Татьяна Двойникова
Фотоотчёт о наблюдении за зимующими птицами на участке с детьми 4-го и 5-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о зимующих птицах, их поведении у кормушки.
Перед прогулкой с детьми рассмотрели плакат с зимующими птицами, вспомнили их названия, особенности внешнего вида. В ходе тематической беседы уточнили и закрепили знания детей о зимующих птицах, которых ежедневно видим на нашем участке : воробьёв, синиц, сорок, ворон.
Провели пальчиковую гимнастику «Кормушка» :
Публикация «Фотоотчёт о наблюдении за зимующими птицами на участке с детьми 4-го и 5-го года жизни» размещена в разделах
«Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых крылышках.
Всем хватило зёрнышек»
(Н. Нищева)
Выйдя на прогулку, предложила детям посмотреть вокруг, и сказать, видят ли они птиц. Дети назвали - «воробьёв». Они перелетали с ветки на ветку. Своим поведением они, как-будто, «подсказывали», что уже «ждут», чтобы их «покормили».
Это мы стали замечать после ежедневных визитов к кормушке. Их сначала было немного. Но как только ребята стали насыпать пшено и семечки в кормушку, птиц появилась целая стайка. Воробьи начали оживлённо чирикать, клевать зёрна. Мы стояли на небольшом расстоянии от них, и с интересом наблюдали за их повадками.
Придя на участок, мы обнаружили «дорожки» из следов птиц, которые вели к кормушке. Она стояла на столе. Видимо, птицам удобно было доставать корм. Это стало для нас неожиданным открытием, так как размер следов лап незнакомых птиц, отличался от обычных, следы были крупнее.
Дети начали задавать вопросы: «Чьи это следы?» Мы были удивлены, когда узнали, что это были куропатки, которые впервые прилетели на наш участок.
На площадке мы с ребятами заметили тёмные пятна от земли на снегу.
Это тоже «разрыли» новые «гости». Я ребятам объяснила, что из-за больших снежных сугробов птицам трудно искать корм под снегом. Поэтому они находят места, где мало снега и есть корм. Людям нужно помогать птицам питаться зимой.
Мы потом наблюдали за ними из окна нашей группы, когда пришли с прогулки.
Очень интересно было наблюдать, как они передвигались по сугробам, разгребали снег лапами и искали корм. Их повадки очень напоминали движения кур. Ребятам очень понравилось это наблюдение и у них возникло желание продолжать подкармливать птиц на участке.
Вечером предложила ребятам рассмотреть картинку с изображением куропатки.
Куропатки стали прилетать на территорию детского сада. Мы продолжили за ними наблюдение.
Таким образом, наблюдения за зимующими птицами на участке, способствуют развитию у детей познавательного интереса к ним, желание заботиться о пернатых.
Совместно с родителями проводим акции «Покормите птиц зимой!».