Хеликова Татьяна
Фотоотчет «Вечерний досуг «Зажигай-ка» для детей 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задача детского досуга – доставить радость детям.
Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и психическим здоровьем человека.
Получая положительный эмоциональный заряд, организм открывается добру и красоте. Дети, погруженные в атмосферу радости, становятся более устойчивыми ко многим неожиданным ситуациям и будут менее подвержены стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям с ограниченными возможностями, досуги, праздники и развлечения.
Публикация «Фотоотчет „Вечерний досуг „Зажигай-ка“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2024
Детям хорошо, уютно, тепло и весело,у них прекрасное настроение. Все это дает особая атмосфера досуга – радостная, игровая, необычная.
Получая положительный эмоциональный заряд, организм открывается добру и красоте.
Дети, погруженные в атмосферу радости и веселья, становятся более устойчивыми ко многим неожиданным ситуациям и будут менее подвержены стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям с ограниченными возможностями, праздники и развлечения.
Такого рода развлечения вызывают в ребенке особые эмоции, возбуждая интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы, которые необходимы детям с отклонениями в физическом и психическом развитии.
Это объединяет детей эмоциональным настроем, помогает развить коммуникативные навыки. Дети поют, танцуют, смотрят и слушают выступления своих сверстников и это им доставляет огромное удовольствие.
Полноправным слагаемым детского досуга, также является игра. Эффект игры, как уникального явления в современной социально-терапевтической практике, совершенно очевиден. Особо следует отметить, что игры нельзя делить механически на обычные для здоровых детей и игры для детей с ограниченными возможностями.
Любая игра может быть адаптирована к возможностям ребёнка-инвалида с учётом степени и вида его ограничений. Достаточно внести корректировку, облегчить или видоизменить условия игры, и ребёнок получает новые стимулы к жизни, обогащает свой мир эмоций. Участие детей с ограниченными возможностями в играх вселяет в них уверенность в своих силах, поднимает самооценку, способствует активизации личности, обогащает опыт межличностного общения и взаимодействия.
Медиками установлено, что приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулирует дыхание, кровообращение.
Положительные эмоциональные возбуждения при звучании приятных мелодий усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. Музыка умиротворяет, расслабляет, активизирует, облегчает печаль и вселяет веселье.
Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых страдающих от соматических и психосоматических заболеваний. Это лекарство, которое слушают.
Музыкальная терапия с успехом может быть использована в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Она может помочь выйти на контакт с ребёнком, выявить его страхи и проблемы, справиться с ними. Даже уже само общение с музыкой изменяет ребёнка изнутри, делает его мир богаче, разнообразнее.