Лучший педагог года

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Рукотворный мир!»

Наталья Дудина
Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Рукотворный мир!»

Проект «Рукотворный мир"

Вид проекта : Групповой.

По срокам: Краткосрочный (ноябрь)

Тип проекта : Познавательно-творческий.

Девиз: «Два мира есть у человека: один, который нас творил, другой, который мы от века творим по мере наших сил» Н. Заболоцкий

Публикация «Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста „Рукотворный мир!“» размещена в разделах

Участники проекта : Воспитатели, логопед, дети старшей группы, родители, муз. руководитель.

Введение: Проект направлен на расширение представлений детей, на разнообразие рукотворного мира и приобщению родителей к сохранению и созданию русских традиций.

В проекте учитываются особенности психологического развития и восприятию детей 5-6 лет.

Актуальность проекта : Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем ее многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Приобщение детей ко всему, чем живет общество, - задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего, актуальна и в настоящее время.

Проблема проекта : В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами рукотворного мира и с народными традициями. Культурное наследие народа-огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта :

•Воспитывать уважительное отношение к труду людей, создающих предметы, окружающих нас.

•Формировать эстетический вкус, развивать творчество, фантазию.

•Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка.

•Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно выражать свои мысли.

•Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу, творчество вмести с ребенком.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Предполагаемый результат: (сформировать у детей следующие представления)

1. Расширение у детей представлений о рукотворном мире.

2. Выработка новых форм работы с родителями.

3. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.

4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

5. Дети пополнят свои знания о традициях русского народа.

Основной этап

Подготовительный этап.

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Приобщение родителей к реализации проекта.

4. Подбор пословиц, поговорок, загадок, потешек по теме проекта.

Формы проведения проекта :

Используются разнообразные методы обучения: Словесные методы – рассказ педагога, рассказы детей, беседа, чтение художественного произведения. Наглядные методы – наблюдение; рассматривание картин, просмотр слайдов, мультфильмов.

Направления Социально-коммуникативное: Сюжетно-ролевая игра: «Повара», «Строители», «Ателье», «Наши традиции»; Дидактическое упражнение: «Посудная лавка»; Дидактическая игра: «Модель платья», «Создай игрушку», «Маленький дизайнер», «Кому - что».

Итог: Фото-отчет Сюжетно-ролевой игры. «Ателье», «Модель платья»

Познавательное направления : Беседы:«Прошлое куклы», «Прошлое иголки», «Прошлое шляпы», «Прошлое одежды», «Золотая Хохлома»; Просмотр мультипликационного фильма «Буратино», «Золушка».

Итог: Фото-отчет составление рассказа про прошлое куклы, шляпы, иголки.

Речевое направления: Чтение произведений: «Оловянный солдатик», «Хворушка». Чтение стихотворения «Волшебница хохлома», «Мамочка моя».

Итог:"Составление описательного рассказа о своей работе"

Художественно-эстетическое направления:

Рисование: «Хохломская роспись»;

Аппликация: «Платье для Золушки»

Конструирование: «Туфелька для Золушки», «Кокошники».

Коллективная работа изготовление «Кокошника»

Работа с родителями:Выставка совместного творчества детей и родителей «Наши руки не знают скуки».

Школа для родителей.

Танец «Матрешки».

Изготовление «Моя любимая игрушка».

Итог:Вечер досуг «Путешествие в прошлое предметов».

Фото-отчет «Путешествие в прошлое предметов», «Наши руки не знают скуки», Школа для родителей.

Приложение

Тематический досуг «Школа для родителей»

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи

1. Познакомить родителей с приемами развития навыков звуко-буквенного анализа.

2. Развивать у детей навыки связного высказывания.

3. Закреплять у детей знания о предметах рукотворного мира.

4. Формировать артистические навыки.

5. Закреплять знания о процессе выпекания пирога.

6. Укреплять детско-родительские отношения.

Форма проведения – школа для родителей.

Место проведения: музыкальный зал, группа.

Оборудование: Зал оформлен работами совместного творчества детей и родителей. Методические пособия, столы для проведения мастер класса, костюмы матрешек, платочки.

План мероприятия.

1. Урок первый. Мастер-класс учителя-логопеда «Звуки, буквы я учу…»

2. Урок второй «Мама милая моя»

Поздравления детей «С днем матери»

Общее стихотворение «Мама…»

Общая песня «Про маму»

Стихотворение про маму читают дети.

Танец матрешек.

Игра «Плетень»

3. Урок третий «Путешествие в рукотворный мир».

Беседа о предметах рукотворного мира.

Презентация работ совместного творчества детей и родителей «Наши с мамой руки не знают скуки».

Рассказы детей о прошлом предметов.

4. Урок четвертый «Спасибо вам, родители!». Праздничное чаепитие с пирогами. Вручение благодарностей родителям за активное участие в жизни группы.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл?» Что такое проект?Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих.

Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности к изучению истории.

Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Устименко Елена Васильевна. 3. Возраст:.

Информационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возрастаИнформационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возраста Паспорт проекта 1. Полное название проекта: Сказки дядюшки Корнея. 2. Автор проекта: воспитатель Кочеткова О. С. 3. Вид, тип проекта: проект.

Краткосрочный информационно-творческий проект для детей второй младшей группы детского сада «Мы — маленькие космонавты»Краткосрочный информационно-творческий проект для детей второй младшей группы детского сада «Мы — маленькие космонавты» Автор проекта: Унагаева Лариса Михайловна, педагог детского сада «Филиппок» Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Краткосрочный социально-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Я помню подвиг наших дедов» Краткосрочный социально - творческий проект для детей старшего, среднего и младшего дошкольного возраста «Я помню подвиг наших дедов»Старший.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Я и моя семья» Проблема «Для чего человеку семья? Что я знаю о своей семье» Дети не знают свою родословную. Взрослые не стремятся рассказывать о родственных.

Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку» В.  а.  сухомлинский: «Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». Паспорт педагогического.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Характеристика проекта: Вид проекта: Краткосрочный, творческий, групповой Участники проекта: Дети логопедической группы, воспитатели, родители,.

Творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Паспорт проекта. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта:.

Автор публикации:
Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Рукотворный мир!»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 18:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД