Меньшикова Людмила Викторовна
Фотоотчет об экологическом проекте с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Первые элементарные представления об окружающем мире,
в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного опыта регулируется целенаправленной педагогической работой.
Публикация «Фотоотчет об экологическом проекте с детьми младшего дошкольного возраста „Мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2021
Педагог не только знакомит ребят с насекомыми, но и учит относиться к ним бережно и внимательно. Пробуждать у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к насекомым. Известно, каким сложным и часто противоречивым бывает поведение маленького ребенка в природной среде: имея самые добрые намерения, дети тем не менее совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся им цветы, мучают — «ласкают»—котенка, могут оторвать крылышки бабочки ради интереса сможет ли летать бабочка без крыльев). Живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик.
Как сделать, чтобы эмоциональное, но часто внешнее, ситуативное отношение к природе переросло в глубокое нравственно -эстетическое чувство, чтобы любовь к живому была осознанной, действенной, а не стихийно развивающейся, созерцательной?
Педагог обязан использовать любую возможность, чтобы поупражнять ребенка в нравственных поступках. Дети на прогулке увидели бабочку. И воспитатель, прежде чем взять насекомое в детский сад, обсудит с детьми, хорошо ли будет ей в помещении, смогут ли ребята создать для неё условия, похожие на естественные.
Дети с помощью педагога приходят к выводу:
нельзя брать бабочку в помещение («Здесь ей лучше, здесь её дом»). Каждый случай отрицательного отношения также не должен проходить мимо внимания педагога. Воспитатель анализирует, почему ребенок проявил
жестокость по отношению к насекомому. Это может быть от незнания, от стремления показать свою силу, под влиянием отрицательного примера взрослого и т. д.
У ребенка надо сформировать понимание того, что насекомое, как и человек, чувствует, болеет, страдает, радуется. Терпеливое, доходчивое объяснение способствует развитию сопереживания, стремления помочь.
Человек — друг животного, друг сильный, умный, справедливый. Эту истину каждый должен усвоить с детства.