Косинкина Татьяна
Фотоотчёт о мероприятии «Занимательные эксперименты, укрепляющие здоровье»
"Занимательные эксперименты, укрепляющие здоровье"
По мнению академика Н. Н. Поддьякова, “…в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. ” Процесс познания – творческий процесс, необычайно важный в личностном становлении ребенка – дошкольника. Экспериментирование побуждает творческую и познавательную активность детей, стимулирует воображение ребенка, включает его в творческую деятельность. Следовательно, экспериментирование – это естественная, закономерная форма познания ребенком окружающего мира, соответствующая его возрасту. Экспериментированием пронизана сама жизнь ребенка – дошкольника. Соприкасаясь с окружающим миром, он ежеминутно, ежечасно исследует, экспериментирует и в итоге – познает. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности.
Публикация «Фотоотчёт о мероприятии „Занимательные эксперименты, укрепляющие здоровье“» размещена в разделах
В старшей группе «Смешарики» были проведены эксперименты, позволяющие приобщить детей к занятию физической культурой и спортом.
В ходе которых ребята находили пути решения возникшей проблемы. Выдвигали гипотезы, делали выводы и умозаключения. Живое общение при обсуждении проблем, высказывание самых необычных гипотез и выводов, стремление доказать свою правоту делают деятельность более увлекательной и интересной. В процессе проведения опытов и экспериментов были задействованы все дети.
В эксперименте «Циркачи» воспитанники выяснили, что для удержания равновесия большую роль играют и руки. На узких, скользких, не ровных поверхностях служат балластом, и помогают человеку удержать равновесие.
В ходе эксперимента «Оловянный солдатик» доказали, что все движения человека согласованы. За координацией движений отвечает головной мозг. Он дает указания мышцам.
Экспериментом «Моё сердце» подтвердили высказывание, что пульс и биение сердца чётко прослушивается после физической нагрузки, так как становится учащённым. Сердечная мышца – это главная мышца человеческого организма, без сердца человек не сможет жить. Чтобы сердце было здоровым, его нужно беречь и тренировать.
Экспериментом «Сильные ножки» убедились в том, что ноги служат человеку опорой и удерживают тело в равновесии. На одной ноге устоять тяжелее, чем на двух. Человек без нижних конечностей не сможет передвигаться. Ноги нужно укреплять, заниматься бегом или спортивной ходьбой.
В эксперименте «Какая рука ведущая?» пришли к выводу, передавать предмет прищепкой легче правой рукой, чем левой. Ведущая рука правая.
В завершении ребята пришли к выводу: чтобы организм наш свободно справлялся с различными физическими нагрузками его необходимо тренировать, заниматься физической культурой и спортом.