Папки-передвижки

Планирование тематической недели «Дары осени»

Елена Поддубная
Планирование тематической недели «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создание условий для физического и психического развития детей, а также повышения уровней речевого, художественно-творческого, познавательного, эстетического развития детей на основе качественного планирования. Сформировать у детей физические, интеллектуальные, личностные качества, обеспечивающие готовность ребенка к школе: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость; произвольность поведения, представление об окружающей действительности, соответствующие возрастным возможностям; универсальные умения осуществления разных видов деятельности, навыки общения.

Задачи:

Публикация «Планирование тематической недели „Дары осени“» размещена в разделах

- содействовать гармоничному и физическому развитию детей;

- формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

- поддерживать интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов;

- развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный оклик на проявления красоты в окружающем мире, ее изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах;

- формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производственного и обслуживающего труда);

- развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойство предметов с помощью разных органов чувств.

- развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе;

- обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности, активизировать воображение на основе сюжетных сказок;

- развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности;

- развивать связанную монологическую речь. Учить детей составлять повествовательные рассказы по картинам из личного опыта.

Дни недели

Приоритетные образователь-ные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образоват. областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоят.

деят-сти детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Понедельник

Физическая культура и здоровье

Пальчиковые игры «Сортируем овощи»

«Апельсин»

Беседа на тему: «Для чего нам нужны витамины»

Дидактические игры «Полезно или вредно»

Чтение :Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках».

Рассматривание овощей и фруктов, составление описательных рассказов (коммуникация).

Д/и «Угадай на вкус», «В саду-на огороде» (познание).

С/р игра «Семья», «Летние заготовки» (социализация).

П/и «Овощи» (физ. культура)

Упражнять в ходьбе приставным шагом.

Инд. работа по подготовке руки к письму.

Обвести по трафарету овощи и заштриховать их.

Посадка лука на зелень.

Картинки с изображением овощей и фруктов.

Трафареты «овощи» и «фрукты».

Лоток с землей, лук.

Предложить родителям приготовить совместно с детьми овощной салат.

Вторник

Чтение художественной литературы / Художественное творчество

Разучивание стихотворения «На мельнице».

Ситуативный разговор.

«Почему нельзя кушать много мучного».

Д/и «Телефон».

Лепка «Булочка из сдобного теста»

Рассмотреть картину

И. Шишкина «Рожь» (социализация).

Д/и «Родственные слова» (коммуникация).

Чтение Ю. Ждановский «Нива» (чтение худ. лит.)

П/и «Мельница»

(физ. культура).

Разгадывание кроссвордов.

Упражнять в пересказе рассказа К. Ушинского «Хлеб».

Конструирование из строительного материала «Комбайн».

Работа в уголке природы.

Картина

И. Шишкина «Рожь».

Предметно-развивающая среда организуется как «зональная».

Предложить родителям познакомить своих детей с разнообразием изделий из муки.

Среда

Труд / Познание

Знакомство с профессией «Хлебороб».

Поисковая деятельность: предложить сосчитать количество зерен в колоске, вспомнить, что колосок вырос из 1 зерна.

Чтение рассказа И. Токмаковой «Кем быть»

(чтен. худ. литерат.)

Д/и «Кто растит хлеб»,

«Какие машины помогают выращивать хлеб»

(социализация).

Побеседовать с детьми о культуре поведения за столом

(коммуникация).

Физкультминутка «Из зернышка — колосок»

(физ. культура)

Просмотреть презентацию «Откуда хлеб пришел»

(познават.)

Игра «Каравай» (музыка)

Рисование: показать способ изображения сельскохозяйствен-ных машин с помощью геометрич. фигур.

Упражнять в ходьбе по бревну приставным шагом.

Разучивание пословиц:

«Хлеб - всему голова», «Хлебушек ржаной - отец нам родной», «Без хлеба - половина обеда».

Серия картинок по теме: «Кто растит хлеб?»

Рассматривание: овес, рожь, кукуруза.

Презентация «Откуда хлеб пришел»

Предложить родителям вместе с детьми приготовить дрожжевое тесто и испечь пирог.

Четверг

Безопасность / Социализация

Ситуативный разговор о полезных свойствах ядовитых грибов.

Беседа о том, что нельзя собирать грибы в городе.

Правила первой помощи при отравлении.

Рассмотреть энциклопедию о грибах.

Наблюдение за сезонными явлениями. Приметы.

(познават.)

С/р игра «Семья»,«Прогулка в лес» (социализация)

Составление плана маршрута «В поисках грибной поляны»

(познание)

Беседа «Правила поведения в лесу» (коммуникация)

Д/и «Что изменилось»

Чтение В. Сутеева «Под грибком» (чтение худ. литературы)

Арифметические задачи

(познание)

Упражнение в составлении описательных рассказов о грибах «Придумай загадку».

Упражнять в прыжках через скакалку.

Индивидуальная работа по лепке «Гриб-боровик»

Картинки с изображением грибов.

Скакалки.

Алгоритмы первой помощи.

Набор цифр.

Предложить нарисовать рисунок о том, как семья ходила в лес за грибами. Предложить побеседовать о съедобных и несъедовных грибах.

Пятница

Музыка / Коммуникация

Разучить песню

Б. Можжевелова «Огородная-хороводная».

Загадки бабушки «Клавы» с обсуждением образных выражений.

Рассказы из личного опыта детей.

Чтение О. Александрова «Овощи и фрукты»

(чтение худ. литерат.).

Артикул. гимнастика (здоровье).

Прогулка по саду и огороду.

Наблюдение за окружающей действительностью

(социализация).

Вместе с детьми собрать красивые листья на участке

(труд)

П/и «Собери яблоки»

(физ. культура).

Д/и «Четвертый лишний»

(познание).

С/р игра «Овощной магазин»

(социализация).

Упражнять в рисовании натюрморта.

Рассматривание альбома «Овощи».

Упражнять мальчиков в беге на перегонки.

Бумага, акварель, материалы для составления натюрморта.

Альбом «Овощи».

Оформить тематическую выставку для родителей по теме недели.

Публикации по теме:

Наши годовые задачи Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного,.

Проект организации педагогического процесса по внедрению инновационной программы «Цветные ладошки» И. А. Лыковой Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Дары осени»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 16:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование тематической недели «Дары осени»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Поддубная (УИ 176548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД