Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»

Оксана Халеева
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»

Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»

Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только вашим вниманием и любовью, но и добрым отношением других людей?

Что мы, взрослые, должны сделать для этого? Кто-то скажет – это дело самих детей, они должны сами научиться общению с окружающими. Но я позволю себе не согласиться с этим. Кто же, как не мы, взрослые, поможет детям научиться любви и вниманию к этому миру, к людям, которые его населяют.

Мы можем помочь им найти своё «Я» и своё место в обществе, не навязывая образцов и стандартов и не ограничивая их в выборе этого места. В наших силах привить детям с ранних лет любовь к своей земле и своему народу, его доброй мудрости, накопленной веками, его богатой и живой культуре – фольклору, искусству.

Человек – сначала маленький, потом большой – только тогда твёрдо стоит на ногах, когда чувствует и понимает родную землю, её традиции и историю. И начинать помогать почувствовать и понять всё это нужно уже сейчас, пока наши дети не выросли и не повернулись к нам спиной, пока они верят нам и прислушиваются к нашим словам.

С каждым голом найти общий язык взрослому и ребёнку становится всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. И сказка – это сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка, дать им возможность понять друг друга. Сказка даёт им необходимую гамму переживаний, создаёт особенное, ни с чем не сравнимое настроение, вызывает добрые серьёзные чувства. Сказка поможет нам возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа – она учит добру и справедливости.

Чтобы ребёнок полностью прожил, прочувствовав сказку, нужно, чтобы она была отражена во всех видах деятельности ребёнка, чтобы он жил в ней какое - то время. Используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в разных видах деятельности, можно, как показывает мой опыт, успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста.

Лепка сюжетная по представлению.

Задачи. Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению, используя в работе природный материал. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки. Развивать воображение и чувство композиции.

Предварительная работа. Знакомство с подводным миром на занятиях по познанию окружающего мира, развитию речи, экологии. Просмотр иллюстраций к сказке Г. Х. Андерсена «Русалочка». Рассматривание фотографий и иллюстраций на морскую тему для обогащения художественных впечатлений детей.

Материалы и оборудование. Пластилин, стеки, коробки, жёлуди, веточки, каштаны, салфетки, бусины для украшения.

Содержание.

Напомнить детям, что на занятиях по развитию речи они познакомились с разными обитателями подводного мира и узнали про морского царя (как его зовут) и его дочерей. Дети вспоминают красивую сказку Г. Х. Андерсена «Русалочка». Педагог зачитывает отрывок из сказки (по своему выбору) и показывает детям иллюстрации с изображением Русалочек и Нептуна. Спрашивает, чем эти сказочные герои похожи друг на друга. Дети приходят к выводу о том, что у Нептуна и его дочерей – Русалочек – рыбьи хвосты.

Педагог показывает силуэт хвоста, вырезанный из цветной бумаги, прикладывает его поочерёдно к изображениям Русалки, Нептуна и обычной рыбки. Дети наблюдают и замечают, как один и тот же изобразительный элемент – хвост – в разных ситуациях (различных образах) выглядит по-разному, хотя сам по себе не меняется. Педагог объясняет, что художники часто используют такой способ для создания необычных сказочных существ: берут у одного животного, растения или сказочного существа какую-то красивую деталь (хвост, лепесток, крыло и пр.) и добавляют к образу другого животного, растения или сказочного существа. Так и в случае с Русалочкой и Нептуном – художник «взял» рыбий хвост и добавил его вместо ног к туловищу человека. «Приставил» хвост вместо ног к мужской фигуре – получился морской царь – Нептун. «Приставил» рыбий хвост вместо ног к женскому туловищу – получилась Русалочка.

Давайте поможем Русалочке превратиться в принцессу! Сначала слепим Русалочку с рыбьим хвостом (с одним или двумя плавниками, но не с простым, а будем использовать в работе плоды каштана. Туловище в виде уплощенного конуса («морковки) или цилиндрика («огурчика», руки – два одинаковых по длине валика, округлая голова (Внимание, из плодов каштана) с красивой причёской. Оформим хвост тем способом, который больше всего понравится: прорежем чешуйки колпачком авторучки или палочкой для коктейля, украсим настоящими блёстками, пуговичками или бусинками. Можно обернуть мягкой фольгой. Отдельно слепим нарядную юбку в виде колокольчика, полого внутри. Для этого раскатаем шар, вдавим серединку и равномерно сплющим юбку – колокол со всех сторон. Украсим юбку красивыми пышными оборками или налепным узором. Сменив рыбий хвост на юбочку, Русалочка превратится в принцессу.

Предлагаем вам посмотреть, как мы трудились.

«Сделали» лицо

Наша Русалочка и её сестрички – настоящие морские красавицы. Волосы у них пышные и густые, как у сказочных принцесс.

Раскатываем пряди и делаем волны.

Украшаем. Нанизываем шарики на проволочку.

Украшение готово!

И русалочка тоже.

А вместо ног – рыбьи хвосты. Но морским принцессам ноги и не нужны, ведь они не ходят, а плавают. Сестричек будем лепить так же, как мы лепили Русалочку, только подберём другой цвет пластилина для хвостов и причёсок. Проще всего смастерить цельную причёску: сплющить комочек пластилина в лепёшку или ленту, приложить к голове, оставив открытым лицо, и слегка изогнуть волнами.

А вот так трудилась Таечка.

Сделала «лицо».

Нарезала стекой полосы для волос.

Разделила на 3 части.

Сложнее, но интереснее сплести косички. Я показала, как надо заплетать косы.

Чтобы косы не расплелись, нужно их закрепить.

Украсить такие причёски можно с помощью настоящих бантиков, бусинок, пуговиц, бисера или украшений, вырезанных из фольги, красивых фантиков и лоскутков. Мы решили сделать настоящую корону. А вот попробуйте вырезать зубчики! Думаете легко?

С туловищем не легче… Надо стекой отделить руки.

А про хвост и говорить нечего. Прилепила на каштан, расплющила.

Выдавила трубочкой чешую.

Забыла купальник! Минуточку…

Полюбуйтесь!

А вот и сам морской царь – с трезубцем в руке, с короной-раковиной на голове. Это Нептун – владыка всех морских сокровищ и папа Русалочек.

Туловище Нептуна похоже на туловище Русалочек, только крупнее и шире в плечах. Сделаем округлую голову: раскатаем шар, вылепим в виде яйца (овоид). Налепим лоб и щёки из кусочков пластилина, хорошо примажем и разгладим. Затем слепим нос, выпуклые глаза и рот. Волосы и борода Нептуна напоминают волны. Смастерим их из отдельных локонов (пластилиновых жгутиков) или цельных лепёшек (сплющенных комочков). Процарапаем стекой волоски и морщины. Увенчаем царя короной. Так можно слепить персонаж для спектакля или портрет в раме.

В конце занятия дети по своему желанию объединяют героев в единую композицию «Царство Нептуна». Дети дополняют коллективную композицию камешками из каштанов, раковинами, лепят водоросли, морские растения, разыгрывают пластилиновый спектакль. Показывают созданную композицию своим друзьям и родителям, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Путешествие в царство Нептуна» Морячка (воспитатель): В синем море, под водой Стоит замок большой. В нём живёт морей властитель. Рыб, дельфинов повелитель И русалочек.

Сказка как источник развития творческих способностей в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет в качестве особой задачи дошкольного воспитания необходимость.

Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало)Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало) Он морских просторов царь, Океанов государь, Он русалок повелитель, Он морских глубин хранитель, Бухт спокойных и лагун. Это - грозный.

Фотоотчёт детского творческого проекта «Подводное царство Нептуна». Часть втораяФотоотчёт детского творческого проекта «Подводное царство Нептуна». Часть вторая Продолжаю знакомить коллег с детским творческим проектом «Подводное царство Нептуна» во время летнего отдыха на Чёрном море. Дети вместе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 13:03
+501Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 132.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс аппликации из кругов «Птичка»
Из кругов можно создать серию работ из животных, растений и птиц. Вырезая круги воспитанники не только развивают мелкую моторику, но у сосредотачивают...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня толерантности в МБДОУ «Детский сад № » Работа с детьми 1. Беседы с детьми «Уроки...
Флористика как средство работы с природным материалом
Флористика как средство работы с природным материалом. Выполнила воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна, МАДОУ №4 г. Бердск, Новосибирская...
Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и...
Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы « Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле елки в...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...