Папки-передвижки

Фрагмент календарного плана в старшей группе «День защитника Отечества»

Елена Вахрамова
Фрагмент календарного плана в старшей группе «День защитника Отечества»

Тема недели: «Папа» 2 неделя День недели : Понедельник

Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро: Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика - познакомить с новым комплексом упражнений, способствовать укреплению иммунитета. Напомнить детям, когда нужно пользоваться салфеткой. Поручить подгруппе детей расставить игрушки на полку – приучать наводить порядок в группе, видеть результат своей деятельности.

Публикация «Фрагмент календарного плана в старшей группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Беседа «Моя семья, мой папа» -обучать детей воспроизводить имена своих близких, побуждать высказываться о близких людях. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе. Игра «Дует ветер на того…»- упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к своим членам семьи. С Викой Л, Сашей, Ваней вспомнить последовательность дней недели.

Игра «Кто что умеет»- закрепление знаний о частях тела и их роли для человека; формирование внимания, умения быстро и правильно отвечать на вопросы. Создать условия для рассматривания альбома «Моя семья» - обратить внимание на фото пап.

НОД (групповая) Изобразительная деятельность (конструирование) : «Мосты» - продолжать обучать детей строить мосты, преобразовывать постройки по разным условиям.

Методы и приё мы: беседа, показ образца, инд. подход.

Лит-ра: Л. В. Куцакова, с 65

Двигательная деятельность: Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьба и бег врассыпную; закрепление навыков энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, затем в круг. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

ОРУ с большим мячом.

ОВД по показу инстркутора.

П/и «Не оставайся на полу»

Прогулка Подвижная игра «Паровозик»- формир. умение двигаться с разным темпом, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц, упражнять в произношении звуков.

Трудовые поручения: Очищаем дорожки от снега-поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. Наблюдение за трудом шофёра продуктовой машины, беседа о мужской профессии – шофёр.

Знакомство с приметой: если февраль будет погожим, то он предвещает засуху; начало февраля погожее – весну жди раннюю, пригожую.

С Арсением, Максимом, Олесей упражняться в метании снежков в цель – способ. развитию глазомера. Создать условия для игрового упражнения «Парашютисты»

для формирование у детей устойчивого равновесия в кружении.

Вечер: Гимнастика после сна- осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса.

Напомнить детям правила поведения в спальне.

Чтение худ. лит. А. Жаров «Пограничник»-формировать интерес к чтению, обучать сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию. Проблемная ситуация «Дедушка заболел»- воспитывать уважение и любовь, чуткое отношение к близким людям, активизировать словарь детей. С Юлей, Кристиной упражняться в рисовании фигур по клеточкам. Создать условия для рассматривания иллюстраций с изображением военных, их формы.

Прогулка П/и «Лохматый пёс» - бег по сигналу.

Труд – смести снег с оборудования – видеть значимость своего труда. Наблюдение состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы.

Игра «Продолжи счет» -закрепление счета до 10 подгрупп. детей).

Д/и «Кто найдёт короткое слово» - активизация словаря. (с подгр. детей) Создать условия для наблюдения за снегом «Резная снежинка»

Тема недели: «Папа» День недели : Вторник

Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро: Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика – стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Труд – полив растений, уборка сухих листочков.

Продолжать совершенствовать умения детей есть за столом аккуратно. Ритуал приветствия «Доброе утро»

продолжать обучать детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность. Рассматривание тематического альбома «Наша армия», беседа по картинкам. С подгр. детей упр. «Посчитай пульки» - закрепление счёта в пределах 10. Чтение сказки Н.

Носова «Бобик в гостях у Барбоса»

Беседа о правилах поведения дома.

Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Семья» : сюжет «Папа моет посуду»-побуждать детей переносить известные им действия в ролевую игру. Формировать интерес к сюжетной игре, способ. устанавлению дружеских взаимоотношений со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги.

НОД (групповая) Развитие речи: Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»- обучать детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Методы и приё мы: чтение сказки, беседа по содержанию, инд. подход.

Лит-ра: В. В. Гербова, с 84

Музыкальная деятельность.

Досуг «Бравые ребята»

Прогулка Подвижная игра «Светофор» - формир. умения детей выполнять действия в соответствии с сигналами светофора. Развивать быстроту реакции, активизировать навыки, связанные с поведением на дороге.

Трудовые поручения: чистка одежды от снега-формировать у детей навыки самообслуживания, обучать выявлять и устранять проблемы, связанные с загрязнением одежды.

Наблюдение за работой дворника-продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, рассказать о значении работы по очистке двора от снега. Формировать представления о труде взрослых, воспитывать уважение к нему.

С подгр. детей игра «Попади в обруч»-

упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать координацию движений, глазомер, увеличивать подвижность суставов.

Знакомство с пословицами: «Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый» Создать условия для игрового упражнения «Мы смелые»-

способствовать скольжению по ледяной дорожке.

Вечер: Гимнастика после сна - снять остаточное торможение после сна, подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке.

Выполнение культурно гигиенических процедур: умывание, приведение волос в порядок.

Гимнастика для глаз «Самолёт летит» Беседа «Российская армия» - рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Д/и «Кому что нужно» - закрепление знаний детей о назначении предметов. (с подгр. детей). С Ваней, Кириллом, Настей закрепление умения вырезать предметы округлой формы. Рассматривание куклы в татарском костюме. Создать условия для конструирования самолёта – способ. развитию конструкт. навыков.

Прогулка П/и «Два мороза» - вспомнить игру, способ. развитию ловкости, быстроты.

Труд. поруч. : поправить кормушки, положить в них корм. Наблюдение за галкой и вороной – выявить отличительные черты, способ развитию наблюдательности. С Викой Г, Тимуром вспомнить знакомые стихи про папу.

С подгр. детей игра «Назови слова на букву –а-

Создать условия для катания с горки.

Тема недели: «Папа» 2 н День недели : Среда

Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро: Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика –создание радостного эмоционального подъёма, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад. Дежурство по столовой – закрепление знаний о сервировке стола.

Труд: протереть полки с конструктором – формр. умения выполнять простые поручения.

Беседа по вопросам: «Опасны ли военные профессии? Чем они опасны?» - расширение знаний детей, активизация словаря.

Д/игра «Домино»-закрепление знаний детей о разных машинах, помогающих людям; обучать правильно их называть и подбирать парные изображения. С Артёмом, Никитой О, Наташей проговаривание чистоговорок. Создать условия для игры «сапёры» - с закрытыми глазами собратть как можно больше кубиков.

НОД (групповая) Математическое развитие. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, продолжать закреплять знания о цифрах 1 -9., способ. развитию умения обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица.

Методы и приё мы: игр. упр., рассматривание, показ, физмин., худ. слово

Лит-ра: И. А. Помораева с 46

Изобразительная деятельность. Рисование «Танк» - обучать рисовать танк, закрашивать его части, не выходя за контур, формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов.

Методы и приё мы: худ. слово, беседа, физ. минутка, индивид. подход.

Прогулка: Подвижная игра «Бегите к флажку» -формировать у детей навыки ориентировки в пространстве, развивать скоростные качества.

Трудовые поручения: наводим порядок на веранде -организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок. Наблюдение: одежда детей и взрослых- формир. умения детей понимать связь между изменениями в погоде и одеждой людей. Обратить внимание на то, как были одеты люди летом и как одеты сейчас. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды и их деталей.

Д/и «Это правда или нет?» - способ. развитию внимания.

С Подгр. детей упражняться в прыжках через предмет. Самостоятельная игровая деятельность -формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.

НОД Двигательная деятельность: (повтор от 15 .02.)

Вечер: Гимнастика в постели после сна - развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

Пальчик. гимнастика «Дружба» - выполнение действий в соответствии с текстом. Игра «Чудесный мешочек» -закрепление понятий твердый – мягкий, развивать тактильное ощущение.

Речевая ситуация «Мы папины помощники»-воспитывать желание помогать папе в его работе по дому, радовать его своими поступками и добрыми делами. (с подгр. детей).

Чтение стихотворений А. Ошнурова «Российская армия», Н. Ивановой «Военные профессии», обсуждение их. Д/ игра «Разрезные картинки» (военная техника)-Упражнять детей в составление целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. (геля, Юля)

Прсмотр презент. «Татарский народныйкостюм» Создать условия для конструирования из пуговиц «Самолет из пуговиц» способ. развитию мелкой моторики пальцев рук, развивать творческую фантазию.

Прогулка: П/и «Беги к тому, что назову»- закрепить название деревьев, упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Очистка участка от снега воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Наблюдения за деревьями на участке – обобщение знаний детей о жизни растений зимой.

Игр. упр. «Пограничники» - координация речи с движением. С Никитой К, Настей, Максимом упражняться в рисовании палочкой на снегу предметов округлой формы.

Создать условия для игр с выносным материалом -использовать воображаемые предметы, воспитывать доброжелательность.

Тема недели: «Папа» 2 н День недели : Четверг

Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро: Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика -вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения. Пальчиковая игра «Этот пальчик…» -приучать слушать, понимать, о чем говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев.

Полив растений в центре природы – продолжать обучать заботиться о растениях.

Беседа: Какими должны быть мальчики? Почему? – способ. высказывать полным предложением свои мысли. Чтение стих. И Даренского «Защищаю во дворе маленьких и слабых». Игры с настольной мозаикой – способ. развитию мелкой моторики. (ваня, Кирилл). Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» -систематизация знаний детей о том, какие инструменты, атрибуты, принадлежности нужны представителям разных профессий, активизировать в речи соответствующие понятия. Создать условия для игр с солдатиками – обогащение игрового опыта.

НОД (групповая) Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине зайцы. – продолжать обучать детей рассказывать о картине.

Методы и приё мы:беседа, рассматривание, показ образца, инд. работа.

Лит-ра: В. В. Гербова с 87

Двигательная деятельность (на воздухе). Продолжать упражнять в ходьбе скользящим шагом.

Построение в одну шеренгу, выполнение приставных шагов вправо и влево.

Игр. упр. «Кто дальше», «Кто быстрее».

ИМП «Найди следы зайцев»

П/и «Бегите ко мне» - способ. развитию реакции на сигнал.

Прогулка: Подвижная игра «Через речку» -упражнять детей в прыжках с ноги на ногу, обучать озвучивать правила игры. Развивать силу, интерес к занятиям физическими упражнениями. Трудовые поручения: уборка игрушек- поддерживать стремление детей к порядку, формир. умение аккуратно складывать игрушки в корзину. Наблюдение за солнцем- формир. детей элементарн. представл. об изменениях положения Земли относительно Солнца, расширение знаний о неживой природе. Загадывание загадок о солнце. Игровое упр. «Ракета» -обучать детей выполнять бег с ускорением темпа, тренировать дыхательную систему, способствовать закаливанию детского организма. С Сашей, Артёмом, Арсением закрепление понятий «один», «много».

Игры с элементами соревнования: «Сбей кеглю»- развитие меткости, ловкости, поддержание командного духа.

НОД Аппликация. «Открытка для папы» - продолжать обучать детей выполнять аппликацию, вырезать заготовки, пользоваться клеем.

Вечер: Гимнастика в постели после сна -поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Упр. е «Мойдодыр»

Орм. у детей навыки самообслуживания и кгн, уточнить названия и назначение предметов туалета, их свойства. Формировать осознанное стремление быть аккуратными.

Беседа «Кого называют смелым» - расширение знаний детей о понятии «смелость».Развивающая игра «Построй солдатиков»-развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «много» и «один».(с подгр. детей). Д/и «Разноцветное лото» - закрепление знаний о геометрических фигурах. – Наташа, Наст, Вика Л. Создать условия для рисования

«Кораблики».Побуждать самостоятельно рисовать знакомые формы, обогащать представления детей о цвете.

Прогулка: П/и «Гуси -лебеди»-упражнять детей в беге. Труд – покормить птиц, которые прилетают на участок – побуждать детей заботиться о птицах. Наблюдение за небесными объектами – расширение знаний детей. И/р с Кристиной, Ульяной, Викой ЛГ: упражнять в прыжках на одной ноге. Д/и «Назови ласково» - активизация словаря. Создать условия для игр со спортивным оборудованием.

Тема недели: «Папа» 2 н День недели : Пятница

Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро: Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика- дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.

Дежурство по столовой – обратить внимание на последовательность накрывания. Поручить подгр. детей навести порядок в центре книг.

Ситуац. игра «Покажи, как нужно вытирать руки насухо?»

Творческое рассказывание «Как я папочку люблю» -Вызывать у детей желание говорить о своих близких людях с любовью. Формировать основы социального сознания, формир. умение называть имена близких людей, закреплять представление о семье. Настольно-печатная игра «Кто что делает?» - обучать детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания, дополнять словосочетания прилагательными. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи. (Олеся, Ангелина, Кирилл). Викторина «По дорогам сказок» Создать условия для игры «Дорисуй детали военной технике».

НОД (групповая) Социальный мир: Российская армия. – расширение представлений детей о российской армии, познакомить с военными профессиями.

Методы и приё мы: беседа, рассматривание картинок, худ. слово,физмин.

Лит. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным миром, с 38

Чтение художественной литературы:Чтение стихотворения И. Гуриной «Военный праздник» - познакомить с произведением, обсудить содержание, заучить.

Методы и приё мы: чтение, беседа, повторение, договаривание.

Лит-ра: Хрестоматия, с 141

Прогулка: П/игра «Найди свой цвет»-

обучать детей ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов. Труд. поруч. : сгребание снега для построек -поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям. Экспериментирование со снегом-

познакомить детей с таким свойством снега как легкость (предложить детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки). Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы.

С Яромиром, Никитой К, Тимуром упражн. в галопе.

Д/и «Какое время года» - обогащение знаний детей о явлениях природы. Игра-забава «Найди сюрприз»-предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные на ветках кустарников) сюрприз, приготовленный педагогом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость.

НОД Музыкальная деятельность. Пение: «Бравый солдат», «Наша армия» - петь вместе с детьми, активизировать малоактивных.

Пляска: «Вальс» - продолжать обучать танцевать в паре.

М. игра «Мы шагаем» - выполнение движений по тексту.

Вечер: Гимнастика в постели после сна - продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. . Работа по самообслуживанию: «Надеваем колготки» -поощрять стремление детей к порядку. Физкультурный досуг «Бравые ребята» - побуждать детей к творческому самовыражению, создать радостное настроение. Создать условия для лепки совершенствовать умение лепить позамыслу, развитие мелкой моторики.

Прогулка: П/и «Ловишки на одной ноге» - прыжки по всему участку, не натыкаясь друг на друга.

Труд: посыпать дорожки песком – видеть значимость своего труда. Рассмотреть сосульки. Почему они образуется- развивать умение строить логические связи.

Д/и «Какая, какой, какое» - формир. умение согласовывать сущ. с прил.

С Викой Л, Юлей вспомнить стихи про зиму. Создать условия для игр с мячом «Защищаем крепость»

Публикации по теме:

Развлечение в старшей группе «День защитника Отечества» Д Е Н Ь З А Щ И Т Н И К А О Т Е Ч Е С Т В А (старший возраст) Зал празднично оформлен. Необходимые атрибуты разложены на столах и окне.

День защитника Отечества. Сценарий праздника в старшей группеДень защитника Отечества. Сценарий праздника в старшей группе Сценарий музыкально – физкультурного праздника, посвящённого 23 февраля «День защитника Отечества» в старших группах Дети под музыкальное.

Фотоотчёт «День защитника Отечества в старшей группе»Фотоотчёт «День защитника Отечества в старшей группе» Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства сопричастности к лучшим традициям своей Родины,.

Фотоотчет о беседе «День Защитника Отечества» в старшей группеФотоотчет о беседе «День Защитника Отечества» в старшей группе Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент календарного плана в старшей группе «День защитника Отечества»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 21:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД