Получи документы

«Жалобная книга природы». Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию детей

Татьяна Прокофьева
«Жалобная книга природы». Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию детей

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Жалобная книга природы»

Цель: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;

Публикация «„Жалобная книга природы“, Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию детей» размещена в разделах

формировать знания об экосистемой организации природы Земли в границах обитания человека;

развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;

воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

Планируемые результаты образовательной деятельности:

повышение познавательной активности детей;

проявление интереса к предметам окружающего мира;

повышение уровня знаний по экологии у детей;

использование речи для выражения мыслей;

появление у детей желания общаться с природой, отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Используемая литература:

1. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

3. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

4. Программа экологического образования детей «Мы». Н. Н. Кондратьева, Т. А. Шиленок, Т. А. Маркова, ТА. Виноградова.

Фрагмент рабочей программы

в соответствии с ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в подготовительной группе

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем

Образовательная тема недели: «Жалобная книга природы»

Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Понедельник-физическое развитие Организация НОД на основе двигательной деятельности в интеграции с игровой и художественной деятельностью Тема дня: «Лесной дозор»

Ц. : обучение общению с природой, бережному отношению к лесу.

(интегрирует с занятием инструктора по физической культуре)

Ходьба по контактным коврикам; лазанье через стремянку; ходьба с преодолением препятствий.

П/и. : «Охотник и зайцы»

Д/ и: с мячом «Птицы, звери, рыбы»

Игра-имитация «Уж как шла лиса лесочком»

Аппликация: объемная аппликация «Лес, точно терем расписной»

Прием детей. Оздоровительные мероприятия.

Обратить внимание на поведение детей за столом и правильную осанку.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ц. : закрепить знания о временах года.

Беседа с детьми на тему: «Летний отдых в деревне.

Рассматривание детской энциклопедии «Жители лесов»

Тренинг «Здравствуй лес»

Наблюдение за деревьями и кустарниками: отметить изменения внешнего вида.

Сбор семян цветов на клумбе.

Упр. : «Ходьба по пенечкам»

С/ р игра: «Лесной дозор»

Озн. с худ. лит. : загадывание загадок по теме «Лесные жители»

Упражнения по набору схем-движений

Упражнение «Кто дальше бросит мешочек»

ППС насыщена предметами по данной теме.

Выставка литературных произведений, иллюстраций природы.

Подборка фотографий для оформления альбома на тему «Я и природа»

Вторник-социально-коммуникативное развитие Организация НОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью Тема дня: «Водоемы» Ц. : формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, её надо беречь

Рассказывание «Лягушка-путешественница» В. М. Гаршин

Обсуждение.

Физкультминутка: «По ровненькой дорожке»

Лепка: «Лебедушка» (коллективная композиция на зеркале или фольге)

Прием детей. Оздоровительные мероприятия.

Беседа на тему: «Зачем нужно чтобы вода была чистой»

Просмотр видеоролика: «Кто живет в реке и озере»

Д/ и: «Зоологическое лото»

Наблюдение за небом: небо- это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения.

Игра с мячом «Назови животное ласково»

Труд: сбор мелкого мусора на участке

П/и «Рыбак и рыбки»

Игра-драматизация «Под грибом» (по сказке В. Сутеева)

Работа по ЗКР : заучивание скороговорки.

С подгруппой детей продолжать учить названия месяцев по сезонам. Подборка плакатов по теме

Консультация «Развитие художественных способностей детей»

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунки для оформления стенда в группой комнате на тему «Наши братья меньшие»

Среда- познавательное развитие Организация НОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с элементарной трудовой деятельностью Тема дня: «Жалобная книга природы»

Ц. : формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности.

Ознакомительная беседа по теме.

Рассматривание схем «Этого не следует делать в лесу»

Психогимнастика «Представь себя цветком»

Просмотр презентации «Красавица земля»

Д/ и: «Да - Нет»

Экспериментирование. Опыт со свечой и керамической плиткой «Чем вреден костер»

Экскурсия в экологическую комнату Прием детей. Оздоровительные мероприятия.

Беседа на тему: «Для чего нужна Красная книга»

Просмотр видеоролика «Планета Земля в опасности»

Д/ и: «Собери мусор» (классификация мусора)

Прогулка по экологической тропе.

П/и «Воробьи - вороны»

Коллективный труд: приведем в порядок клумбу

Д/ р игра: «Что будет если…»

Озн. с худ. лит. : чтение стихотворения Н. Рыжковой «Лесные правила»

Режиссерская игра с использованием мелких фигурок животных и рельефного ландшафта.

Работа по ФЭМП : Д/и «Встань на место»

Ц. : упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Работа по развитию движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед ППС насыщена предметами по данной теме.

Выставка плакатов на тему «Этого не стоит делать в лесу»

Сбор бросового материала для занятия.

Конкурс поделок из природного материала.

Четверг- речевое развитие Организация НОД на основе коммуникативной в интеграции с конструктивной деятельностью Тема дня: «Наши братья меньшие»

Ц. : воспитание заботливого, отношения ко всему живому.

Рассказывание по серии картин.

Заучивание стихотворения «планета-дом» Я. Аким.

Конструирование: «Кормушка» из бросового материала.

Прием детей. Оздоровительные мероприятия.

Ситуативный разговор на тему: «Если птенец выпал из гнезда». Решение проблемы.

Конструктивная игра «Танграмм» выкладывание по схемам фигурок животных и птиц.

С/ р игра: «Доктор Айболит»

Наблюдение за насекомыми

Д/ и: «Четвертый лишний» (логическая цепочка)

Коллективный труд на участке ясельной группы (сбор опадающих листьев)

П/ и: «Пчелы и медведь»

Игры с пазлами. Работа по ФЭМП : Д/и. : «Сравни количество животных»

Упр. «Не урони» (совершенствовать технику бросания и ловли мяча)

ППС насыщена предметами по данной теме.

Выставка рисунков «Наши братья меньшие» Рекомендации родителям по развитию наблюдательности у детей.

Сбор материала для коллажа.

Пятница- художественно-эстетическое развитие Организация НОД художественной деятельности в интеграции с игровой (двигательной) деятельностью Тема дня: «Красота природы»

Ц. : воспитание эстетического вкуса, умение видеть, замечать красоту природы в любое время года.

(интегрирует с занятием музыкального руководителя)

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

Рассматривание репродукций картин художников с изображением пейзажей в различные времена года.

Рисование: «Краски леса»

Прием детей. Оздоровительные мероприятия.

Работа в уголке природы.

Д/ и: «Найди родителей мышат» (смешивание красок)

Наблюдение за трудом дворника.

П/ и: «Шли пингвины по тропинке»

Игра-имитация «Падают листья»

Д/ и: «Времена года»

Рисование палочками на песке

Коллективное творчество: создание коллажа «Сохраним здоровье планеты»

Д/и «Кто назовет больше?» Ц. : продолжать учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

ППС насыщена предметами по данной теме.

Анкетирование «Интерес родителей к вопросам экологического воспитания».

Участие в субботнике по уборке территории детского сада.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (ДЕНЬ) «Краски леса» (рисование в нетрадиционной технике)

Публикации по теме:

Оформление летнего участка средней группыОформление летнего участка средней группы г. Екатеринбург МБДОУ детский сад — №469 Воспитатели: Кузнецова Е. С, Савельева Е. А. Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг.

Педагогический проект «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами кружка «Юный эколог» Актуальность Экологические проблемы и катастрофы человечества непосредственно связаны с процессом образования населения – его недостаточность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Жалобная книга природы». Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию детей
Опубликовано: 25 октября 2014 в 18:33
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД