Получи документы

Фрагменты занятий по формированию элементарных математических представлений

Ирина Носкова
Фрагменты занятий по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

№ 1.

Цель: 1. Установить, могут ли дети 6-7 лет самостоятельно воссоздать целостность объекта из деталей его изображения.

2. Развивать зрительную память детей.

3. Развивать логическое мышление.

Оборудование: Части разрезных картинок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежат разрезные картинки из нескольких частей. Разрезаны они все разными способами и, чтобы правильно их собрать, нужно внимательно на них посмотреть и подумать, как правильно приложить части, чтобы получился красивый узор.

Публикация «Фрагменты занятий по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Работу выполняем не торопясь, т. к. задания сложные и требуют большого внимания, чтобы выполнить эту работу. Приступайте!

(Дети внимательно и с большим интересом выполняют данное задание).

Воспитатель: Кто выполнит свое задание, может помочь своему товарищу, если он затрудняется его выполнить.

Саша: Я сделал, можно мне еще одну картинку собрать?

Педагог предлагает детям, которые справились раньше других, задание посложнее. Картинки, разрезанные на 6-8 частей по диагонали или зигзагом.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились все.

№ 2.

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве на основе плана.

Оборудование: Макет комнаты, картинки – геометрические фигурки, соответствующие форме мебели : круг – стол, квадрат – стул, прямоугольник – диван, кукла.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами в игру: «Кукла Маша купила мебель».

Кукла Маша купила мебель, расставила ее в своей комнате. В середине комнаты поставила стол у стенки под окном – диван, рядом со столом – стул (размещение символов мебели в соответствующих местах комнаты).

Медвежонок Миша увидел, что, Маша удобно расставила мебель в своей комнате и ему захотелось разместить свою мебель точно также, в своей комнате. Давайте поможем ему.

Дети: Поможем!

Воспитатель: Комната медвежонка будет вот здесь, на листе бумаги (просит 1-2 детей) : Поставьте в его комнате стул, стол, диван на тех же местах, где они стоят у Маши (дети на макете расставляют фигуры, соответствующие форме мебели). Вот у двери, тут окно (изображаются черточками в нижних местах). Расставьте фигурки в «комнате».

Ребята, а вы внимательно смотрите и проверяйте, правильно ли Артем с Ирой выполняют это задание? (дети проверяют правильность выполнения задания).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Затем расстановку фигур мебели можно поменять и предложить другим детям выполнить задание.

№ 3.

Цель: 1. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый край листа, верхний левый и правый углы, нижний левый и правый углы.

2. Учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа, запоминать сколько, каких предметов и где надо положить.

Демонстрационный материал : Фланелеграф, к нему модели кругов, овалов, квадратов и прямоугольников (по 5 фигур каждого вида).

Раздаточный материал : листы бумаги и пеналы с набором геометрических фигур: формы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете учиться располагать фигуры в разных частях фланелеграфа: вдоль верхнего или вдоль нижнего края, вдоль левого или правого, в левом верхнем или нижнем углу, в правом верхнем или нижнем углу (педагог показывает соответствующие части фланелеграфа).

Сейчас я вам предложу интересное задание и выполнит его у нас Настенька. Выходи сюда (приглашает ребенка к фланелеграфу, расположи, пожалуйста, 4 круга вдоль левого края фланелеграфа. Ребята, а вы проверяйте, правильно ли Настя выполняет задание.

Воспитатель: (ребенок справился). Ребята, верно ли Настя выполнила задание?

Дети: Да, верно!

Воспитатель: Теперь следующее задание.

Разложить 5 овалов вдоль правого края. Кто бы хотел выполнить задание? Пожалуйста, Дима (ребенок выполняет задание).

Так, хорошо. А теперь расположить 3 квадрата в верхнем углу. Давайте Яне дадим возможность выполнить это задание. А вы внимательно следите за действиями и ответами ребят, уточняйте их и, если есть ошибки, исправляйте.

Молодцы! Все справились с заданиями.

А теперь мы будем учиться находить указанные части листа (работа с раздаточным материалом).

Воспитатель: Положите перед собой лист бумаги и проведите рукой вдоль верхнего края листа. Все справились.

А теперь проведите рукой вдоль нижнего края листа (также вдоль левого и правого края). Молодцы!

Теперь давайте на своих листах покажем верхний правый угол (дети показывают) и верхний левый угол (нижний левый и нижний правый углы). Перед вами пеналы с фигурами. Сейчас я вам буду давать задания, вам надо запомнить сколько, каких фигур, где надо их положить и все точно сделать. Положите 2 в верхний правый угол, а 5 в нижний левый угол. Леночка и Настя, повторите задание. Правильно ли запомнили, (педагог вызывает 1-2 детей и просит рассказать, сколько фигур и где они лежат).

Всего дается 2-3 задания.

№ 4.

Цель: 1. Учить детей ориентировке на листе бумаги.

2. Познакомить их с тетрадью в клеточку.

Демонстрационный материал : Доска разлинованная в клеточку, цветные мелки, карандаши, тетрадь в клетку.

Раздаточный материал : Тетради в клеточку, равные школьной тетради, простые мягкие карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами начнем учиться работать в тетради. В таких тетрадях пишут школьники на уроках математики. Мы с вами тоже будем готовиться к школе, выполнять разные упражнения, научимся правильно держать карандаш. Проверьте, правильно ли вы сидите. Положите тетрадь прямо перед собой. Давайте ее рассмотрим.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Возьмите двумя пальцами левой руки верхний правый угол обложки и откройте тетрадь (показывает, как это делать). Полистайте тетрадь. Скажите, как называются стороны листа?

Дети: Страницы.

Воспитатель: Правильно, они называются страницами. Покажите правую страницу первого листа (затем его левую страницу). А теперь покажите правую страницу второго листа. Откройте тетрадь на первой странице, рассмотрите ее. Что вы здесь видите на странице? Посмотрите на доску (проводит рукой вдоль 2-3 горизонтальных линеек). Видите, эти линеечки, они прямые, идут слева направо. Найдите у себя такие линеечки, поставьте карандаш не заточенным концом на левый конец второй линеечки и проведите карандашом по ней слева направо. Нет ли на этой странице еще линеек?

Дети: Есть, еще вверх – вниз.

Воспитатель: Правильно, они идут прямо сверху вниз. Найдите вторую линеечку слева и проведите по ней карандашом сверху вниз. Линеечки пересекаются, получаются клетки, похожие на квадратики. Посмотрите на доску, я обведу несколько клеток (обводит 3-4 клетки в разных частях доски). Вся доска у меня разлинована в клетку. Теперь проверьте, правильно ли лежит ваша тетрадь; она должна лежать прямо перед вами. Возьмите карандаш в правую руку. Он должен опираться на 3 средний палец, большой палец придерживает карандаш, а указательный направляет (показывает, как надо держать карандаш). Обведите клетки в разных частях страницы. Педагог дает детям 1 – 2 мин. Для работы, а затем предлагает сосчитать, сколько клеток они успели обвести.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мимика»Дидактическая игра «Мимика» Описание игры:Набор разрезных картинок. На них изображены части лица. Детям предлагается составить лицо, отражающее эмоцию. Необходимо правильно.

Дидактическая игра «Собери матрёшек»Дидактическая игра «Собери матрёшек» Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение. Материал: картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагменты занятий по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 17:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагменты занятий по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Носкова (УИ 313559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД