Ирина Мазитова
Мастер-класс для родителей «Эксперименты с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: передать родителям опыт проведения экспериментальной деятельности с детьми.
Задачи: создание условий для экспериментальной деятельности; распространение педагогического опыта среди родителей; внедрение экспериментальных подходов в познавательной деятельности детей; прививать родителям активное участие в экспериментальной деятельности.
«Для ребёнка нет ничего естественнее,
как развиваться, формироваться,
становиться тем, что он есть в процессе
исследовательской деятельности»
С. Л. Рубинштейн
Показ презентации.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Эксперименты с воздухом“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Мастер-классы для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Сюрпризный момент. Появляется Мишка из мультика «Маша и медведь». Он принёс нам интересные картинки схемы и просит отгадать звуковую загадку (У). Что это Мишка показывает на картинке? (Ушко). Будем слушать ушками? /Запись шума ветра/. Что это дует? /Ветер/.
Наблюдение с детьми за ветром. Обратить внимание на то, как ветер колышет ветви деревьев, учить детей определять наличие ветра.
Видел я, как ветерок: К нам летел на огонёк! Скрипнул он оконной рамой, Тихо форточку толкнул, Поиграл моей панамой, Повозился и уснул. /Гайда Лагздынь/.
Упражнение «Сильный ветер». Подул ветер. Сильный ветер подул. А теперь ветер затихает. И перестал дуть. Посмотрите, что это нам Мишка принёс. /Пёрышки/. Мамы помогают раздать пёрышки. Сможем мы сами сдуть пёрышко воздухом? Набрали больше воздуха и дуем на пёрышко. Молодцы, сильно воздухом дули - сдули воздухом пёрышки!
Игра «Угадай по запаху». Мишка нам принёс из леса сундучок. А в нём баночки. Он говорит, что может не глядя, понюхать воздух и угадать, что в этих баночках лежит. У него нос очень хорошо нюхает воздух. А у нас есть носик? Сможет наш носик понюхать и угадать, что же лежит в баночках? Глазки нужно закрыть. /Дети по запаху определяют укроп, травку, апельсин/. Родители в случае затруднения помогают.
Физ. минутка «Дует ветер».
Дует ветер нам в лицо. /Взмахи руками на уровне лица/.
Закачалось деревцо. /Руки вверх. Наклоны вправо – влево/.
Ветерок всё тише, тише. /Дети приседают, опускают руки/.
А деревце выше, выше! /Встают и поднимают руки/.
Упражнение «Холодный – горячий ветерок». Мишка спрашивает: «Хотите сами сделать холодный ветерок, а затем горячий?» /Картинка артикуляции/. Дети и родители определяют, какой воздух холодный, а какой горячий.
Эксперимент «Воздух повсюду». Мишка в сундучке принёс нам зачем- то бутылку. Посмотрите, она же пустая. Вы что – нибудь видите? А родители? А Мишка утверждает, что в бутылке что – то есть? Для того чтобы увидеть нужна вода. У нас есть вода? Вот и тазик с водой стоит. Опускаем бутылку в воду. Пробуйте надавить на бутылку. Что это появляется? Посмотрите. /Пузырьки/. Вот что, оказывается, есть в бутылке – пузырьки воздуха. Воздух есть везде, но мы его не видим. А виден он только в воде.
П/игра «Пузырь». Дети встают в маленький круг и расширяют его в соответствии с текстом игры, затем сдувают.
Раздувайся пузырь, Раздувайся большой. Оставайся такой, Да не лопайся! Ш – ш – ш.
Художественно – творческая деятельность. Родителям с детьми предлагается помочь нарядить уточку в лёгкие воздушные перья.
Мишка угощает всех минеральной газированной водой и приглашает детей вечером пить кислородный коктейль с малиновым сиропом. Родителям предлагаются игра «Мыльные пузыри». Пузыри в воде быстро исчезают. Дети с родителями надувают из воздуха красивые мыльные пузыри.