Наталья Подгорбунская
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Обучение дошкольников рисованию песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике.
Карл Густав Юнг
Сегодня, уважаемые коллеги, мы с вами уделим наше внимание рисованию песком на светящемся столе. Вы окунетесь в волшебный мир света и тени, где с помощью не хитрых действий и приемов рисования, вы сможете изобразить на стекле с помощью песка целые сюжеты и картины, которые своей нетрадиционностью завораживают взгляд и происходит осмысление того, как песок с помощью определённых техник превращается в рисунок.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ „Обучение дошкольников рисованию песком“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2020
Световой стол для рисования песком предназначен для игровой терапии и развития творческих способностей ребенка. Для этого не потребуется дополнительных приспособлений, достаточно применить фантазию и перед ним возникнут картины, нарисованные пальцами. Подсветка стола сделает эти картины более эффектными и выразительными.
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.
Актуальные проблемы решаемые рисованием песком :
- развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;
- развитие мышления, воображения;
- развитие речи;
- подготовка руки к письму;
- коррекция нарушений внимания и поведения;
- коррекция эмоциональных и невротических нарушений;
- развитие двух полушарий ребенка;
- снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;
- коррекция страхов ребенка;
- более гармоничное развитие ребенка;
- использование в качестве способа консультирования.
Правила при работе с песком
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
5. После игры с песком – помой руки!
Очень полезно заниматься этим видом рисования гиперактивным детям, так как они успокаиваются, учатся лучше понимать своих близких и себя в том числе. Рисуя песком, ребята погружаются в свой собственный мир воображения и фантазий. Особенно важным этот вид творчества является для детей с задержками в развитие, так как он помогает ускорить формирование речи и мышления. За словами психологов, работа с песком приносит колоссальные изменения образно – логичного и образного мышления детей.
Рисование песком – занятие не просто увлекательное, для ребенка это открытие нового волшебного мира песочных «замков». Под чутким руководством педагога он учится создавать как отдельные самодостаточные картины, так и целые фильмы, что станет мощным развивающим фактором для его художественно-эстетического восприятия. И как было сказано выше, учитывая технику рисования, задействующую мелкую моторику рук, а также координацию, пластику и прочие факторы, эта техника, безусловно, является сильнейшим стимулом для общего развития ребенка.
Затем свои умения рисования песком продемонстрировали воспитатели района. Педагоги отметили, что рисование песком процесс очень приятный, успокаивающий. Тактильное соприкосновение пальцев с песком позволяет на ощупь определить свойства песка, что он сыпучий, мелкий, сухой, легкий, рассыпчатый. Используя все эти свойства можно создавать как простые для детей рисунки, так и шедевры мастерами-художниками.
Рисование песком, как средство коррекции психики, позволяют преодолеть чувство страха. Можно сказать, позволяют маленькому художнику, отойдя от предметного изображения, изображения традиционными материалами, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что в свою очередь, обеспечивает продуктивной деятельности творческий характер.
Современные исследования доказывают, что занимаясь рисованием песком, ребенок не только овладевает практическими навыками, не только осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать, обогащать. А эти качества нужны любому человеку.