Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми. Занятие в подготовительной группе «В гостях у бабы Яги» Видео

Ольга Нестерова
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми. Занятие в подготовительной группе «В гостях у бабы Яги» Видео

Мастер-класс.

Тема: «Использование ИКТ в образовательной и коррекционно-развивающей работе с детьми»

Цель занятия: Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление знаний о звуках и буквах;

- активизация лексического запаса.

Коррекционно-развивающие:

- закрепление навыков оптического анализа и синтеза букв;

- закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;

- закрепление правильного произношения звуков в слогах, словах;

- закрепление навыков чтения и письма слогов, слов;

- развитие зрительно-пространственных функций.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание интереса к занятиям;

- формирование навыков взаимоподдержки и взаимовыручки.

Оборудование: интерактивная доска и интерактивный стол, компьютерная игра «Баба Яга учит читать», комплект игр для интерактивного стола.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в сказочный лес?

Дети: Да!

Логопед: А знаете кого мы там встретим?

Дети: Да! Бабу ягу!

Логопед: Да, мы встретим бабу Ягу. Но баба Яга не верит, что мы знаем очень много звуков и букв и хорошо готовимся к школе. Докажем ей?

Дети: Да!

Логопед: А вот и ее первое задание. Прослушайте его (включается игра).

Баба Яга: преврати СТРЕКОЗУ в РЕКУ, СТРЕКОЗУ в РОЗУ, СТУПЕНЬКУ в ПЕНЬ

Логопед: В этом задании необходимо убрать лишние буквы так, чтобы получилось слово РЕКА.

(дети выполняют задание с помощью логопеда и самостоятельно)

Логопед: Знаете ли вы сказку «Гуси-лебеди»? Гуси тоже хотят посмотреть как вы умеете составлять слова из букв. Покажем им?

Вверху экрана дана картинка. Кто это?

Дети: КОТ

Логопед: Нужно перетащить гусей с буквами так, чтобы получилось слово КОТ. Хотите попробовать?

Логопед: Какое новое слово?

Дети: МАК

Логопед: Какая первая буква в этом слове?

Дети: М

Логопед: Вторая какая?

Дети: Л: Какая последняя буква в этом слове?

Дети: К (ребенок переставляет гусей и получается нужное слово). Аналогично дети играют и с другими словами на доске.

Логопед: Ребята, я вам приготовила загадку, прослушайте ее:

Рыжая плутовка

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

Дети: лиса

Логопед: (на интерактивном столе появляется изображение лисы). Лисичка очень хочет с вами поиграть, а вы хотите с ней играть?

Дети: Да!

Логопед: Помогите лисичке найти в слове позицию звука (Л). Необходимо назвать слово, определить позицию звука в слове и передвинуть на поле картинку в нужное место. (При правильно выполненном задании картинка меняет цвет и звучат колокольчики. Аналогично передвигаются все картинки на поле).

Логопед: Послушайте еще одну загадку:

Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверюшка

Щелкает орехи мелко

Ну, конечно, это….

Дети: Белка

Логопед: (на интерактивном столе появляется изображение белки). Белочка тоже очень хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Дети: Да!

Логопед: Правила игры такие. Нужно назвать картинки и определить какой в этом слове слышится звук (л) или (л”). Картинки, в названии которых вы слышите звук (л) перетащить в круг, а картинки, в названии которых вы слышите (л”) перетащить в квадрат. (При правильно выполненном задании картинка меняет цвет и звучат колокольчики).

Логопед: Какие вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями бабы Яги и Гусей-Лебедей, доказали им, что знаете все буквы и звуки и хорошо готовитесь к школе, а лисичке и белочке понравилось с вами играть. Они снова зовут вас к себе в лес играть. Пойдем? А какие игры вам понравились больше всего?

(ответы детей)

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми. Занятие в подготовительной группе «В гостях у бабы Яги» Видео
Опубликовано: 12 мая 2014 в 22:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Фотоотчет о знакомстве детей средней группы с резиной и её свойствами
На этой неделе ребята средней группы с удовольствием поучаствовали в работе по экспериментированию с резиной. Целью данного мероприятия было: 1. Знакомство с...
Фотоотчёт «Участие учащихся 1 и 4 классов в акции «Добрая суббота»
22 января в сообществе Всероссийского конкурса для школьников "Большая перемена" социальной сети ВКонтакте стартовала Всероссийская акция "Добрая суббота"....
Фотоотчет проекта «День «Спасибо» — средняя группа МБДОУ «Хоринский детский сад...
Тип проекта: педагогический, творческий, однодневный. Участники: Дети средней группы; Родители воспитанников; Воспитатели групп; Актуальность проекта:...