Татьяна Щербань
Фотоотчет участия в акции «Лучшая сказка из моего детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Участвуя в сетевом флешмобе «Детства яркие мгновенья», я окунулась в счастливые минуты моего детства, ведь сказки - важная часть, как детства человека, так и его взрослой жизни. Они воспитывают в нас любовь к ближним, благодаря им мы погружаемся в волшебные миры, воспоминания о которых сопровождают нас всё существование, поддерживая в трудные минуты.
Публикация «Фотоотчет участия в акции „Лучшая сказка из моего детства“» размещена в разделах
«Крошечка - Хаврошечка» - русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение детей. Сказку «Крошечка-Хаврошечка», несомненно, следует считать одной из первых, очень важных книг в жизни малыша, как когда-то в детстве читала эту сказку мне мама.
Русских сказок, в которых главное действующее лицо - женщина, не так уж много. Сюжет сказки предельно прост, но несет в себе систему ценностей всех русских сказок! Суть сказки – в непростых отношениях между людьми и традиционной победе Добра над Злом. Я всегда представляла себя в роли положительных героев. Мысленно следуя за сюжетом, я рисовала в своем воображении невиданные места, волшебные события, внешность главных героев - сироту девочку - Хаврошечку, которая живёт в чудовищно злом окружении мачехи и трех её дочерей, необыкновенную корову, которая помогает девочке, как это делала бы её родная мать, будь она жива. В сказках всегда присутствуют положительные и отрицательные герои, происходит борьба добра со злом, и у сказок всегда счастливый конец.
Сказка легко читается. В тексте много рифмованных фраз, что создаё т особую напевность и музыкальность повествования: «она и ткёт, она и прядёт», «меня бьют-журят, хлеба не дают», «листья глаза засыпают, сучья косы расплетают». Плавности и напевности содержания служат слова с уменьшительно-ласкательным значением: коровушка-матушка, Крошечка-Хаврошечка, косточки, яблочки.
И сейчас, вспоминая, как эту сказку читала мама, я ее читаю своим воспитанникам, чтобы ребятишки, вживаясь в этот образ, учились совершать благородные поступки, быть честными, мужественными, находчивыми. Учились выручать друзей в беде и защищать слабых. Начинали различать хорошее и плохое. Слушая сказки, ребенок-дошкольник познает окружающий мир, законы взаимоотношений между людьми, он узнает о честности, дружбе, смелости, предательстве и подлости. При самом неблагоприятном исходе событий, сказки всегда завершаются хорошо. Это учит не сдаваться, прилагать усилия, добиваться желаемого.
Воплощение в сказках положительных черт народа и сделало сказки эффективным средством передачи этих черт из поколения в поколение!