Евгения Кравченко
Отчёт о реализации проекта с детьми среднего дошкольного возраста «Азбуку дорожную детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию презентацию проекта по правилам дорожного движения на тему: «Азбуку дорожную детям знать положено», который был успешно реализован с детьми средней группы и при непосредственном участии родителей воспитанников. Проходя дорогу от дома до детского сада, родители каждый день видят, что происходит на улицах города. Недобросовестные водители часто не соблюдают правила на проезжей части, пешеходы второпях нарушают правила передвижения через дорогу. Поэтому родители стали проявлять интерес к этой теме и активно обсуждать данную проблему. В итоге возникла идея - расширить и пополнить у детей знания правил дорожного движения. Так появился проект: "Правила дорожные детям знать положено!"
Публикация «Отчёт о реализации проекта с детьми среднего дошкольного возраста „Азбуку дорожную детям знать положено“» размещена в разделах
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Познавательно - информационный проект для детей средней группы на тему: «Азбуку дорожную детям знать положено»
Вид проекта: познавательный - информационный
Продолжительность: 3 недели (краткосрочный).
Ведущая деятельность: творческая, познавательная.
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.
Образовательные области проекта: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Актуальность: все взрослые знают, что среди участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуемым является ребенок. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество детей и этому способствует множество факторов.
Дети не обладают способностью реально оценивать ситуацию на дороге. Слух и зрение детей развиты ещё в недостаточной степени. Они не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. А небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения, что естественно для взрослого человека.
В итоге мы получаем страшную статистику детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах. Анкетирование родителей по этой теме показал, что проблема безопасности дорожного движения их очень волнует, однако не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах и в силу своей усталости и невнимания сами частенько нарушают правила передвижения через по улицам города. Поэтому так важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Сделать это должен и обязан педагог. Так мы с детьми решили, что будем вместе изучать правила дорожного движения.
Детская инициатива в проекте: в процессе бесед о правилах дорожного движения и поведения на улицах города, я увидела, что ребятам не безразлична собственная безопасность. Они живо интересуются причинами возникновения опасных ситуаций и тем, как можно их избежать. Поэтому мы вместе выбрали тему проекта, который поможет ребятам познать азы правил дорожного движения.
Но прежде, чем начать работу, мне интересно было узнать, что больше всего интересует детей в этой теме, что им хотелось бы знать.
Вопросы, которые задавали дети:
- Как не попасть в беду на улице?
- Зачем нужны правила дорожного движения?
- Как стать самым аккуратным пешеходом?
- Какие знаки самые главные для пешеходов?
В ходе обсуждения с детьми, стало видно, что хотят сами дети и почему.
Имя ребёнка,пожелания и высказывания.
Лиза: Я хочу знать правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду
Ксюша: Когда мы идём с мамой, папой и сестрой по улице, я вижу много знаков. Я не знаю, как они называются и хочу их запомнить.
Дима: У нас в группе есть большой игрушечный город и машинки. Мы можем играть все вместе. Давайте выучим правила дорожного движения, чтобы было интересно.
Данил: А я, когда вырасту, стану полицейским и буду стоять на дороге, чтобы помогать машинам правильно ехать по улице. Давайте сделаем настоящий жезл, как у регулировщика и будем играть в игру.
Выслушав пожелания и интересы детей, я предложила ребятам узнать много интересного о правилах дорожного движения и сделать атрибуты для игры «Дорожные истории», (совместное творчество детей родителей и педагога).
А так же мы с ребятами решили оформить выставку поделок «Светофор – электрический прибор» (совместное творчество детей родителей). Дети предложили назвать выставку: «Самый главный на дороге».
Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию подрастающего поколения, в ходе проекта мы хотим решить следующие задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с азами правил дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
2. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
1. Развивать осторожность, внимательность на дороге.
2. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
3. Развивать связную речь, пополнять словарный запас.
Воспитательные:
1. Воспитывать у ребёнка интерес к явлениям общественной жизни.
2. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Основные направления реализации проекта: знакомство с основными правилами соблюдения безопасности на улицах города, художественное творчество – рисование, лепка, аппликация, совместная деятельность воспитателя, родителей и детей - создание атрибутов для игр.
Информационно-техническое оснащение: интернет ресурсы, изучение литературы из библиотеки ДОУ по теме проекта, пособий по ПДД.
- папки – передвижки в уголке для родителей, памятки, буклеты.
Предполагаемый результат:
1. Развивающая среда:
Оформление и пополнение уголка безопасности по ПДД, уголка книги стихами, рассказами по безопасности.
Оформление картотеки дидактических игр по теме проекта.
2. Развитие воспитанников:
С помощью разных методов и приёмов способствовать более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений. Обогатить и расширить словарный запас детей. Учить передавать полученные знания и впечатления в рисунках, лепке и аппликации. Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!».
Вот,что мы знаем и умеем!