Получи документы

НОД по реализации ОО «Музыка» в подготовительной группе «Праздник «Масленица». Загадки скомороха»

Лада Кузьмина
НОД по реализации ОО «Музыка» в подготовительной группе «Праздник «Масленица». Загадки скомороха»

Фрагмент непосредственной образовательной области. Музыка.

Тема: Праздник «Масленица».

Загадки скомороха.

Цель обр. деятельности:

Ознакомление с Р. Н. традициями через синтез различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

- научить выполнять элементы русской народной пляски (хоровод) : «улица»;

-продолжать учить играть на ударных инструментах, сопровождая оркестровое исполнение в соответствии с динамическими оттенками музыки;

Публикация «НОД по реализации ОО „Музыка“ в подготовительной группе „Праздник „Масленица“, Загадки скомороха“» размещена в разделах

-закреплять умение детей характеризовать Р. Н. музыку, продолжать развивать умение импровизировать;

-закреплять знания детей об оркестре Р. Н. И., отличать его от симфонического оркестра;

-совершенствовать навыки чистого интонирования ч5 и б6;

-совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, согласовывать темп движения с партнёром, четко реагировать на сигнал;

-активизировать словарный запас детей;

-формировать интерес к Р. Н. музыке и традициям.

Ход фрагмента НОД.

Дети входят в зал.

М. Р. : Здравствуйте, Ребята! Посмотрите, сколько гостей у нас! Давайте поздороваемся с ними и со всем, что вокруг нас. Приготовьте ладошки, погрейте их.

Здравствуй, солнышко! – руки на уровне головы

Здравствуй, небо! – руки вверх

Здравствуйте, деревья! – качать руками над головой

Здравствуй, матушка - земля! – руки к полу

Здравствуй, я! – обнять себя, руки накрест

Здравствуй, я! – поменять руки

Здравствуйте все мои друзья! – руки к гостям

М. Р. : Ребята, какой красивый сундучок! Это ваш? (нет) И не мой… Он нам будет мешать, надо убрать! Ой, да здесь какая-то записка. Прочитаем? (Да).

Шкатулку не открывать,

Словечки дописать.

С настроением___

Приходите на праздник___

Возьмите ___ ___ ___

Готовьтесь…

Волшебные слова:

«До, ре, ми, фа, соль, ля, си-

Музыка, скорей звучи!»

М. Р. : Не очень понятно. Странная записка. Здесь не хватает слов. Нас приглашают на какой-то праздник, но для этого нам нужно какое- то настроение. Что же нам делать? Давайте прочтем ещё раз. Чтобы всё стало понятным, надо узнать недописанные слова. С чего же начать? (Сядем на ковер. Попробуем сказать волшебные слова.)

Слушание. (на ковре).

М. Р. : Так какое настроение передаёт эта музыка?

Дети: Веселое, радостное.

М. Р. :А почему? Какая это музыка? Как можно про неё сказать?

Дети: Веселая, заводная, плясовая…

М. Р. : Правильно, а ещё можно сказать задорная, смешная, озорная…

Так какое настроение передала эта музыка? (веселое). Дописываем слово в записку.

СЛАЙД.

Посмотрите на экран. Изображены два оркестра. Какие?

Дети : Симфонический и народный оркестры.

М. Р. : Как догадались?

Дети: По инструментам.

М. Р. : Какие инструменты входят в состав симфонического оркестра?

Дети:…

М. Р. : Какие инструменты входят в состав оркестра Р. Н. И. ?

Дети:…

М. Р. : Молодцы, а как вы считаете, какой оркестр исполнял это пр-ние?

Дети: Народный

М. Р. : Докажите.

Дети: Играли балалайки, гармошки, дудки, ложки, рожки…

М. Р. : Правильно. Играли русские народные инструменты.

Скажите пожалуйста, что можно делать под эту музыку? (Плясать).

Правильно. Это русская плясовая.

М. Р. : А какие движения русской пляски вы знаете, покажите. (показ детей).

Прекрасно, а сейчас под русскую плясовую вы придумаете свою русскую пляску.

(показываю ещё движения для мальчиков и девочек)

Танцевално-творческая импровизация.

М. Р. : Здорово! Отличная пляска получилась! В записке нас приглашают на какой-то праздник. А как вы думаете, на каком празднике так можно танцевать?

Дети: !

М. Р. : Мне кажется, в записке нас приглашают на какой-то народный праздник! Какой народный праздник скоро будет?

Дети:… Масленица.

М. Р. : Какие вы умницы! Вот и второе слово из нашей записки. Дописываем.

М. Р. : Ребята, на масленицу люди готовят много разных угощений. А про главное угощение я загадаю вам загадку.

На Масленицу угощение № 1 На этот праздник

Круглый да румяный…. (блин)

А почему это главное угощение?

Дети : Потому что блин – символ солнца.

М. Р. : Правильно. Ещё этот праздник называют «Проводы зимы. Встреча весны». Что же нам надо взять? Что делают на масленицу?

Дети: Водят хороводы, поют песни.

М. Р. : А ещё веселятся, играют, на санях катаются. А как люди кричат, когда с горы едут? (Ух). А сейчас наберём много воздуха и Ух! И ещё раз Ух! А давайте пропоем, как сани едут вниз.

Распевка «Едут сани вниз».

М. Р. : Молодцы. А вот вам музыкальная загадка. (Проигрываю мелодию песни «Бабушка»).

Кто узнал, что это за песня?

Дети: Про оладушки.

М. Р. :А подойдет нам эта песня на Масленицу? Конечно, ведь оладушек - это маленький толстенький блинчик, их тоже пекут на масленицу.

Давайте вспомним эту песню и споём 1 куплет.

Пение 1 куплета под ф-но.

Вы пели эту песню в сопровождении ф-но. А сейчас я хочу предложить вам научиться петь эту песню под фонограмму оркестра русских народных инструментов. Присядьте на ковёр. Послушайте, как она звучит.

1. Слушание отрывка.

М. Р. : Вам понравилось, как песня звучит, вы даже сами подпевали. А сейчас я включу ещё раз, но теперь петь будете вы. Вы сами будете артистами. Хором будете петь под фонограмму оркестра.

2. Пение по дирижерскому жесту.

М. Р. : Здорово получилось. Вам понравилось? И мне понравилось. А можно ли эту песню как –нибудь ещё украсить? Как? (сплясать, подыграть на инструментах). Посмотрите, есть ли что-то в зале для украшения песни? (ложки, бубны). Возьмите инструменты. Теперь вы будете и певцы, и музыканты - оркестранты. Бубны будут играть 1,2, ложки 1-2-3. Попробуйте. Потренировались. Но будьте внимательны, инструменты играют только на проигрыш, а когда вы поёте, инструменты молчат.

3. Оркестровка проигрыша.

М. Р. : Замечательно. Положите инструменты. Берём песню на Масленицу? Дописываем.

СЛАЙД.

Посмотрите на экран! Что это изображено? Что необычного в этом изображении?

Дети: Наполовину зима, наполовину весна.

М. Р. : А в жизни так бывает? А где бывает? ….). В какой песне об этом поётся?

Дети: Как зима с весною повстречалися.

М. Р. : Правильно. Вы знаете 1 куплет песни. Давайте споём его. Как вы считаете, для праздника хватит и одного куплета, или надо выучить песню до конца? (До конца).

Работа нам мелодией во 2 куплете.

1. пропевание скачков мелодии с ручными жестами. Правильно пропевать окончание слов и мелодии в окончаниях фраз.

М. Р. : Но эта песня – хороводная. Что такое Хоровод? Хором ходим, хором водим, хороводим. В хороводе есть главный человек, который заводит хоровод. Его называют ХОРОВОДНИК. А как можно водить хоровод?). А ещё есть в хороводе такое движение, называется «Улица». Как вы думаете, как для этого нужно встать?). Нужно встать в две шеренги напротив друг друга. Вот и получилась улица. Теперь на первую фразу будем идти навстречу друг другу. Идти надо ровной шеренгой, и встретиться посередине ковра. Одна шеренга со мной, другая –с в-лем. Я тоже буду с вами хоровод водить, поэтому петь мы будем без музыки, это называется А-капелла.

Разучиваем движ-я 1 куплета.

(Сходимся-расходимся, кружимся вправо, за хороводником, на топающем шаге, руки полочкой.)

М. Р. : А теперь я вам буду играть, а вы водить хоровод.

1 куплет под муз. сопровождение.

М. Р. : Молодцы! Вот мы с вами и пели, и плясали, самое время на санях кататься. Прямо здесь, в зале! Становитесь парами друг за другом. Но будьте внимательны: бежать не очень быстро, не наталкиваться друг на друга, а как только услышали звук бубна - быстро меняйтесь местами в парах. Музыка будет продолжать звучать, а сигналом будет звук бубна.

Игра «Саночки»

М. Р. : Ну, накатались! Отряхните снег, потянитесь повыше.

Берём эту игру на Масленицу? (берём). Допишем слово и прочтём, что у нас получилось?

С НАСТРОЕНИЕМ ВЕСЁЛЫМ

ПРИХОДИТЕ НА ПРАЗДНИК МАСЛЕНИЦА

ВОЗЬМИТЕ ПЕСНЮ, ХОРОВОД, ИГРУ

ГОТОВЬТЕСЬ…

М. Р. : Ребята, а как мы готовились?

Дети: Песни пели, оркестром играли, на санях катались, хоровод учили.

М. Р. : Скорее смотрите на экран!

СЛАЙД (скоморох)

А вот и я! Привет, друзья!

Записочка была моя!

Загадал я вам загадки,

Но вы – смышленые ребятки-

Все словечки отгадали…

Теперь шкатулочку берите

И что лежит в ней, посмотрите!

А мне пора, до встречи на Масленице!

М. Р. : Ребята, посмотрите, это солнышки. Они отличаются? Чем? (с разным настроением). Выберите себе такие, какое у вас настроение и покажите гостям…. Какое настроение вы выбрали? Все весёлое? А почему у вас такое настроение?. Отлично.

Здесь их так много, что и гостям хватит. Вы это настроение можете подарить друзьям, сотрудникам, родителям, чтобы весь день у вас был таким же ярким и добрым. До свидания!

Прикреплённые файлы:

mo-zanjatie-2_pqcuc.pptx | 4103,77 Кб
 
Публикации по теме:

Проводы Зимы. Масленица.Проводы Зимы. Масленица. Вот и настало время Зиму провожать. "Масленица" пришла и веселье принесла. Живет Масленица 7 деньков, оставайся Масленица на 7 годков..

Широкая масленницаШирокая масленница Масленица — древний славянский праздник с многочисленными обычаями, через века дошедший до наших дней. Масленица — замечательный, веселый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по реализации ОО «Музыка» в подготовительной группе «Праздник «Масленица». Загадки скомороха»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 12:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД