Папки-передвижки

Конспект Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольного возраста 5–6 лет (8 фото)

Юля Чуркина
Конспект Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Самые самые"

Мир животных ярок многообразен, и детям дошкольного возраста еще сложно в нем ориентироваться. Животные-рекордсмены могут послужить своеобразным ориентиром в изучении живой природы. Кроме того, интересные факты о животных, связанные с понятными детям соревновательно-игровыми момен- тами, способствуют формированию и развитию интереса к изучению окружа- ющего мира.

ЦЕЛЬ. показать многообразие животного мира на примере животных-рекордсменов

ЗАДАЧИ.

° познакомить с животными-рекордсменами;

° сформировать представление о необходимости защиты природного мира;

Публикация «Конспект Всероссийского урока „Эколята — молодые защитники природы“ для дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах

° развивать логическое мышление (навыки сравнения физических величин, установление последовательности, навыки счета, грамотной устной речи;

° формировать познавательный интерес к изучению окружающего мира, основ экологической грамотности и экологического мышления.

СЛАЙД 1

Природа не перестает удивлять нас красивыми цветами, удивительными со- зданиями, великолепными видами. Сейчас нам предстоит новая встреча с уди- вительным миром природы. Отгадайте, с кем мы сегодня познакомимся:

ОтГАДЫВАНИЕ ЗАГАДКИ°

— Кто они такие?

— Верно, это животные. И сегодня мы познакомимся с животными-рекордсменами.

— Знаете ли вы, кто такие животные?

— Сейчас на слайдах будут появляться фотографии, и каждый раз, как вы увидите животное, вам нужно хлопнуть в ладоши. Запомнили? Приготовили ладо- шки? Тогда начали.

Смотрим внимательно на картинку: это — животное?

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете животных, ответьте на вопрос, кто же та- кие животные?

Это все живые существа, которые питаются, пьют, дышат и передвигаются по суше, по воде, под землей или по воздуху.

— А знаете ли вы, кто такой рекордсмен?

Рекордсмен — это тот, кто отличился в чем-то, стал самым лучшим. Вот о таких животных мы узнаем сегодня много нового и интересного. Давайте познако- мимся с нашим первым чемпионом.

ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДКИ°

СЛАЙД 2

Синий кит — самое крупное животное на планете. Он считается не только самым большим и тяжелым современным животным, но также, вероятно, и крупней- шим из всех животных, когда-либо существовавших на нашей планете. Синий кит такой огромный, что у него на спине встанут в ряд друг за другом несколько слонов! А несколько — это сколько? Давайте посчитаем!

РАБОТА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ НА СЛАЙДЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Восемь слонов может поместиться на спине синего кита — вот какой он огром- ный! Несмотря на такие размеры, синие киты едят очень крохотных существ — они питаются планктоном, рачками крилем, мелкой рыбой и головоногими.

IX сожалению, в начале прошлого века в связи с охотой на китов численность их начала резко снижаться. И несмотря на предпринимаемые меры, на нашей пла- нете сейчас живет не более 1O тысяч синих китов — это очень мало для огромно- го Мирового океана.

— Как вы думаете, как можно спасти китов?

Не охотиться на них и не загрязнять их дом — океан.

СЛАЙД 3

OTГAДЬIBAHИE ЗАГАДКИ.

Киты — это гиганты океана, они самые огромные в воде. А на суше есть свои рекордсмены. Отгадайте, кто является самым большим животным на суше:

Самым большим животным на суше является Сл.

— Вы знаете, сколько он весит?

ГРУППОВАЯ РАБОТА С КАРТОЧКАІ ЧИ:

ЗАДАНИЕ.

CКOЛЬКO ВЕСИТ СЛОНА

— Давайте узнаем, сколько весит слон. Для этого посмотрим на картинку, которая лежит перед вами на столе, на ней изображен слон и несколько легковых автомобилей, посчитайте, сколько автомобилей на картинке, их общий вес ра- вен весу слона.

— Правильно, слон весит как семь легковых автомобилей, от 2 до 7 тонн, а еще слон в три раза выше каждого из нас.

— Но самой отличительной чертой этого чемпиона является хобот.

ГРУППОВАЯ РАБОТА С КАРТОЧКАЧИ:

— Как вы думаете, зачем слону хобот? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столах, они помогут вам дать правильные ответы.

Хобот — это нос, потому что при помощи него слон может чувствовать запахи. Повернув хобот в ту или иную сторону и расширив ноздри, слон чувствует при- сутствие человека, зверя или дымок костра.

Хобот — это губа, потому что хоботом он захватывает пищу и отправляет ее в рот. Слоны могут здороваться, «пожилая» друг другу хоботы. Ведь хобот у слона — это еще и «рука», которой он может поднять с земли даже такие мелкие пред- меты, как пуговицы.

Кроме того, слоны — очень умные животные: они даже могут узнавать себя в

зеркале, совсем как человек!

— Чем питаются слоны?

Едят слоны свежую зелень: листья деревьев и кустарников. А ещё слоны — са- мые «водолюбивые» сухопутные животные. Купаются они несколько раз в день не только для того, чтобы охладиться, но и чтобы напиться вволю, потому что в день им требуется до 23O литров воды.

СЛАЙД 4

CРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Давайте попробуем найти отличия между двумя видами слонов — индийским и африканским:сравните размер слонов. У африканского больше уши и есть бивни.

СЛАЙД 5

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

"Кто победит"

— Как вы думаете, кто же победит в этом необычном соревновании?

Вот такие необычные соревнования могут происходить между чемпионами. Чтобы быть такими же сильными, как слон или кит, и побеждать в соревнованиях не нужно забывать о своей физической форме!

ФИЗМИНУТКА ПРО ЗВЕРЕЙ.

После такой зарядки мы обязательно будем быстрыми, сильными и ловкими! А теперь продолжим наше путешествие в мир рекордов.

ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДКИ°

- Как вы думаете, какой сухопутный хищник самый большой на нашей плане-

СЛАЙД 6

Это белый медведь. Живет он в Арктике, на льдинах у северных морей, и встречается почти у самого Северного полюса. Белый медведь — проворный и сильный хищник, питается он рыбой и морскими животными. Он настолько сильный, что врагов в природе у него нет, единственный враг белого медведя — человек.

— Скажите, ребята, зачем медведю белая шёрстка?

Конечно же, белая окраска помогает ему быть незаметным на снегу.

РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОВ:

ЗАДАНИЕ "Мишка на севере"

Давайте поможем ученому разглядеть на белом льду белого медведя, соединив карандашом точки на рисунке, начиная с носа мишки.

Итак, теперь мы знаем, что белый медведь — это самый крупных сухопутный

хищник.

OTГAДЫBAHИE ЗАГАДКИ°

- А кто знает, как называется самая крупная дикая кошка? Отгадайте ее имя:

СЛАЙД 7

Амурский тигр — один из самых редких представителей диких животных. Он находится на грани исчезновения и нанесен в Красные Книги международного союза охраны животных и Красную Книгу России. Исторически его называли сибирским тигром, но позже переименовали, потому что в настоящее время он обитает в районе реки Амур России, Китая и Северной Кореи, а не в Сибири. Амурские тигры имеют более узкие и светлые полосы, чем другие подвиды ти- гров. У них длинный и густой мех, который помогает им сохранять тепло в хо- лодном климате.

РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ

ЗАДАНИЕ. ПАРАД ЧЕМПИОНОВ

Давайте выстроим в ряд по размеру самых огромных наших рекордсменов. Сначала давайте построим их от самого большого к самому маленькому, а по- том наоборот - от самого маленького - к самому огромному.

Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием!

ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДКИ.

А может, кто-то из вас сможет назвать самое высокое животное на земле?

СЛАЙД 8

ЖИРАФ — единственное существо, способное посмотреть на слона сверху вниз. Это тонконогое травоядное животное обозревает окрестности с высоты 6 ме- тров — это высота двухэтажного дома! Опасность жирафы замечают издалека благодаря своим большим глазам, поэтому рядом с ними предпочитают находиться и другие животные. Среди жирафов есть свои «дозорные», которые при возникновении опасности должные подать тревогу. Благодаря своему росту жирафы могут дотянуться до сочных листьев, недоступных другим животным. У них очень длинная, и язык длинный и подвижный — это помогает им срывать листья даже с самых высоких веток.

РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ

ЗАДАНИЕ 5. У КОГО САМАЯ ДЛИННАЯ ШЕЯ

Давайте попробуем измерить линейкой шею самого высокого жирафа на рисунке.

СЛАЙД 9

Мы познакомились с самыми большими животными. А кто из животных самый быстрый? Самый ловкий? Кто бы победил в звериной олимпиаде? Давайте по- смотрим видеоролик и узнаем!

ПРОСМОТР ВИДЕО РОЛИКА

БЕСЕДА°

— Ребята, запомнили ли вы, кто участвовал в первых олимпийских играх среди животных?

— Кто установил рекорд в беге среди зверей и птиц?

— Назовите чемпионов-тяжелоатлетов, почему они стали чемпионами?

— Кому принадлежит рекорд по прыжкам в длину и высоту?

— Почему животным приходится каждый день устанавливать свои рекорды? (животные должны устанавливать рекорды каждый день, чтобы выжить)

СЛАЙД 1O

РЕЧЕВАЯ МИНУТКА.

— Есть еще один необычный чемпион, который тоже очень необычно борется за выживание. Чтобы познакомиться с ним, нужно подготовиться и провести рече- вую разминку. Повторяйте хором за мной, громко и четко:

Жи-жи-жи, жи-жи-жи — яблоки несут ежи! Жа-жа-жа, жа-жа-жа — я нашел в лесу ежа! Жу-жу-жу, жу-жу-жу — молоко я дам ежу! Жа-жа-жа, жа-жа-жа — не обижу я ежа!

— О ком рассказывалось в нашей речевой разминке?

— Чему учит нас ее автор?

— Вам интересно, какую победу одержал еж? В чём он является чемпионом? Оказывается, ёж — самый большой «соня». Он может находиться в состоянии спячки до 236 суток, почти 8 месяцев в году!

СЛАЙД 11

РЕФЛЕКСИЯ°

— Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, сегодня наши соревнования закончились.

— Скажите, что нового вы узнали?

— Каких животных можно назвать рекордсменами?

— Кто из рекордсменов запомнился вам больше всех и почему?

— Как нужно относиться к олимпийским чемпионам среди животных, да и ко

всем животным тоже?

— Что еще вы хотели бы узнать о рекордах животных?

Животные могут ставить самые разные рекорды.

Конспект Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольного возраста 5–6 лет
Фото «Эколята — молодые защитники природы»
Конспект Всероссийского урока  для дошкольного возраста 5–6 лет - фото
Тема Самые самые Мир животных ярок многообразен и детям дошкольного возраста еще сложно в нем ориентироваться Животные рекордсмены могут послужить своеобразным ориентиром в изучении живой природы Кроме того интересные факты о животных связанные с понятными детям соревновательно игровыми момен тами способствуют формированию и развитию интереса к изучению окружа ющего мира показать многообразие животного мира на примере животных рекордсменов ЗАДАЧИ Все конспекты Старшая группа Экология для детей
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам»Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам» 30.11.2021 года, на базе МДОБУ д/ с №10 "Вишенка" Арсеньевского городского округа, Приморского края, воспитанники старшей группы №4.

Фотоотчет о проведении урока «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет о проведении урока «Эколята — молодые защитники природы» Наши дети старшей группы с большим интересом приняли участие во Всероссийском уроке «Эколята - молодые защитники природы».Данное.

Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу Задачи: Развивать познавательный интерес к природе; Формировать навыки бережного.

Фотоотчет о проведении Всероссийского урока для дошкольников «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет о проведении Всероссийского урока для дошкольников «Эколята — молодые защитники природы» Фотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы». Сергеева Т. В. Тема «Живая и неживая природа» Цель: сформировать.

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» («Как помочь птицам»)Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» («Как помочь птицам») В ноябре в нашей группе был проведён Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" ("Как помочь птицам"). Ребята обогатили свои.

Фотоотчёт о проведении занятия в рамках Всероссийского урока «Эколята— молодые защитники природы»Фотоотчёт о проведении занятия в рамках Всероссийского урока «Эколята— молодые защитники природы» 19 ноября воспитанники группы "Весёлые ребята" МБДОУ "Ромашка" с. Войково приняли участие во Всероссийском уроке "Эколята - молодые защитники.

Фотоотчёт «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчёт «Эколята — молодые защитники природы» Цель : Формировать у ребёнка богатство внутреннего мира, ценность отношений к природе. Задачи : Дать знание об окружающей природе. Научить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Отчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы»Отчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Задача взрослых- расширять кругозор детей, развивать их познавательную.

Отчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группеОтчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группе #УрокЭколята#ДрузьяЗемли Проблема взаимодействия человека с природой с каждым годом становится всё более и более актуальной. Природные богатства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 12:12
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольного возраста 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юля Чуркина (УИ 22178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД