Получи документы

Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности

Елена Геннадьевна Ядыкина
Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности

Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности к изучению истории родного края.

Е. Г. Ядыкина,

г. Прокопьевск, Кемеровская обл.

Содержание образовательной деятельности в дошкольном учреждении по познавательному развитию детей направлено на формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. [2, с. 39]

Публикация «Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности» размещена в разделах

Для того чтобы сформировать познавательную активность у старших дошкольников к изучению истории родного края, в образовательном процессе нами были применены ИКТ технологии, которые обеспечивают активизацию познавательных интересов детей, умений ориентироваться в информационном пространстве, где концентрируются произвольные действия, облегчается понимание и освоение информации.

Дошкольники с большим интересом, увлеченно знакомятся с новым материалом, обогащают свой кругозор с помощью наглядных пособий, воспроизводимых на экранах: мультимедийного проектора, монитора, телевизора.

Для организации непосредственно-образовательной деятельности по формированию познавательного интереса к изучению истории родного края нами был использован иллюстрированный материал интернет сайтов: https://www.specialist-detsada.ru, https://skyclipart.ru/, https:// wiki.rdf.ru. [1, с. 2]

С помощью электронной программы Prezi создали слайд–презентации исследовательского характера в игровой форме : «Мир животных родного края», «Прошлое, настоящее, будущее родного края», «Народы Сибири», «Традиции и обычаи сибирских народов», «Достопримечательности города», которые послужили средством формирования чувственных образов объектов и явлений, составляющих первоначальный этап процесса становления новых знаний, позволили выделить существенные признаки экранизируемой действительности и, следовательно, являлись большим стимулом познавательной активности детей.

С помощью компьютерных технологий, программы Power Point изготовили наглядно-дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал по разделу «Краеведение» – это «История в картинках», «Герои-земляки», «Времена года в городе, деревне», «Знаменитые люди нашего края», «Народные игры». Педагоги нашего дошкольного учреждения отметили большую педагогическую ценность данных пособий, так как на данный момент недостаточно дидактического наглядного материла в работе с детьми по изучению истории родного края.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста, уже имеющими определенные знания об окружающем, была поставлена задача, сформировать у них познавательный интерес к изучению более полных и точных представлений о своем городе, о родном крае. Для реализации задач нами широко применяются в работе с детьми авторские интерактивные игры : «Четвертый лишний», «Найди недостающий фрагмент», «Край родной–геральдика», «Природа родного края», в которых дети не только познают мир родного края, но и воспитывают бережное отношение к природе, богатствам своей малой родины.

Также одним из методов работы стали сайт–экспедиции «По тропинкам истории родного края», мультимедийные экскурсии и встречи–гостиные, онлайн-общение с известными людьми города, позволяющие привлечь и сконцентрировать внимание детей, что позволяет повысить познавательный интерес и дать более реалистичное представление воспитанников об исследуемом объекте.

Использование данных методов позволяют научить старших дошкольников видеть изменения, происходящие вокруг, сравнивать старое и новое в облике города, видеть, как люди заботятся о родном городе: улицы чистые и просторные, посажены деревья, кустарники, воздвигнуты новые памятники, как город растет, становится красивым и современным. Организуя мультимедийные экскурсии по родному городу, необходимо построить их так, чтобы дети не только смотрели на экран, но и отвечали на вопросы, могли сделать для себя какие-то выводы, установить логические связи. Все это не только способствует углублению интереса к истории родного города, но и развивает любознательность, умение размышлять.

Виртуальные встречи–гостиные, онлайн-общение с известными людьми города позволили детям познакомиться с их автобиографией, творчеством, заслугами. Организация таких встреч вызывает огромный интерес у дошкольников, воспитывает чувство сопричастности к истории своего города. Старшие дошкольники лучше понимают смысл исторических событий и более эмоционально к ним относятся, если кто-либо из взрослых делится своими впечатлениями об этом событии или связанными с ними впечатлениями.

Родители воспитанников вели поисковую работу в подборе информации, иллюстраций, фотографий по истории родного края, что явилось неоценимым подспорьем для педагогов в создании электронных продуктов деятельности. Это – этно–библиотека по краеведению, книга памяти о ветеранах–земляках участников ВОВ, альбомы о природе родного края, народах Сибири, об истории становления родного города, картотеки народных и пальчиковых игр, стихотворений о городе.

На сайте детского сада https://www.kalinka-97.narod.ru. родители получают ответы на интересующие их вопросы, а так же могут познакомиться с имеющейся информацией о значимых событиях из жизни детского сада, просмотреть фото – репортажи, оставить свои комментарии.

Таким образом, средства ИКТ помогают улучшить, разнообразить и дополнить образовательную деятельность в ДОУ в процессе формирования познавательной активности дошкольников.

Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы поможем ему установить положительное отношение с миром людей, миром природы и с самим собой. Системная, последовательная работа по этому направлению поможет зажечь искорку любви и интереса к жизни народов Сибири в разное историческое время. История родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.

Литература

1. Каминская Е. А. Формирование у дошкольников познавательного интереса к предметному миру средствами информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс] : статья / Е. А. Каминская, 2013. – 5 с. // НСПОРТАЛ: [сайт]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/formirovanie-u-doshkolnikov-poznavatelnogo-interesa-k-predmetnomu-miru-sredstvami.

2. Организационно-педагогические условия введения ФГОС дошкольного образования : учебное издание / О. Г. Красношлыкова [и др]. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2015. – 106 с.

Публикации по теме:

Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с космосом Краткосрочный инновационный проект «Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с космическим.

Информационно-коммуникационные технологии в ФЭМП у дошкольников Выступление на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в ФЭМП у дошкольников» Выполнила: воспитатель МБДОУ №27 Земскова.

Использование информационно-компьютерных технологий в формировании целостного восприятия мира у детей дошкольного возраста В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, Концепция социально-экономического развития Российской.

Использование экскурсий для активизации познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.Использование экскурсий для активизации познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. В работе с детьми старшей и подготовительной групп, для активизации познавательного интереса, я люблю использовать экскурсии. Это особая.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством игровой технологии План проведения мастер-класса: 1. Представление технологии. 2. Проведение имитационной игры. 3. Совместное моделирование. 4. Рефлексия.

Особенности формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством решения головоломок Особенности формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством решения головоломок Е. В. Захарова.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность Методическая разработка по направлению: «Познавательно-исследовательская деятельность» Образовательная область : «Познавательное развитие».

Семинар-практикум «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» Цель:.

Информационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учрежденииИнформационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учреждении Педагогический совет проводился в форме деловой игры "Шесть шляп мышления". Мне предоставили возможность примерить белую шляпу и акцентировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 05:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД