Отчет о реализации педагогического проекта по работе с одарёнными детьми «Изучаю мир вокруг»

Галина Ястребова
Отчет о реализации педагогического проекта по работе с одарёнными детьми «Изучаю мир вокруг»

«… поистине гораздо более нуждаются в воспитании люди даровитые, так как деятельный ум, не будучи занят чем-либо полезным, займется бесполезным, пустым и пагубным. Чем плодороднее поле, тем обильнее оно производит терновник и чертополох, если его не засеять семенами мудрости и добродетелей».

Ян Коменский

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Актуальность темы проекта в том и заключается, что на сегодняшний день проблема выявления и развития одаренности у детей, а также условия их воспитания на уровне детского сада и семьи стоит очень серьезно и насущно. На первый план выходит проблема выявления и развития внутреннего потенциала личности человека, степени его одаренности, начиная с самого раннего детства.

Выявление одаренных и талантливых детей достаточно длительный временной процесс, связанный с динамикой развития детей.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что раннее выявление одаренности ребенка, построение целенаправленной работы с ним педагогов, оказание психолого-педагогической поддержки, педагогически оправданная позиция родителей способствуют более глубокому развитию качеств личности одаренного ребенка. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дошкольного образования.

Отчет о реализации педагогического проекта по работе с одарёнными детьми «Изучаю мир вокруг»

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо определенной сфере деятельности.

Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Одаренность – это системное, развивающее в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Категории одаренных детей

Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.

Дети, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Отличительные особенности одаренных детей:

Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.

Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.

Объект исследования.

Психолого – педагогические условия работы с одарёнными детьми.

Предмет исследования.

Модель работы с одарёнными детьми в детском саду.

Название проекта для детей старшей группы – «Изучаю мир вокруг» (НОД «Ознакомление с социальным миром»).

Нас окружает удивительный мир, если мы хотим жить с этим миром в дружбе и согласии, не нанося ущерба ни себе, ни ему, этот мир надо изучить. Детей всегда интересует то, что их окружает. Они любознательны и активны, познавательные возможности детей велики, поэтому не стоит занижать планку. Для детей 5 – 6 лет наиболее важно целенаправленное развитие основных познавательных процессов: внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. С помощью грамотно подобранной литературы и практических заданий, создаются условия для обогащения словарного запаса ребенка, совершенствования навыков чтения, слушания, говорения, развития логического мышления и для эффективного развития познавательных процессов. Работа по данному педпроекту основана на совместном творчестве взрослого и ребёнка.

В данном проекте основной целью является:

- расширение и детализация представлений о предметах, явлениях природы, человеке, общественной жизни и формирование навыков поведения в социальной среде, бережного отношения к богатствам природы и общества.

Работа по проекту «Изучаю мир вокруг» продолжается в течение

1 года и включает в себя 32 занятия по следующим темам:

«Игрушки и учебные вещи» «Мебель и посуда»

«Одежда и обувь» «Бельё, головные уборы и аксессуары»

«Пища, напитки» «Посуда»

«Овощи. Фрукты» «Ягоды»

«Осень» «Цвета»

«Растения. Деревья и кустарники» «Цветы и травы»

«Грибы» «Дикие животные»

«Домашние животные и птицы» «Птицы и птенцы»

«Насекомые» «Рыбы и морские животные»

«Охрана природы» «Зима»

«Продукты» «Электроприборы и инструменты»

«Что из чего и для чего?» «Профессии»

«Весна» «Здания»

«Транспорт» «Страны и города. Планета»

«Времена года. Месяцы» «Дни недели. Праздники»

«Планеты Солнечной системы» «Человек»

Формы работы:

- индивидуальный подход на занятиях, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм занятий;

- дополнительные занятия с одарёнными детьми по образовательным областям;

- участие в районных и областных конкурсах;

- посещение кружков, музыкальных мероприятий;

- конкурсы, интеллектуальные игры, викторины, театрализованные представления.

Публикации по теме:

Коллективная работа к Новому годуКоллективная работа к Новому году оллективные работы значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворении В. Маяковского: «Чего.

Сказка в стихах «Репка» В огороде по весне Посадил дед репку Большая выросла она, В земле засела крепко. Дед пошёл её тянуть, Тянет, толку мало, Бабку он решил.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Отчет о реализации педагогического проекта по работе с одарёнными детьми «Изучаю мир вокруг»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 17:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...