Папки-передвижки

«Жалобная книга природы». Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию детей

Татьяна Прокофьева
«Жалобная книга природы». Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию детей
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Жалобная книга природы»

Цель: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;

Публикация «„Жалобная книга природы“, Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию детей» размещена в разделах

формировать знания об экосистемой организации природы Земли в границах обитания человека;

развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;

воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

Планируемые результаты образовательной деятельности:

повышение познавательной активности детей;

проявление интереса к предметам окружающего мира;

повышение уровня знаний по экологии у детей;

использование речи для выражения мыслей;

появление у детей желания общаться с природой, отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Используемая литература:

1. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

3. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

4. Программа экологического образования детей «Мы». Н. Н. Кондратьева, Т. А. Шиленок, Т. А. Маркова, ТА. Виноградова.

Фрагмент рабочей программы

в соответствии с ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в подготовительной группе

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем

Образовательная тема недели: «Жалобная книга природы»

Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Понедельник-физическое развитие Организация НОД на основе двигательной деятельности в интеграции с игровой и художественной деятельностью Тема дня: «Лесной дозор»

Ц. : обучение общению с природой, бережному отношению к лесу.

(интегрирует с занятием инструктора по физической культуре)

Ходьба по контактным коврикам; лазанье через стремянку; ходьба с преодолением препятствий.

П/и. : «Охотник и зайцы»

Д/ и: с мячом «Птицы, звери, рыбы»

Игра-имитация «Уж как шла лиса лесочком»

Аппликация: объемная аппликация «Лес, точно терем расписной»

Прием детей. Оздоровительные мероприятия.

Обратить внимание на поведение детей за столом и правильную осанку.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ц. : закрепить знания о временах года.

Беседа с детьми на тему: «Летний отдых в деревне.

Рассматривание детской энциклопедии «Жители лесов»

Тренинг «Здравствуй лес»

Наблюдение за деревьями и кустарниками: отметить изменения внешнего вида.

Сбор семян цветов на клумбе.

Упр. : «Ходьба по пенечкам»

С/ р игра: «Лесной дозор»

Озн. с худ. лит. : загадывание загадок по теме «Лесные жители»

Упражнения по набору схем-движений

Упражнение «Кто дальше бросит мешочек»

ППС насыщена предметами по данной теме.

Выставка литературных произведений, иллюстраций природы.

Подборка фотографий для оформления альбома на тему «Я и природа»

Вторник-социально-коммуникативное развитие Организация НОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью Тема дня: «Водоемы» Ц. : формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, её надо беречь

Рассказывание «Лягушка-путешественница» В. М. Гаршин

Обсуждение.

Физкультминутка: «По ровненькой дорожке»

Лепка: «Лебедушка» (коллективная композиция на зеркале или фольге)

Прием детей. Оздоровительные мероприятия.

Беседа на тему: «Зачем нужно чтобы вода была чистой»

Просмотр видеоролика: «Кто живет в реке и озере»

Д/ и: «Зоологическое лото»

Наблюдение за небом: небо- это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения.

Игра с мячом «Назови животное ласково»

Труд: сбор мелкого мусора на участке

П/и «Рыбак и рыбки»

Игра-драматизация «Под грибом» (по сказке В. Сутеева)

Работа по ЗКР : заучивание скороговорки.

С подгруппой детей продолжать учить названия месяцев по сезонам. Подборка плакатов по теме

Консультация «Развитие художественных способностей детей»

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунки для оформления стенда в группой комнате на тему «Наши братья меньшие»

Среда- познавательное развитие Организация НОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с элементарной трудовой деятельностью Тема дня: «Жалобная книга природы»

Ц. : формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности.

Ознакомительная беседа по теме.

Рассматривание схем «Этого не следует делать в лесу»

Психогимнастика «Представь себя цветком»

Просмотр презентации «Красавица земля»

Д/ и: «Да - Нет»

Экспериментирование. Опыт со свечой и керамической плиткой «Чем вреден костер»

Экскурсия в экологическую комнату Прием детей. Оздоровительные мероприятия.

Беседа на тему: «Для чего нужна Красная книга»

Просмотр видеоролика «Планета Земля в опасности»

Д/ и: «Собери мусор» (классификация мусора)

Прогулка по экологической тропе.

П/и «Воробьи - вороны»

Коллективный труд: приведем в порядок клумбу

Д/ р игра: «Что будет если…»

Озн. с худ. лит. : чтение стихотворения Н. Рыжковой «Лесные правила»

Режиссерская игра с использованием мелких фигурок животных и рельефного ландшафта.

Работа по ФЭМП : Д/и «Встань на место»

Ц. : упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Работа по развитию движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед ППС насыщена предметами по данной теме.

Выставка плакатов на тему «Этого не стоит делать в лесу»

Сбор бросового материала для занятия.

Конкурс поделок из природного материала.

Четверг- речевое развитие Организация НОД на основе коммуникативной в интеграции с конструктивной деятельностью Тема дня: «Наши братья меньшие»

Ц. : воспитание заботливого, отношения ко всему живому.

Рассказывание по серии картин.

Заучивание стихотворения «планета-дом» Я. Аким.

Конструирование: «Кормушка» из бросового материала.

Прием детей. Оздоровительные мероприятия.

Ситуативный разговор на тему: «Если птенец выпал из гнезда». Решение проблемы.

Конструктивная игра «Танграмм» выкладывание по схемам фигурок животных и птиц.

С/ р игра: «Доктор Айболит»

Наблюдение за насекомыми

Д/ и: «Четвертый лишний» (логическая цепочка)

Коллективный труд на участке ясельной группы (сбор опадающих листьев)

П/ и: «Пчелы и медведь»

Игры с пазлами. Работа по ФЭМП : Д/и. : «Сравни количество животных»

Упр. «Не урони» (совершенствовать технику бросания и ловли мяча)

ППС насыщена предметами по данной теме.

Выставка рисунков «Наши братья меньшие» Рекомендации родителям по развитию наблюдательности у детей.

Сбор материала для коллажа.

Пятница- художественно-эстетическое развитие Организация НОД художественной деятельности в интеграции с игровой (двигательной) деятельностью Тема дня: «Красота природы»

Ц. : воспитание эстетического вкуса, умение видеть, замечать красоту природы в любое время года.

(интегрирует с занятием музыкального руководителя)

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

Рассматривание репродукций картин художников с изображением пейзажей в различные времена года.

Рисование: «Краски леса»

Прием детей. Оздоровительные мероприятия.

Работа в уголке природы.

Д/ и: «Найди родителей мышат» (смешивание красок)

Наблюдение за трудом дворника.

П/ и: «Шли пингвины по тропинке»

Игра-имитация «Падают листья»

Д/ и: «Времена года»

Рисование палочками на песке

Коллективное творчество: создание коллажа «Сохраним здоровье планеты»

Д/и «Кто назовет больше?» Ц. : продолжать учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

ППС насыщена предметами по данной теме.

Анкетирование «Интерес родителей к вопросам экологического воспитания».

Участие в субботнике по уборке территории детского сада.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (ДЕНЬ) «Краски леса» (рисование в нетрадиционной технике)

Публикации по теме:

Оформление летнего участка средней группыОформление летнего участка средней группы г. Екатеринбург МБДОУ детский сад — №469 Воспитатели: Кузнецова Е. С, Савельева Е. А. Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг.

Педагогический проект «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами кружка «Юный эколог» Актуальность Экологические проблемы и катастрофы человечества непосредственно связаны с процессом образования населения – его недостаточность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Жалобная книга природы». Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию детей
Опубликовано: 25 октября 2014 в 18:33
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Жалобная книга природы». Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прокофьева (УИ 137378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД