Лучший педагог года

Человек. Рукотворный мир. Опыты и эксперименты (свойства материалов) (2 фото)

Нина Николаевна Крашенинникова
Человек. Рукотворный мир. Опыты и эксперименты (свойства материалов)

План проведения опытов

1 неделя – Мир бумаги

2 неделя — Мир ткани

3 неделя - Мир металлов

4 неделя - Мир пластмасс

1. Мир бумаги

а) узнать различные виды бумаги, сравнить их свойства

б) материал: квадраты, вырезанные из различных видов бумаги, вода, ножницы

в) выявляют какой лист бумаги быстрее сминается, намокает, рвется и т. д., а какой медленнее

2. Мир ткани

а) узнавать различные виды тканей, сравнивать их качества и свойства

Публикация «Человек, Рукотворный мир, Опыты и эксперименты (свойства материалов)» размещена в разделах

б) материал: образцы ткани (ситца,

сатина, шерсти, капрона, вода, ножницы

в) вывод: сходство и различие видов ткани

3. Мир металлов

а) узнавать разновидности металлов

б) материал: кусочки алюминиевой,

стальной, медной проволоки, спички, ножницы, спиртовка

в) делают выводы о сходстве и различии металлов, что из какого металла можно сделать

4. Мир пластмасс

а) узнавать вещи, сделанные из разного вида пластмасс (полиэтилен, пенопласт, оргстекло, сравнивать их свойства

б) материал: кусочки и игрушки из различного вида пластмасс, спиртовка и спички

в) делают выводы о различиях между разными видами пластмасс; от свойства материала зависит его использование

Человек. Рукотворный мир. Опыты и эксперименты (свойства материалов)
Фото №1 План проведения опытов неделя

Консультация для родителей

«Познание – в действие, или как проводить эксперименты с детьми»

1. Не игнорируйте вопросы ребенка даже тогда, когда у вас нет времени на ответы. Если не можете ответить сразу, сделайте это позже, когда будет возможность. Наберитесь терпения и поощряйте вопросы ребенка, его желание понять окружающий мир.

2. Как можно чаще задавайте ребенку вопросы: «А как ты думаешь?», «Что будет, если?», «Почему ты так считаешь?», «Как ты думаешь, что произошло?»

3. Обсуждайте с ним самые обычные вещи, побуждайте его задуматься об увиденном: «Смотри, сегодня начал таять снег. Как ты думаешь, почему?», «Что будет, если мы смешаем желтую и зеленую краски?», «Для чего мы поливаем растения?», «Почему увяли цветы в букете?» и т. п.

4. Не бойтесь уронить свой авторитет, объясняя ребенку, что не знаете ответа на его вопрос. Поищите ответы вместе с ребенком в энциклопедиях и другой литературе, проведите собственные исследования. Общайтесь с детьми на равных. Скажите им: «Давайте вместе поищем ответ. Мне самому это интересно».

5. Предоставляйте ребенку возможность исследовать окружающий мир с помощью разных органов чувств, а не только зрения.

6. Не всегда давайте ребенку готовые ответы. Предложите ему подумать самому, высказать свое предположение и проверить его на практике. Учите детей обобщать, делать выводы, искать взаимосвязи.

7. Создайте специальные условия, в которых ребенок самостоятельно сможет проводить исследования, не заботясь о последствиях. Не ругайте его за пролитую воду или рассыпанный песок.

8. Проанализируйте игрушки и игры вашего ребенка с точки зрения их использования для исследований. Сделайте вместе с ним простые приборы, берите на прогулки лупы, бинокли, компасы.

9. Научите ребенка вести дневник наблюдений, делать зарисовки, фотографии. Обсуждайте с ним результаты работы, хвалите его.

10. Не ругайте детей за испачканную или порванную в процессе исследований одежду. Выделите специальную одежду, в которой ребенок сможет проводить исследования на улице и дома. Нарядную одежду оставьте для особо торжественных случаев!

11. Помните о необходимости соблюдения правил безопасности во время проведения исследований. Научите детей правильно обращаться с ножницами, иглами, ножом и т. п. Лучше, если они это сделают под вашим присмотром, чем самостоятельно. Разработайте вместе с ребенком правила проведения исследований, сделайте специальные таблички и повесьте их в лаборатории.

12. Если ребенок в течение дня не успел завершить эксперимент, не убирайте оборудование и материалы, дайте ему возможность завершить исследование попозже.

13. Участвуйте в экспериментировании вместе с детьми. Но только в том случае, если вам действительно интересно. Дети всегда чувствуют неискренность.

14. Собирайте с ребенком разные коллекции, изучайте их. Не выбрасывайте камешки, палочки, которые он приносит с прогулок. Отведите для них специальное место, предложите вместе отмыть или очистить.

15. Выделите специальную коробку для ненужных вещей и складывайте в нее вместе с ребенком коробочки, баночки, бутылочки, фантики, детали сломанных игрушек и т. п. Для взрослых это мусор, а для юного ученого — настоящий клад!

16. Помните о том, ч то во время исследований природы очень важно не забывать о лозунге «Не навреди!» Аккуратно обращайтесь с живыми существами. Не ловите насекомых, не уничтожайте растения. Создавайте свои фотоколлекции увиденного.

17. Помните о том, что исследовательская деятельность развивает ребенка. Готовиться к школе можно не только сидя за столом, но и познавая окружающий мир.

18. Попробуйте сами посмотреть на мир другими глазами и задуматься над тем, что происходит вокруг вас. Может быть, вы тогда лучше поймете вашего ребенка.

Публикации по теме:

«Опыты для малышей» Слайд 1 "Опыты для малышей" Слайд 2 В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность,.

Фотоотчёт «Игры-эксперименты с водой»Фотоотчёт «Игры-эксперименты с водой» Китайская народная мудрость гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Данное высказывание раскрывает.

Игры-экспериментыИгры-эксперименты Материал был подготовлен для практического семинара в ДОУ. Основная цель экспериментирования – способствовать формированию у детей системного,.

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Рукотворный мир!» Проект «Рукотворный мир" Вид проекта: Групповой. По срокам: Краткосрочный (ноябрь) Тип проекта: Познавательно-творческий. Девиз: «Два мира.

Мастер-класс для родителей «Эксперименты с воздухом» Цель: передать родителям опыт проведения экспериментальной деятельности с детьми. Задачи: создание условий для экспериментальной деятельности;.

Мастер-класс на тему «Опыты и игры-эксперименты с детьми в домашних условиях». Медиаресурс для родителей дошкольников На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

Наблюдения и эксперименты зимой НАБЛЮДЕНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ЗИМОЙ. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью и многообразием.

Опыты и эксперименты Занимательные опыты и эксперименты. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни.

Презентация к семинару «Крым рукотворный» Тема семинара: «Крым рукотворный» Цель семинара : Познакомить учащихся с традиционными народными ремеслами, развивать навыки самостоятельной,.

Проект «Первые эксперименты» Проект «Первые эксперименты» Актуальность. Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Человек. Рукотворный мир. Опыты и эксперименты (свойства материалов)
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 14:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД