Боровкова Анна Леонидовна
НОД по ФЭМП для младшей группы посредством аппликации «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) детей в ___младшей___ группе
по теме: (ФЭМП по средствам аппликации)
Автор конспекта НОД: Боровкова Анна Леонидовна, МБДОУ Озеро-Карачинский детский сад, к. п. Озеро Карачи
«Снеговик»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Образовательная
область,
вид деятельности Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый резуль-тат
Ии
Публикация «НОД по ФЭМП для младшей группы посредством аппликации „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
Создание об-раза снеговика из кругов разного раз-мера приемом аппликации.
Развитие слу-хового воспри-ятия.
виды мотивов:
- познавательные,
- игровые,
способы (приемы) мотивации детей к деятельности:
- сюрпризный момент,
- помощь игрушке
Дети входят в группу и воспитатель обращает их внимание на импровизи-рованный сугроб снега, сделанный из материала.
Предлагает детям поиграть в снежки.
Игра «Снежки»
Воспитатель предлагает детям слепить снеговика, по средствам сюжетного текста про снеговика.
«Лепим снеговика»
- «Познавательное развитие»,
-«Социально – коммуникатив-ное развитие»,
-«Физическое развитие»,
Виды деятельности:
- игровая,
- двигательная,
- коммуникативная,
- музыкальная,
Виды деятельности для де-тей раннего возраста:
- предметная,
- восприятие смысла музыки,
- двигательная активность
- ситуация общения (в том числе с вводи-мым персонажем,
- рассматривание,
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть по-меньше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
-снежки сформирована моти-вация детей на пред-стоящую деятель-ность, обеспечено общение и взаимо-действие ребёнка со взрослым
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Образовательная
область,
вид деятельности Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый
результат
ф
Закреплять знания о боль-ших и малень-ких формах круга.
Продолжать развивать представление о желтом цвете.
Развитие гла-зомера. На фланелеграфе воспита-тель размещает снеговика, составленного из трех кру-гов разного диаметра и ведерка желтого цвета на верхнем круге.
Заостряет внимание детей, что круги имеют разный размер (большой, помень-ше, маленький) и ведерко на голове ЖЕЛТОГО цве-та.
А так же, показывает де-тям, что снеговичок не улыбается, потому что, он хочет станцевать танец с такими же снеговичками. Но других снеговиков нет! И тогда воспитатель про-сит детей помочь снегови-ку и сделать для него дру-зей-снеговиков. Чтобы они смогли станцевать с ним и развеселить его.
Аппликация «Снеговик» - «Познавательное развитие»,
-«Социально – коммуникатив-ное развитие»,
-«Речевое развитие»,
-«Физическое развитие»,
-«Художественно- эстетиче-ское развитие»
Виды деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- познавательно- исследова-тельская,
- конструирование,
- изобразительная,
Виды деятельности для де-тей раннего возраста:
- предметная,
- игры с дидактич. материалом,
- экспериментирование с материалами и веществами,
- ситуация общения (в том числе с вводи-мым персонажем,
- рассматривание,
- наблюдение,
- аппликация,
- восприятие музы-ки
- слово педагога,
- дидактический материал,
- демонстрационный материал
- заготовка для апплика-ции (три круга разного диа-метра белого цвета, форма желтого ведерка)
- фланелеграф
- схема снеговика
- клей
- листы бумаги по кол-ву де-тей
имеются первичные представления о свойствах предметов (форма, цвет, раз-мер, ориентировка в пространстве.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Образовательная
область,
вид деятельности Формы
реализации Про-граммы
Средства реализации ООП
Планируемый
результат
Следовать ин-струкции воспи-тателя под музы-ку и без. После выполнения аппликации воспита-тель приглашает детей потанцевать со сво-ими снеговиками рядом с героем-снеговиком, чтобы у него стала такая же веселая улыбка, ка и у снеговиков, которых сделали ребята.
Танец снеговиков под музыку.
Социально коммуникатив-ное развитие
Коммуника-тивная
Игровая - специальное моделирование ситуаций обще-ния
слово педагога
Общение, взаимо-действие ребёнка со взрослым и со сверстниками;