Елена Мородина
Фотоотчет «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика — это интересно!
Математика очень интересная и полезная наука. Она дает такие знания, которые помогают в работе. Где бы человек ни трудился, без математики не обойтись.
Проблема развития математических способностей детей дошкольного возраста принадлежит к числу острейших математических проблем последних десятилетий. Дошкольник отличается удивительной активностью в познании окружающего, а интерес к математике проявляется довольно рано. Период дошкольного детства — важный этап в жизни человека, и образование должно соответствовать современным требованиям. Развитие современных педагогических технологий позволило расширить представление детей, переносить знания и способы деятельности в новые условия, определять возможность их применения, развить упорство и любознательность. При обучении математике используются разнообразные формы организации познавательной деятельности и математические приемы, обогащенные игровым общением, стимулирующие самостоятельность.
Публикация «Фотоотчет „Занимательная математика“» размещена в разделах
Практика показала, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но так же форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность у детей и познавательную активность. Реальное обучение присходит как специально организованная воспитателем познавательная деятельность всей группы или подгруппы детей, направленная на усвоение основных понятий, установление взаимосвязи между условиями, процессом и результатом.
Почти в каждом занятии используется игровой сюжет. Игровая форма показала эффективность ее применения в нужном месте, в нужное время и в необходимых «дозах». С помощью игр уточняются и закрепляются понятия детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, о временных и пространственных отношениях. Овладение правилами игры происходит постепенно. Печатные и словесные игры обогащают лексику, развивают внимание и сообразительность детей, помогают обобщать понятия, систематизировать представления: «Найти столько же», «Разложи попорядку» и т. д. В конце занятия иногда проводятся познавательные игры, включающие ходьбу, бег: «Найти свой домик», «Автомобили и гаражи» и т. д. Они дают детям двигательную активность.
Главная цель - научить ребенка учиться с интересом и удовольствием, постигать математику и верить в свои силы.
Спасибо за внимание!