Людмила Белоусова
Фотоотчет «Посадка пшеницы и овса детьми младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы, овса в почве.
Задачи:
1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей.
2. Развивать зрительное внимание, память, мышление.
3. Формировать представления детей о различных злаковых культурах, о значении их в жизни человека.
4. Учить замечать изменения в росте растений
5. Учить бережно относиться к хлебу.
6. Обогащать словарный запас детей новыми словами, активизировать употребление в речи новых слов, а также прилагательных, глаголов.
Публикация «Фотоотчет „Посадка пшеницы и овса детьми младшей группы“» размещена в разделах
7. Развивать умение работать сообща, оказывать помощь друг другу.
Материал и оборудование: Поддон, марля, зерна овса и пшеницы, садовая земля, лейка с водой, тарелочки для замачивания.
Предварительная работа: Беседа «Условия необходимые для роста растений», «Хлеб – всему голова»; презентация «Хлеб всему голова»; чтение художественной литературы: сказка А. Ремизова «Хлебный голос», сказки "Колосок"сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»; рассматривание альбома «Расскажи детям о хлебе»
Формы работы: Рассматривание, сравнение, наблюдение, ухаживание, полив.
Инструкция по проращиванию пшеницы, овса.
Так как детки маленькие, была проведена предварительная работа, то есть сухие зерна нужно было тщательно просеять, перебрать в сухом состоянии, до промывки. Удалить плохие, разбитые зерна, а также зерна других растений, если они есть. После зерна залить на 2\3 водой и оставить набухать на 8-10 часов. Когда семена набухнут, воду слить, а зерна промыть. Подготовительный этап закончен.
Когда семена набухнут, воду сливаем, а зерна промываем. Эти зерна по семечку детки помещают в поддон с землей.
Затем эти зерна присыпают небольшим количеством земли.
После все хорошо полить. И вот наступает само проращивание. Через 10-12 часов зерно начнут расти.
Ежедневно ребятишки подходили к поддону и наблюдали за ростом растений. Не забывали своевременно поливать.
Детям делились с результатами своей совместной работы с родителями.
Вот итог нашей совместной деятельности.