Получи документы

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми. Занятие в подготовительной группе «В гостях у бабы Яги» Видео

Ольга Нестерова
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми. Занятие в подготовительной группе «В гостях у бабы Яги» Видео

Мастер-класс.

Тема: «Использование ИКТ в образовательной и коррекционно-развивающей работе с детьми»

Цель занятия: Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление знаний о звуках и буквах;

- активизация лексического запаса.

Коррекционно-развивающие:

- закрепление навыков оптического анализа и синтеза букв;

- закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;

Публикация «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми, Занятие в подготовительной группе „В гостях у бабы Яги“ Видео» размещена в разделах

- закрепление правильного произношения звуков в слогах, словах;

- закрепление навыков чтения и письма слогов, слов;

- развитие зрительно-пространственных функций.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание интереса к занятиям;

- формирование навыков взаимоподдержки и взаимовыручки.

Оборудование: интерактивная доска и интерактивный стол, компьютерная игра «Баба Яга учит читать», комплект игр для интерактивного стола.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в сказочный лес?

Дети: Да!

Логопед: А знаете кого мы там встретим?

Дети: Да! Бабу ягу!

Логопед: Да, мы встретим бабу Ягу. Но баба Яга не верит, что мы знаем очень много звуков и букв и хорошо готовимся к школе. Докажем ей?

Дети: Да!

Логопед: А вот и ее первое задание. Прослушайте его (включается игра).

Баба Яга: преврати СТРЕКОЗУ в РЕКУ, СТРЕКОЗУ в РОЗУ, СТУПЕНЬКУ в ПЕНЬ

Логопед: В этом задании необходимо убрать лишние буквы так, чтобы получилось слово РЕКА.

(дети выполняют задание с помощью логопеда и самостоятельно)

Логопед: Знаете ли вы сказку «Гуси-лебеди»? Гуси тоже хотят посмотреть как вы умеете составлять слова из букв. Покажем им?

Вверху экрана дана картинка. Кто это?

Дети: КОТ

Логопед: Нужно перетащить гусей с буквами так, чтобы получилось слово КОТ. Хотите попробовать?

Логопед: Какое новое слово?

Дети: МАК

Логопед: Какая первая буква в этом слове?

Дети: М

Логопед: Вторая какая?

Дети: Л: Какая последняя буква в этом слове?

Дети: К (ребенок переставляет гусей и получается нужное слово). Аналогично дети играют и с другими словами на доске.

Логопед: Ребята, я вам приготовила загадку, прослушайте ее:

Рыжая плутовка

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

Дети: лиса

Логопед: (на интерактивном столе появляется изображение лисы). Лисичка очень хочет с вами поиграть, а вы хотите с ней играть?

Дети: Да!

Логопед: Помогите лисичке найти в слове позицию звука (Л). Необходимо назвать слово, определить позицию звука в слове и передвинуть на поле картинку в нужное место. (При правильно выполненном задании картинка меняет цвет и звучат колокольчики. Аналогично передвигаются все картинки на поле).

Логопед: Послушайте еще одну загадку:

Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверюшка

Щелкает орехи мелко

Ну, конечно, это….

Дети: Белка

Логопед: (на интерактивном столе появляется изображение белки). Белочка тоже очень хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Дети: Да!

Логопед: Правила игры такие. Нужно назвать картинки и определить какой в этом слове слышится звук (л) или (л”). Картинки, в названии которых вы слышите звук (л) перетащить в круг, а картинки, в названии которых вы слышите (л”) перетащить в квадрат. (При правильно выполненном задании картинка меняет цвет и звучат колокольчики).

Логопед: Какие вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями бабы Яги и Гусей-Лебедей, доказали им, что знаете все буквы и звуки и хорошо готовитесь к школе, а лисичке и белочке понравилось с вами играть. Они снова зовут вас к себе в лес играть. Пойдем? А какие игры вам понравились больше всего?

(ответы детей)

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми. Занятие в подготовительной группе «В гостях у бабы Яги» Видео
Опубликовано: 12 мая 2014 в 22:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД