Татьяна Прокофьева
«Жалобная книга природы». Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Жалобная книга природы»
Цель: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;
Публикация «„Жалобная книга природы“, Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Жалобная книга природы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
формировать знания об экосистемой организации природы Земли в границах обитания человека;
развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;
воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
Планируемые результаты образовательной деятельности:
повышение познавательной активности детей;
проявление интереса к предметам окружающего мира;
повышение уровня знаний по экологии у детей;
использование речи для выражения мыслей;
появление у детей желания общаться с природой, отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Используемая литература:
1. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
3. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
4. Программа экологического образования детей «Мы». Н. Н. Кондратьева, Т. А. Шиленок, Т. А. Маркова, ТА. Виноградова.
Фрагмент рабочей программы
в соответствии с ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в подготовительной группе
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем
Образовательная тема недели: «Жалобная книга природы»
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах
по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимод.
с род. /
социал.
партнерами
Понедельник-физическое развитие Организация НОД на основе двигательной деятельности в интеграции с игровой и художественной деятельностью Тема дня: «Лесной дозор»
Ц. : обучение общению с природой, бережному отношению к лесу.
(интегрирует с занятием инструктора по физической культуре)
Ходьба по контактным коврикам; лазанье через стремянку; ходьба с преодолением препятствий.
П/и. : «Охотник и зайцы»
Д/ и: с мячом «Птицы, звери, рыбы»
Игра-имитация «Уж как шла лиса лесочком»
Аппликация: объемная аппликация «Лес, точно терем расписной»
Прием детей. Оздоровительные мероприятия.
Обратить внимание на поведение детей за столом и правильную осанку.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Ц. : закрепить знания о временах года.
Беседа с детьми на тему: «Летний отдых в деревне.
Рассматривание детской энциклопедии «Жители лесов»
Тренинг «Здравствуй лес»
Наблюдение за деревьями и кустарниками: отметить изменения внешнего вида.
Сбор семян цветов на клумбе.
Упр. : «Ходьба по пенечкам»
С/ р игра: «Лесной дозор»
Озн. с худ. лит. : загадывание загадок по теме «Лесные жители»
Упражнения по набору схем-движений
Упражнение «Кто дальше бросит мешочек»
ППС насыщена предметами по данной теме.
Выставка литературных произведений, иллюстраций природы.
Подборка фотографий для оформления альбома на тему «Я и природа»
Вторник-социально-коммуникативное развитие Организация НОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью Тема дня: «Водоемы» Ц. : формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, её надо беречь
Рассказывание «Лягушка-путешественница» В. М. Гаршин
Обсуждение.
Физкультминутка: «По ровненькой дорожке»
Лепка: «Лебедушка» (коллективная композиция на зеркале или фольге)
Прием детей. Оздоровительные мероприятия.
Беседа на тему: «Зачем нужно чтобы вода была чистой»
Просмотр видеоролика: «Кто живет в реке и озере»
Д/ и: «Зоологическое лото»
Наблюдение за небом: небо- это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения.
Игра с мячом «Назови животное ласково»
Труд: сбор мелкого мусора на участке
П/и «Рыбак и рыбки»
Игра-драматизация «Под грибом» (по сказке В. Сутеева)
Работа по ЗКР : заучивание скороговорки.
С подгруппой детей продолжать учить названия месяцев по сезонам. Подборка плакатов по теме
Консультация «Развитие художественных способностей детей»
Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунки для оформления стенда в группой комнате на тему «Наши братья меньшие»
Среда- познавательное развитие Организация НОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с элементарной трудовой деятельностью Тема дня: «Жалобная книга природы»
Ц. : формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности.
Ознакомительная беседа по теме.
Рассматривание схем «Этого не следует делать в лесу»
Психогимнастика «Представь себя цветком»
Просмотр презентации «Красавица земля»
Д/ и: «Да - Нет»
Экспериментирование. Опыт со свечой и керамической плиткой «Чем вреден костер»
Экскурсия в экологическую комнату Прием детей. Оздоровительные мероприятия.
Беседа на тему: «Для чего нужна Красная книга»
Просмотр видеоролика «Планета Земля в опасности»
Д/ и: «Собери мусор» (классификация мусора)
Прогулка по экологической тропе.
П/и «Воробьи - вороны»
Коллективный труд: приведем в порядок клумбу
Д/ р игра: «Что будет если…»
Озн. с худ. лит. : чтение стихотворения Н. Рыжковой «Лесные правила»
Режиссерская игра с использованием мелких фигурок животных и рельефного ландшафта.
Работа по ФЭМП : Д/и «Встань на место»
Ц. : упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.
Работа по развитию движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед ППС насыщена предметами по данной теме.
Выставка плакатов на тему «Этого не стоит делать в лесу»
Сбор бросового материала для занятия.
Конкурс поделок из природного материала.
Четверг- речевое развитие Организация НОД на основе коммуникативной в интеграции с конструктивной деятельностью Тема дня: «Наши братья меньшие»
Ц. : воспитание заботливого, отношения ко всему живому.
Рассказывание по серии картин.
Заучивание стихотворения «планета-дом» Я. Аким.
Конструирование: «Кормушка» из бросового материала.
Прием детей. Оздоровительные мероприятия.
Ситуативный разговор на тему: «Если птенец выпал из гнезда». Решение проблемы.
Конструктивная игра «Танграмм» выкладывание по схемам фигурок животных и птиц.
С/ р игра: «Доктор Айболит»
Наблюдение за насекомыми
Д/ и: «Четвертый лишний» (логическая цепочка)
Коллективный труд на участке ясельной группы (сбор опадающих листьев)
П/ и: «Пчелы и медведь»
Игры с пазлами. Работа по ФЭМП : Д/и. : «Сравни количество животных»
Упр. «Не урони» (совершенствовать технику бросания и ловли мяча)
ППС насыщена предметами по данной теме.
Выставка рисунков «Наши братья меньшие» Рекомендации родителям по развитию наблюдательности у детей.
Сбор материала для коллажа.
Пятница- художественно-эстетическое развитие Организация НОД художественной деятельности в интеграции с игровой (двигательной) деятельностью Тема дня: «Красота природы»
Ц. : воспитание эстетического вкуса, умение видеть, замечать красоту природы в любое время года.
(интегрирует с занятием музыкального руководителя)
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
Рассматривание репродукций картин художников с изображением пейзажей в различные времена года.
Рисование: «Краски леса»
Прием детей. Оздоровительные мероприятия.
Работа в уголке природы.
Д/ и: «Найди родителей мышат» (смешивание красок)
Наблюдение за трудом дворника.
П/ и: «Шли пингвины по тропинке»
Игра-имитация «Падают листья»
Д/ и: «Времена года»
Рисование палочками на песке
Коллективное творчество: создание коллажа «Сохраним здоровье планеты»
Д/и «Кто назовет больше?» Ц. : продолжать учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.
Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).
ППС насыщена предметами по данной теме.
Анкетирование «Интерес родителей к вопросам экологического воспитания».
Участие в субботнике по уборке территории детского сада.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (ДЕНЬ) «Краски леса» (рисование в нетрадиционной технике)