Никифорова Елена Николаевна
Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января – День снятия блокады Ленинграда»
Сколько в человеке памяти, столько в нём и человека.
В. Г. Распутин
Ежегодно 27 января в нашей стране отмечается День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год).
Публикация «Фотоотчет „Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию „27 января — День снятия блокады Ленинграда“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Сценарии
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Зима
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2023
Реабилитационный центр «ОЗЁРНЫЙ» не является исключением: на протяжении нескольких лет мы проводим Урок мужества, посвященный основным событиям: 18 января – прорыв блокады Ленинграда, 27 января – полного её снятия.
Цели, поставленные нами, многоаспектны: расширение представления школьников 5 – 9 классов о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны; привлечение учащихся к глубокому, всестороннему изучению событий Великой Отечественной войны, их значимости в истории нашей Родины; оказание помощи в нравственном становлении подростка как личности, в формировании нравственного идеала и воспитании патриотических качеств через изучение героизма русских людей во время войны.
Информационный материал позволил нам продемонстрировать на конкретных примерах, как неразрывно переплелись трагедия и мужество, боль и героизм наших соотечественников. С согласия писателя Николая Кофырина, присутствующие на мероприятии посмотрели видео «Музей обороны Ленинграда», «Праздник прорыва блокады», где автор поставил вопрос: «Что нужно, чтобы победить не только в войне?» Этот вопрос был задан и нашим ребятам. Ответы похожи с прозвучавшими в фильме: патриотизм, ум, талант, мужество, смелость, еда, оружие, удача, командиры. Предложенные нами карточки с ответами (как билеты на экзамене) выбирались учащимися и прикреплялись на доске.
В диалоге пришли к единой мысли, что ЛЮБОВЬ К ОТЧЕСТВУ И ОТЕЧЕСТВУ, РОДНОЙ РЕЧИ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ, в котором смыслы слов прокладывают путь к Победе над нечистью и сатанизмом.
Интерес участников Урока мужества был ко всему показанному нами: видео, презентации, рассказам о конкретных людях – поэте ОЛЬГЕ ФЁДОРОВНЕ БЕРГГОЛЬЦ, «Блокадной Мадонне», «Голосе Ленинграда» и «Музе осаждённого города», её стихах (педагогический уголок был оформлен персонально для поэта,
прочитанных Александрой С., Евгенией С. и нами;
СЕРАФИМЕ ДМИТРИЕВНЕ КОНСТАНТИНОВОЙ, получившей Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 декабря 1942 года медаль «За оборону Ленинграда»; медаль за № 12313 была вручена 30 июня 1943 года; об АЛЕКСЕЕ ИВАНОВИЧЕ ИВАНОВЕ и его книге «Память сердца», врача партизанского отряда «Храбрый» с октября 1941 по июнь 1942 года, бригадного врача с июня 1942 года по апрель1944 года, одного из участников партизанского движения под Ленинградом, потомственного петербуржца, ленинградца. Документальная повесть посвящена боевым друзьям-партизанам и партизанкам 2-й Ленинградской партизанской бригады имени Героя Советского Союза Н. Г. Васильева. В одной из глав – рассказ «Партизанский обоз с продовольствием для трудящихся Ленинграда. Март 1942 года». Путь, пройденный автором через военное лихолетье, наполнен человеколюбием не по призванию врачебному, он соткан из золотых нитей духовности.
Огромное впечатление на учащихся произвели истории девочек – ТАНИ САВИЧЕВОЙ и ТАНИ ВАССОЕВИЧ.
Их дневники бесценны: на Нюрнбергском процессе они сыграли очень важную роль.
18-летний курсант из Брянска, полковник запаса, ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ БЕЗМЕНОВ видел полное снятие Блокады Ленинграда и салют в честь этого события.
Воспитание сопричастности к великим историческим событиям, гражданской ответственности и активной жизненной позиции – важные аспекты, положенные в ФГОС III поколения, которые, реализуясь на практике, помогают учащимся понять, «НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!» Слушали стихотворение Ольги Берггольц «Потомки верных Отчизне солдат».
В завершение Урока Мужества все присутствующие почтили память погибших в дни блокады Ленинграда Минутой молчания.
Учителя ГБУ СО РЦ «Озёрный»: Е. Н. Никифорова, Н. П. Волченкова