МААМ-картинки

Фотоотчёт о проектной деятельности на тему Поэзия русского народного

Светлана Емельянова
Фотоотчёт о проектной деятельности на тему Поэзия русского народного

Зашла на свою страницу на МААМ и увидела в ленте очень много фотоотчётов о проделанной работе. И задала себе вопрос, неужели у меня за годы работы не найдётся интересных снимков из жизни группы. Поэтому я хочу предложить всем фотоотчёт о проектной деятельности на тему «Поэзия русского народного». Всегда хочется, чтобы родители принимали участие в жизни детского сада.

Целью нашего проекта было

• Формирование у детей среднего дошкольного возраста гражданских качеств,

Публикация «Фотоотчёт о проектной деятельности на тему Поэзия русского народного» размещена в разделах

чувство патриотизма, любви к своему краю и Отечеству через приобщение к народной культуре.

Для того, чтобы приобщить детей к народной культуре, было предложено родителям вместе с детьми сделать поделки. Родители на это откликнулись и вот что из этого получилось.

Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и

может осуществляться рост духовной культуры всего общеста. Д. Лихачёв.

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа.

С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как они одевались? Как работали и отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? О чём мечтали? Ответить на эти и подобные вопросы - значит восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности.

Я считаю, что необходимо донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Успешная социализация в такого рода среде включает знание основ культуры не только русского народа, но и основ культуры других народов, иначе говоря, этнокультурную осведомлённость, и уважение к различным её проявлениям. Этнокультурная осведомлённость – это не просто представление об истории и культуре других наций и народностей, это признание этнокультурного разнообразия нормой, обусловленной самой природой человеческого бытия.

Успех формирования этнокультурной осведомлённости зависит от форм и методов воспитания и обучения.

В данном случае мы отдали и отдаём предпочтение такой форме организации данного процесса как проект, так как он имеет многофункциональный характер. Наш проект мы назвали «Секреты бабушкиного сундука» (слайд 1). Мы знаем, что проект способствует развитию у детей познавательной активности и самореализации, интересен самим детям, органически вписывается в современный воспитательно-образовательный процесс. Целью нашего было формирование у детей среднего дошкольного возраста гражданских качеств, чувство патриотизма, любви к своему краю и Отечеству через приобщение к народной культуре (слайд 2).

Также к таким формам относятся:

1. Циклы НОД, включающие различные виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, конструирование. В рамках проекта были проведены НОД :

1. Ребёнок и окружающий мир «Я поведу вас всех в музей» (знакомство с русским народным костюмом).

2. «Кукла в национальном костюме» (рисование); (слайд 3)

3. «Украсим рубаху узором» (рисование); (слайд 4)

4. «Украсим кокошник цветами» (аппликация); (слайд 5)

5. «Кукла-оберег» (конструирование) (слайд 6).

2. Беседы:

Мы считаем, что использование бесед в различных видах деятельности является очень важным для разностороннего развития ребёнка и поэтому, во время проведения нашего проекта мы использовали различные беседы.

Такие как: «Для чего нужна человеку одежда?», «Каково значение вышивки на рубахе», «Что может рассказать передник о своей хозяйке», «Пояс – опознавательный знак, символ благосостояния», «Во что обувались на Руси», «Головные уборы».

Различные беседы (познавательные, этические, эвристические) проводились во время свободной деятельности детей (перед сном, во время утреннего приёма детей, во второй половине дня).

3. Видеопросмотры также являются одной из форм проектного метода.

Вместе с детьми мы просмотрели видеофильмы: «Праздник русской берёзки» и фольклорный мордовский праздник «Масторава», предоставленные сотрудниками нашего дошкольного учреждения. Видеопросмотры позволили и позволяют расширять кругозор детей. Они получили и получают (так как эта работа продолжается) представления о тех событиях, явлениях, предметах, которые не могут непосредственно воспринимать: об исторических фактах, быте и архитектуре народов, проживающих в России, о труде взрослых родного края.

4. Развлечения и праздники с этнокультурой тематикой. Для того чтобы дети в полной мере могли проникнуться красотой и многообразием народной музыки, русскими народными хороводами мы, во время непосредственно -образовательной деятельности по музыке, слушали записи таких русских народных песен как : «Валенки», «Калинка», «Красный сарафан», «Во кузнице», «Во поле берёза стояла». Также мы с детьми разучили русские народные хороводы и игры : «Мы на луг ходили», «Кто у нас хороший?», «Ходит Ваня», «Ой, ребята та-ра-ра…».

Также мы с детьми принимали активное участие в праздниках: «Берёзка», «Масленица». Действия, непосредственными участниками которого являются дети, дают им колоссальный эмоциональный заряд. Это, в свою очередь, обостряет наблюдательность, восприятие, обогащает чувственный опыт, и, следовательно, формирует неподдельный интерес к этнокультурным явлениям (слайд 7)

5. Фольклорные концерты и театрализованные представления.

С детьми среднего дошкольного возраста с помощью педагогов, родителей можно проводить различные театрализованные представления. В нашем случае, праздник отражает этнокультурную специфику, то есть показывает, этнографические реалии – русские посиделки. В театрализованных представлениях находят свое отражение быт, искусство и культура народов, их специфика. Наше представление мы назвали «В низенькой светёлке огонёк горит» и в группе мы сделали русскую избу с главным её атрибутом без которого не могла обойтись ни одна семья – печью (слайд 8).

Ой, ты, печка – сударыня.

Помоги нам боярыня.

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети, спаси

В дом богатство принеси.

Во время представления дети водили хороводы «Ходит Ваня», «Кто у нас хороший?» (слайд 9). Девочки и мальчики соревновались в рассказывании потешек. (слайд 10)

Как у нас семья большая да весёлая;

Две Дашки у кашки питаются;

Две Ульки в люльке качаются;

Одна Маша не наша

Да и та не плоха.

(слайд 11)

Стучит, бренчит на улице;

Фома едет на курице,

Тимошка на кошке

По кривой дорожке.

Дети играли, веселились и, конечно, утомились. (слайд 12)

6. Целевые прогулки и экскурсии.

Организация познавательной деятельности детей не ограничивается мероприятиями или НОД. Среда города, как и любой другой местности, а также повседневное общение со взрослыми и сверстниками в ходе прогулок, экскурсий обеспечивает знакомство детей с

социальным, культурным и природным разнообразием родного края. Задачи данного вида деятельности - активизировать имеющиеся знания, побуждать ребёнка устанавливать связь между ними и новой этнокультурной информацией, полученной из повседневной жизни. Это происходит чаще всего на прогулке. На прогулке мы с детьми проверяем народные приметы, отгадываем русские народные загадки, заучиваем пословицы и поговорки.

7. Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников.

Одним из важных педагогических условий формирования этнокультурной осведомлённости дошкольников является активное включение родителей в эту деятельность.

На всём протяжении проведения нашего проекта родители принимали активное участие. Они помогали подготовить альбом о русских народных костюмах. Родители принимали посильное участие в оформлении русской избы в групповой комнате. Для этого были принесены из дома различные предметы русского быта, семейные ценности.

Активное участие родители приняли в конкурсах:

1) «Во всех ты, душенька, нарядах хороша!» (слайд13); (изготовление девичьих головных уборов).

Важной «павой», «душой голубицей»

Издавна так называли девицу.

Девичьи руки в труде и заботе

С ранней поры привыкали к работе,

Но выходила на праздник она

В дивном наряде крестьянской одежды,

Где весь узор о мечте и надежде.

2) «Ах ты, пояс – поясок!» (слайд 14) (изготовление поясов)

Пояс был предметом гордости и магическим предметом одежды – его украшали в соответствии с возможностями и традициями. Появиться без пояса в обществе считалось верхом неприличия.

Дома, дети с родителями сделали различные поделки (слайды 15, 16, 17).

Так получилось, что в нашей группе есть дети других национальностей и по моей просьбе их родители также принесли предметы быта, национальные головные уборы. Дети вместе с родителями выучили стихи на своём родном языке и рассказали нам на нашем театральном представлении (слайд 18)

Я приехал из Туркмении и мой головной убор называется тельпек.

А мы приехали из Киргизии и наш головной убор называется ак-калпак. (слайд 19).

8. Игровые методы и приёмы имеют огромное значение в развитие личности ребёнка. Их достоинство заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, содействуют концентрации внимания на образовательной задаче, которая становится не навязанной, а своей личной целью. Используя различные игры (дидактические, ролевые, подвижные и др., мы органично и целенаправленно вводим детей в мир народной культуры, этики человеческих отношений. Мы постоянно включаем народные игры, фольклорные прибаутки, считалки, подвижные, шуточные и другие игры со сверстниками и взрослыми в повседневную жизнь.

В основе проектной деятельности лежит активизация её познавательной и практической составляющих, в результате чего получается продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной.

Результат нашего проекта таков :

У детей появился интерес к образцам народного творчества, русским народным костюмам, традициям, к изучению народных игр.

У детей появилось желание продолжать знакомиться не только с традициями русского народа, но и с традициями других национальностей.

Родители осознали, что народное искусство способствует развитию духовного, нравственного и патриотического воспитания; развивает творческие способности детей, ведёт к накоплению жизненного опыта, усвоения норм и правил поведения и взаимности между людьми.

Дети и родители познакомились с народными костюмами и фольклором других национальностей (киргизы и туркменские узбеки).

(слайд 21) Наша дружная семейка прощается с вами. До новых встреч.

Результатом нашего проекта, стало то, что

• Дети проявили интерес к образцам народного творчества, русским народным, традициям, научились играть в народные игры.

• У детей появилось желание продолжать знакомиться с традициями не только русского народа, но и с традициями народов других национальностей.

• Родители осознали что народное искусство способствует развитию духовного, нравственного и патриотического воспитания; развивает творческие способности детей, ведёт к накоплению жизненного опыта, усвоения норм и правил поведения и взаимности между людьми

• Дети и родители познакомились с народными и фольклором других национальностей (киргизы, туркменские узбеки).

Прикреплённые файлы:

emeljanova-s-a_c6i3r.ppt | 8432,5 Кб
 
Публикации по теме:

Культурное развитие дошкольника средствами русского народного фольклора «Культурное развитие дошкольника, средствами русского народного фольклора». Необходимость обращения к истокам народного искусство, традициям,.

Роль русского народного творчества в музыкальном развитии и становлении личности детей 1. Адрес опыта педагога: Бакалова Наталия Николаевна музыкальный руководитель МДОУ ЦРР детского сада № 2 «Ромашка». 2. Тема опыта: «Роль.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста»Фотоотчёт о проектной деятельности «Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт по проектной деятельности на тему: " Использование фольклора в развитии речи.

Фотоотчёт по проектной деятельности «В Мастерской Деда Мороза». Старшая группаФотоотчёт по проектной деятельности «В Мастерской Деда Мороза». Старшая группа Фотоотчёт по проектной деятельности «В Мастерской Деда Мороза». [/b]Старшая группа Ноябрь-Декабрь 2016 г. Воспитатели: Петрова Елена Анатольевна.

Конспект образовательной деятельности на тему «4 ноября — день народного единства» (2-я младшая группа)Конспект образовательной деятельности на тему «4 ноября — день народного единства» (2-я младшая группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект образовательной деятельности ТЕМА: «4 НОЯБРЯ - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА».

Проект «История русского народного костюма» Актуальность темы. Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация,.

Роль русского народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников РОЛЬ РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст – фундамент общего развития.

Сценарий досуга русского народного праздника «Ай да Масленица!» Цель. Приобщение к культуре русского народа. Задачи. 1. Создать настроение всеобщего торжества и веселья. Доставить детям радость от любимых.

Участие родителей в проектной деятельности (фотоотчёт)Участие родителей в проектной деятельности (фотоотчёт) Ребенок является первооткрывателем с самого рождения, он исследует тот мир, который его окружает. В возрасте двух лет ребёнок еще не может.

Воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством русского народного творчества В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчёт о проектной деятельности на тему Поэзия русского народного
Опубликовано: 24 марта 2017 в 19:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД