Наталья Путилова
Фотоотчёт: «Учим ребёнка первым словам»
▼ Скачать + Заказать документы
Учим ребёнка первым словам
"Всё и сразу" — девиз современных родителей. Они перегружают малыша информацией, кажется, уже с самого рождения. Начинают тараторить перед ним скороговорки, разговаривают на нескольких языках. А ему это не нужно.
С ребенком до полугода стоит говорить ласково, интонационно - выразительно и много улыбаться. Он должен видеть вашу мимику. Слова он пока не понимает, но смотрит на движение губ в тот момент, когда вы говорите.
Публикация «Фотоотчёт: „Учим ребёнка первым словам“» размещена в разделах
Потешки, приговорки не должны быть сложными.
Обращайте внимание, чтобы в них были простые слова - из двух слогов, с большим количеством гласных, признаки (какой какие)глаголы (что делают).
Не стоит смотреть на соседского Васю, который в 8 месяцев, по словам его родителей, «умеет разговаривать сложноподчинёнными предложениями».
Слова с детьми надо учить играючи,
а не впихивать килограммами ненужные знания.
Если чувствуете, что у малыша небольшой словарный запас,
делайте простые упражнения для развития речи.
Для этого важно: первое — многократное повторение изучаемого слова, второе — моделирование ситуации, в которой слово встречается в жизни (не в книжке или мультике).
Например, вы хотите ввести слово «суп» или «сок».
Вы готовите обед, показываете ребёнку, как варить суп (наливаем сок.) Разливаете его по тарелкам (кружкам) и всё время приговариваете: «Я сварила суп (наливаю сок, кушаем, какой вкусный суп (сок)».
Много-много раз повторяйте нужное слово. Не надо требовать, чтобы он сразу повторил «суп» или «сок».
Возможно, вам потребуется не один день, чтобы новое слово появилось в обиходе вашего ребёнка, запаситесь терпением.
Одновременно с этим на начальном этапе обучения следует определить слова и обороты, которые ребенок будет постоянно слышать от вас и которые будут «привязаны» к каждодневным ритуалам, постоянно повторяющимся ситуациям,
- они составят некое ядро, которое в дальнейшем «обрастет» все новыми и новыми словами.
Вот некоторые из этих слов и оборотов.
«ВОТ ТАК»
- говорим мы, складывая вместе с ребенком домик из кубиков, надевая на палочку колечки, показывая ему, как держать мелок или карандаш. «Вот так», - сам себе говорит ребёнок, составив длинную цепочку из маленьких машинок.
«НЕТУ» (вместо «нет».
Это даст возможность отрабатывать не один, а два слога. Вместе с малышом вы обескуражено разводите руками, ища и не находя спрятанную игрушку. Под подушкой - нету. Под диваном - нету. В сумке - тоже нету.
«УПАЛО»
Ребенок да и мы сами очень часто роняем что-нибудь, придавая этому значение только в том случае, если упавшее разлетелось во все стороны, разбившись вдребезги. Привлеките внимание ребенка к этому факту. Слово «упало» может стать одним из тех, которые очень скоро по слогам произнесет ваш ребенок. Всякий раз, намеренно роняя вещи, говорите его - и пусть малыш, если может, повторяет его за вами.
«ВЫСОКО»
Поднесите ребенка к окну - как высоко светит луна, как ярко горит она в темном небе! И слово «луна», и слово «высоко» удобны для произношения. Высоко на дереве гнездо, высоко на балконе мама машет рукой, высоко над дверцей шкафа прыгают куклы в импровизированном домашнем театре. Вы-со-ко. Вы определяете уже не предмет: незаметно для себя ребенок будет овладевать пространственными, временными и прочими понятиями.
«БЫСТРО – МЕДЛЕННО»
Быстро-быстро-быстро-быстро! - говорим мы, и быстро-быстро мелькает то на потолке, то на полу световое пятно от зажженного фонарика. Медленно-медленно поводим мы рукой малыша, и он как зачарованный следит за тем, как это пятно ползет по стене, забирается в угол. Он и сам может направить луч - в пол! в потолок! в угол!
Не забывайте, что всё должно происходить в непринужденной обстановке.
Выучите как заповедь: всему своё время!
Активизируйте речь ребёнка постепенно. Вызывайте желание общаться.
Всем известный педагог Василий Александрович Сухомлинский писал, что детство – это каждодневное открытие мира, и нужно сделать так, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием красоты природы, человека и Отечества. Но знакомить детей с каждым предметом и явлением окружающего мира нужно в его связях с другими: «Открыть его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги».