Ольга Нестерова
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми. Занятие в подготовительной группе «В гостях у бабы Яги» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс.
Тема: «Использование ИКТ в образовательной и коррекционно-развивающей работе с детьми»
Цель занятия: Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление знаний о звуках и буквах;
- активизация лексического запаса.
Коррекционно-развивающие:
- закрепление навыков оптического анализа и синтеза букв;
- закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;
- закрепление правильного произношения звуков в слогах, словах;
- закрепление навыков чтения и письма слогов, слов;
Публикация «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми, Занятие в подготовительной группе „В гостях у бабы Яги“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- развитие зрительно-пространственных функций.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание интереса к занятиям;
- формирование навыков взаимоподдержки и взаимовыручки.
Оборудование: интерактивная доска и интерактивный стол, компьютерная игра «Баба Яга учит читать», комплект игр для интерактивного стола.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в сказочный лес?
Дети: Да!
Логопед: А знаете кого мы там встретим?
Дети: Да! Бабу ягу!
Логопед: Да, мы встретим бабу Ягу. Но баба Яга не верит, что мы знаем очень много звуков и букв и хорошо готовимся к школе. Докажем ей?
Дети: Да!
Логопед: А вот и ее первое задание. Прослушайте его (включается игра).
Баба Яга: преврати СТРЕКОЗУ в РЕКУ, СТРЕКОЗУ в РОЗУ, СТУПЕНЬКУ в ПЕНЬ
Логопед: В этом задании необходимо убрать лишние буквы так, чтобы получилось слово РЕКА.
(дети выполняют задание с помощью логопеда и самостоятельно)
Логопед: Знаете ли вы сказку «Гуси-лебеди»? Гуси тоже хотят посмотреть как вы умеете составлять слова из букв. Покажем им?
Вверху экрана дана картинка. Кто это?
Дети: КОТ
Логопед: Нужно перетащить гусей с буквами так, чтобы получилось слово КОТ. Хотите попробовать?
Логопед: Какое новое слово?
Дети: МАК
Логопед: Какая первая буква в этом слове?
Дети: М
Логопед: Вторая какая?
Дети: Л: Какая последняя буква в этом слове?
Дети: К (ребенок переставляет гусей и получается нужное слово). Аналогично дети играют и с другими словами на доске.
Логопед: Ребята, я вам приготовила загадку, прослушайте ее:
Рыжая плутовка
Хитрая, да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
Дети: лиса
Логопед: (на интерактивном столе появляется изображение лисы). Лисичка очень хочет с вами поиграть, а вы хотите с ней играть?
Дети: Да!
Логопед: Помогите лисичке найти в слове позицию звука (Л). Необходимо назвать слово, определить позицию звука в слове и передвинуть на поле картинку в нужное место. (При правильно выполненном задании картинка меняет цвет и звучат колокольчики. Аналогично передвигаются все картинки на поле).
Логопед: Послушайте еще одну загадку:
Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверюшка
Щелкает орехи мелко
Ну, конечно, это….
Дети: Белка
Логопед: (на интерактивном столе появляется изображение белки). Белочка тоже очень хочет с вами поиграть. А вы хотите?
Дети: Да!
Логопед: Правила игры такие. Нужно назвать картинки и определить какой в этом слове слышится звук (л) или (л”). Картинки, в названии которых вы слышите звук (л) перетащить в круг, а картинки, в названии которых вы слышите (л”) перетащить в квадрат. (При правильно выполненном задании картинка меняет цвет и звучат колокольчики).
Логопед: Какие вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями бабы Яги и Гусей-Лебедей, доказали им, что знаете все буквы и звуки и хорошо готовитесь к школе, а лисичке и белочке понравилось с вами играть. Они снова зовут вас к себе в лес играть. Пойдем? А какие игры вам понравились больше всего?
(ответы детей)
Видео: https://www.youtube.com/embed/iNZ5TKQNSjg