МААМ-картинки

Фрагменты занятий по формированию элементарных математических представлений

Ирина Носкова
Фрагменты занятий по формированию элементарных математических представлений

№ 1.

Цель: 1. Установить, могут ли дети 6-7 лет самостоятельно воссоздать целостность объекта из деталей его изображения.

2. Развивать зрительную память детей.

3. Развивать логическое мышление.

Оборудование: Части разрезных картинок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежат разрезные картинки из нескольких частей. Разрезаны они все разными способами и, чтобы правильно их собрать, нужно внимательно на них посмотреть и подумать, как правильно приложить части, чтобы получился красивый узор.

Публикация «Фрагменты занятий по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Работу выполняем не торопясь, т. к. задания сложные и требуют большого внимания, чтобы выполнить эту работу. Приступайте!

(Дети внимательно и с большим интересом выполняют данное задание).

Воспитатель: Кто выполнит свое задание, может помочь своему товарищу, если он затрудняется его выполнить.

Саша: Я сделал, можно мне еще одну картинку собрать?

Педагог предлагает детям, которые справились раньше других, задание посложнее. Картинки, разрезанные на 6-8 частей по диагонали или зигзагом.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились все.

№ 2.

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве на основе плана.

Оборудование: Макет комнаты, картинки – геометрические фигурки, соответствующие форме мебели : круг – стол, квадрат – стул, прямоугольник – диван, кукла.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами в игру: «Кукла Маша купила мебель».

Кукла Маша купила мебель, расставила ее в своей комнате. В середине комнаты поставила стол у стенки под окном – диван, рядом со столом – стул (размещение символов мебели в соответствующих местах комнаты).

Медвежонок Миша увидел, что, Маша удобно расставила мебель в своей комнате и ему захотелось разместить свою мебель точно также, в своей комнате. Давайте поможем ему.

Дети: Поможем!

Воспитатель: Комната медвежонка будет вот здесь, на листе бумаги (просит 1-2 детей) : Поставьте в его комнате стул, стол, диван на тех же местах, где они стоят у Маши (дети на макете расставляют фигуры, соответствующие форме мебели). Вот у двери, тут окно (изображаются черточками в нижних местах). Расставьте фигурки в «комнате».

Ребята, а вы внимательно смотрите и проверяйте, правильно ли Артем с Ирой выполняют это задание? (дети проверяют правильность выполнения задания).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Затем расстановку фигур мебели можно поменять и предложить другим детям выполнить задание.

№ 3.

Цель: 1. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый край листа, верхний левый и правый углы, нижний левый и правый углы.

2. Учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа, запоминать сколько, каких предметов и где надо положить.

Демонстрационный материал : Фланелеграф, к нему модели кругов, овалов, квадратов и прямоугольников (по 5 фигур каждого вида).

Раздаточный материал : листы бумаги и пеналы с набором геометрических фигур: формы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете учиться располагать фигуры в разных частях фланелеграфа: вдоль верхнего или вдоль нижнего края, вдоль левого или правого, в левом верхнем или нижнем углу, в правом верхнем или нижнем углу (педагог показывает соответствующие части фланелеграфа).

Сейчас я вам предложу интересное задание и выполнит его у нас Настенька. Выходи сюда (приглашает ребенка к фланелеграфу, расположи, пожалуйста, 4 круга вдоль левого края фланелеграфа. Ребята, а вы проверяйте, правильно ли Настя выполняет задание.

Воспитатель: (ребенок справился). Ребята, верно ли Настя выполнила задание?

Дети: Да, верно!

Воспитатель: Теперь следующее задание.

Разложить 5 овалов вдоль правого края. Кто бы хотел выполнить задание? Пожалуйста, Дима (ребенок выполняет задание).

Так, хорошо. А теперь расположить 3 квадрата в верхнем углу. Давайте Яне дадим возможность выполнить это задание. А вы внимательно следите за действиями и ответами ребят, уточняйте их и, если есть ошибки, исправляйте.

Молодцы! Все справились с заданиями.

А теперь мы будем учиться находить указанные части листа (работа с раздаточным материалом).

Воспитатель: Положите перед собой лист бумаги и проведите рукой вдоль верхнего края листа. Все справились.

А теперь проведите рукой вдоль нижнего края листа (также вдоль левого и правого края). Молодцы!

Теперь давайте на своих листах покажем верхний правый угол (дети показывают) и верхний левый угол (нижний левый и нижний правый углы). Перед вами пеналы с фигурами. Сейчас я вам буду давать задания, вам надо запомнить сколько, каких фигур, где надо их положить и все точно сделать. Положите 2 в верхний правый угол, а 5 в нижний левый угол. Леночка и Настя, повторите задание. Правильно ли запомнили, (педагог вызывает 1-2 детей и просит рассказать, сколько фигур и где они лежат).

Всего дается 2-3 задания.

№ 4.

Цель: 1. Учить детей ориентировке на листе бумаги.

2. Познакомить их с тетрадью в клеточку.

Демонстрационный материал : Доска разлинованная в клеточку, цветные мелки, карандаши, тетрадь в клетку.

Раздаточный материал : Тетради в клеточку, равные школьной тетради, простые мягкие карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами начнем учиться работать в тетради. В таких тетрадях пишут школьники на уроках математики. Мы с вами тоже будем готовиться к школе, выполнять разные упражнения, научимся правильно держать карандаш. Проверьте, правильно ли вы сидите. Положите тетрадь прямо перед собой. Давайте ее рассмотрим.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Возьмите двумя пальцами левой руки верхний правый угол обложки и откройте тетрадь (показывает, как это делать). Полистайте тетрадь. Скажите, как называются стороны листа?

Дети: Страницы.

Воспитатель: Правильно, они называются страницами. Покажите правую страницу первого листа (затем его левую страницу). А теперь покажите правую страницу второго листа. Откройте тетрадь на первой странице, рассмотрите ее. Что вы здесь видите на странице? Посмотрите на доску (проводит рукой вдоль 2-3 горизонтальных линеек). Видите, эти линеечки, они прямые, идут слева направо. Найдите у себя такие линеечки, поставьте карандаш не заточенным концом на левый конец второй линеечки и проведите карандашом по ней слева направо. Нет ли на этой странице еще линеек?

Дети: Есть, еще вверх – вниз.

Воспитатель: Правильно, они идут прямо сверху вниз. Найдите вторую линеечку слева и проведите по ней карандашом сверху вниз. Линеечки пересекаются, получаются клетки, похожие на квадратики. Посмотрите на доску, я обведу несколько клеток (обводит 3-4 клетки в разных частях доски). Вся доска у меня разлинована в клетку. Теперь проверьте, правильно ли лежит ваша тетрадь; она должна лежать прямо перед вами. Возьмите карандаш в правую руку. Он должен опираться на 3 средний палец, большой палец придерживает карандаш, а указательный направляет (показывает, как надо держать карандаш). Обведите клетки в разных частях страницы. Педагог дает детям 1 – 2 мин. Для работы, а затем предлагает сосчитать, сколько клеток они успели обвести.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мимика»Дидактическая игра «Мимика» Описание игры:Набор разрезных картинок. На них изображены части лица. Детям предлагается составить лицо, отражающее эмоцию. Необходимо правильно.

Дидактическая игра «Собери матрёшек»Дидактическая игра «Собери матрёшек» Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение. Материал: картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагменты занятий по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 17:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД