Ирина Репинская
«Путешествие по родам войск». Сравнение предметов. Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Путешествие по родам войск». Сравнение предметов. (2 младшая группа).
Задачи.
Обучающие:
- продолжить учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по цвету;
- формировать умение сравнивать предметы по длине, ширине;
- различать и называть геометрические фигуры.
Развивающие:
- развивать координацию речи и движений, память, внимание.
Воспитательные:
Публикация «„Путешествие по родам войск“, Сравнение предметов, Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рода войск
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- воспитывать коммуникативные качества во взаимоотношениях в коллективе.
Предварительная подготовка. Знакомство со стихотворениями о защитниках, о Родине. Рассматривать сюжетные картинки и знакомить с некоторыми родами войск.
Материалы и оборудование: доска, конструктор, цветные кольца по числу детей, 2 машинки, самолёты по числу детей трёх цветов, раздаточный материал из геометрических фигур, сюжетные картинки из серии «Наша армия», полоски бумаги по числу самолётов, и по цвету, две полоски разной длины, две полоски разной ширины.
Словарь: аэродром, посадочная полоса, Родина, армия, защитники, моряки, водители, лётчики, длинный, короткий, узкий, широкий.
Ход занятия.
(На доске размещаем сюжетные картинки из серии «Наша армия». Дети сидят на стульчиках).
Воспитатель. Ребята, сегодня нашу встречу я хочу начать со стихотворения «Февраль» С. Маршака. Послушайте и подумайте, о чём в этом стихотворении говорится?
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденья.
Дети. В этом стихотворении говорится о нашей армии.
Воспитатель. - 23 февраля наша страна будет отмечать праздник ваших дедушек и пап, которые в любое время могут встать на защиту Родины, а значит и нас с вами. Вы подрастёте и тоже будите охранять нашу Родину. Какими должны быть защитники?
Дети. Солдаты должны быть смелыми, сильными, умными.
Воспитатель. Сейчас мы с вами совершим путешествие по родам войск.
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Дети. Это лётчик.
(Дети проходят в игровую комнату, где на стульчиках лежат разноцветные самолёты. Посередине комнаты разложены цветные кольца).
Воспитатель. Сейчас вы станете лётчиками, поведёте боевые самолёты. Будьте внимательными, выполняйте правильно задания.
(На стульях разложены маленькие самолётики разного цвета).
Воспитатель. Сколько всего самолётов?
Дети. Много.
Воспитатель. Подойдите к стульям. Возьмите свои самолёты. По сколько самолётов на вашем стуле?
Дети (называем нескольких детей). У меня один самолёт.
Воспитатель. А всего самолётов много. Какого цвета самолёты?
Дети (отвечают по одному). У меня жёлтый (красный, синий).
Воспитатель. Сколько самолётов красного цвета всего?
Дети. Красных самолётов много.
Воспитатель. Сколько красных самолётов у Владика?
Дети. У Владика, один красный самолёт. (И т. д. с каждым цветом).
Воспитатель. Молодцы, вы правильно назвали цвет своего самолёта. А сейчас, вы совершите полёт на своих самолётах.
Игра «Самолёты». Слушайте внимательно команду:
- Полетели красные самолёты.
- Приземляемся на аэродром, каждый на свою по цвету посадочную полосу.
- Полетели жёлтые самолёты (синие).
- Приземлились.
- А теперь полетели красные самолёты, жёлтые, синие.
- Приземляются красные самолёты, жёлтые, синие.
Воспитатель. Молодцы, вы справились с заданием.
Мы летели, мы летели,
А теперь в машины сели.
Логоритмическая игра «Машины» (автодорожные войска).
(Воспитатель раздаёт «рули». Дети, повторяя движения за воспитателем, двигаются по кругу).
На машине едем к маме -
Мы не ели, мы не спали -
Целый день мы за рулём -
Всё нам было нипочём -
Ты, моя машина, не рычи! -
Р-р-р.
Ты, моя машина, не урчи! -
Р-р-р.
Ты, моя машина, не фырчи! -
Р-р-р.
Ты, моя машина, не ворчи! -
Р-р-р.
(Дети садятся на стульчики. Перед ними стоят «два гаража» из конструктора).
Воспитатель. Посмотрите у меня две полоски бумаги – это «дорожки». Сейчас по ним наши машины проедут к своим гаражам.
(Воспитатель кладёт к гаражам полоски разного цвета и разной длины. Вызываются два ребёнка. Каждый ребёнок катит свою машину по своей дорожке).
Воспитатель. Кто из ребят приехал быстрее?
Дети. Ксюша приехала быстрее.
Воспитатель. Почему Ксюша приехала быстрее?
Дети. У Ксюши «дорожка» короче, чем у Димы.
Воспитатель. Как это можно проверить?
Дети. Нужно наложить одну "Дорожку" на другую.
(Воспитатель кирпичики "дорожки" в руки и сравнивает их).
Воспитатель. Если у Ксюши «дорожка» короткая, то какая «дорожка» у Димы?
Дети. У Димы «дорожка» длинная.
Воспитатель. Значит, у Димы полоска длиннее, чем у Ксюши. Какого цвета у меня полоски?
Дети. Полоски синего и зелёного цвета.
Воспитатель. Назовите, какая полоска по цвету длинная, а какая короткая?
Воспитатель. Молодцы. Посмотрите, у меня ещё две полоски. (Воспитатель показывает полоски разные по цвету и ширине).
Нам нужно проверить по какой «дороге» могут проехать две машины, а по какой только одна?
(Дети пробуют проехать по «дорожкам»).
Дети. По синей «дорожке» может проехать только одна машина, а по зелёной две.
Воспитатель. Почему?
Дети. Синяя «дорожка» узкая, а зелёная широкая.
Воспитатель. Ну, молодцы. В небе мы летали, по земле ездили. А сейчас отправимся к морской границе.
(Дети проходят в классную комнату. На столах разложены геометрические фигуры).
Воспитатель. Если граница морская, какой вид транспорта нам нужен? –
Дети. Корабли.
Воспитатель. Нам с вами нужно построить вот такие корабли (образец на доске). Что лежит у вас на столах?
Дети. Треугольники и квадраты.
Воспитатель. Чего больше, треугольников или квадратов?
Дети. Квадратов больше.
Воспитатель. Проверим наложением одной фигуры на другую.
(Дети сравнивают).
Воспитатель. Посмотрите на доску, вам нужно собрать вот такие корабли. Назовите из каких фигур состоит мой корабль? Назовите их по порядку сборки. (Треугольник, квадрат, квадрат, треугольник, квадрат).
Воспитатель. А теперь соберите свои корабли.
Воспитатель. Молодцы, со всеми заданиями вы справились и нам пора возвращаться в детский сад.
Самоанализ работы. Вам понравилось наше путешествие?
Итог. Чему сегодня учились?