «Гимнастика для глаз» ,«Гимнастика пробуждения».
На втором этапе и третьем проекта : Были организованы и проведены мною с детьми, В непосредственно образовательной деятельности с детьми мною были проведены следующие познавательные занятия: «В гостях у Айболита», «Советы Неболейки» . беседы: «Бережем свое здоровье», «Сосульки и снег, есть нельзя»,экспериментов, оздоровительных мероприятий. Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц. Лепка. Организовала посадку лука, оформфление огорода на подоконнике» Огород Чиполино»
На этом же этапе для родителей оформлены папки-передвижки с консультациями Консультация «Здоровье - всему голова». «Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду»(см. центр активности)
Консультация «Гимнастика – средство для быстрого выздоровления (см. «Папка для консультаций» .Составлены картотеки и предложены родителям для практического применения с детьми, рекомендации для выполнения в домашних условиях: «Картотека побудок для 2 мл гр уппы»,«Картотека упр с массажными мячами». (см. центр двигательной активности)
С родителями проведен Мастер-класс «Мой колючий дружок»(см. конспект (практические упражнения с массажными мячами). На мероприятие родители в первой части мероприятия получили знания о влиянии и воздействии массажных мячей и игр с ними на здоровье детей. Вторая часть была посвящена выполнению упражнений с массажными мячами,которые родители выполняли совместно с детьми. В конце мероприятия, были разданы буклеты с практическими упражнениями игр с массажными мячами, которые можно выполнять дома. Родители благодарили за мероприятие, так как оно им показалось полезным.
Так же после дневного сна показала родителям побудку и ходьбу по дорожке здоровье данное мероприятие назвала «Побудка - дело чуткое». Данное мероприятие оказало впечатление на родителей, так как они не задумывались,как проводится подъем детей. Побудка прошла организовано, дети были активны. В январе 2010года с родителями провела «День Выходного дня» - Строительство горки и ледяных скульптур на участке группы. Родители активно участвовали в строительстве ледяных скульптур,направленных на двигательную активность детей. Совместно построены: «Черепаха» для перешагивания»,» Крокодил» для лазанья, лабиринт - для ходьбы по поверхности и ориентирования, снеговик, машина для подвижных игр и обыгрывания.
В феврале в группе провела конкурс «На лучшее детское портфолио по ЗОЖ» ,в которых родители с помощью фотографий и комментарий к ним рассказали, как совместно они укрепляют здоровье детей. После конкурса были подведены итоги,участники получили призы. Победитель грамоту за 1 место.
В связи с карантинными мероприятиями мною был запланирован, но не проведен, «Родительский клуб «Семейная физкультура»(Презентация родителями семейного отдыха и занятиями физкультурой, активный отдых семьей) форма: плакаты, презентации, фотоальбомы.»,но не проведен. Данное мероприятие перенесено на май 2020 года. и будет проведен в форме отчета, но в творчестве родители не будут ограничены. По этим же причинам в группе не проводилось мероприятие с физ. инструктором по физ. воспитанию. «День здоровья планируемое на апрель 2020 г. Совместно с инструктором были проведены развлечения, проводимые 1 раз в квартал с тематикой по ЗОЖ:1)«Осеннее путешествие в лес» октябрь 2019 гг. декабрь 2019 г. 2 «Снежные забавы"., Январь 2020 г. ,«В гости к Мишке» март 2020г. 4) «День здоровья»(с физ. инструктором) апрель 2020г. (см. конспекты инструктора по физ. воспитанию)
На четвертом– итоговом этапе: c детьми провела итоговое мероприятие «Путешествие в страну здоровья»(см. конспект, которые,обобщили их представления, закрепили полученные знания о здоровом образе жизни. Завершающим мероприятием по проекту «Здоровячок» мною запланировано театральная постановка сказки о ЗОЖ «Личная гигиена Заиньки» для родителей, со всей группой детей. (см. конспект).Если карантинные мероприятия не позволят в рамках
«Дня открытых дверей» провести мероприятие, то оно будет снято и представлено родителям,как продукт проекта по формированию здорового образа жизни у дете 3-4 лет.
Таким образом считаю, что если провести,все непроведенные и запланированные мероприятия по проекту,то цель будет реализована, задачи выполнены :Работа над проектом по формированию ЗОЖ : Сохраненит и укрепит здоровье детей через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы. Совершенствует навыки самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур. Сформирует желания и стремления вести здоровый образ жизни, дети и родители будут иметь элементарные представления о ценности здоровья. Можно предварительно сделать ВЫВОДЫ: о том,что после мероприятий направленных на укрепление здоровья : Дети меньше стали болеть, они стали самостоятельно и правильно мыть руки. Знают в каких случаях необходимо мыть руки,соблюдают личную гигиену. Дети отучились от вредных привычек (ковырять в носу).Пользуются одноразовыми платками, делают замечания друг другу, напоминая о соблюдении гигиенических норм. Родители несут в группу лук,чеснок. ,осознавая,что это приносит пользу их детям, перестали опаздывать на гимнастику. Перед обедом называя меню, вместе с воспитателем участвуют в дискусии Называют продукты, которые полезны, для чего их нужно употреблять в пищу.
Планирую с отчетом о реализации проекта выступить на итоговом педагогическом совете.
"День выходного дня " месте с родителями
Огород " Чиполлино"
Лепка " Полезные продукты"
Побудка- дело чуткое
Конкурс " на лучшее детское портфолио"
Утренняя гимнастика
Мастер -класс " Мой колючий ежик"