Таисья Сагалакова
Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт №1. «Воздух, воздух, появись!»
Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки.
- Дети, вы слышали, что воздух носит шапку- невидимку и гуляет у нас в группе. Вы сейчас его видите? (не видим)
Значит, воздух, какой? (невидимый).
Давайте поймаем воздух.
Возьмите по одному целлофановому пакету и попробуйте поймать его. Закрутите пакеты.
Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму
Публикация «Фотоотчёт „Наши опыты, эксперименты, исследования“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2017
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)
Можно сказать: воздух, как вода, не имеет ни формы, ни запаха. Он приобретает форму того предмета в который он попадает.
А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).
Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).
Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?
Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.
Что вы чувствуете? (шипение).
Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.
Что сейчас можете сказать? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.
Опыт №2. «Воздух, я тебя вижу?»
Оборудование: трубочки для коктейля, стаканы с водой.
Подуйте через трубочку на свою ладошку.
Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок).
Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.
Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?
На воде появились пузырьки.
Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали).
Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?
(Воздушные пузырьки поднимаются вверх).
Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.
Вывод: Воздух легче воды.
Опыт №3. «Причуды Воздуха - невидимки»
Оборудование: большая ёмкость с водой (тазик с водой, а также прозрачная емкость (трехлитровая банка,два кораблика из пенопласта.
В тазик с водой отпустили два легких кораблика. Посмотрите, как они дружно плавают
А теперь внимание: на кораблики опускаем большую стеклянную банку. Что же случилось? Кораблики опускаются на дно. Обратите внимание, что внутри банки сухо- воды нет! Что получается? Почему вода не попадает в банку, где остались кораблики?
Это доказывает, что в банке находился воздух, который не пустил воду в банку. А раз воды нет, значит, она намочить кораблики не может.
Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха).
Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.
Опыт №4. «Воздух двигается, как мы!»
Оборудование: Заранее сделанные из цветной бумаги веера.
Ребята, на прогулке мы часто наблюдали движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка).
А в группе мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (когда бегаем, вентилятор).
Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.
Возьмите веера и помашите им в лицо.
Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).
Вывод: Воздух движется.
Опыт №5. «Ну и какой шарик тяжелее?»
Оборудование: два одинаково надутых воздушных шарика, зубочистка, весы (заменить палкой (линейкой)длинной около 60-ти см. На её середине закрепили верёвочку, а на концах воздушные шары).
Дети, подумайте и скажите, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом
Проткните зубочисткой один из надутых шаров.
Из шарика выйдет воздух, а конец, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? (Шарик без воздуха стал легче).
Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик?
Проткните зубочисткой второй шарик.
У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.
Вывод: Воздух имеет вес.
Спасибо.