Мария Тумашева
Образовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
П\ С:
Закреплять знания о геометрических фигурах и геометрических телах. Развивать творческое воображение при создании рисунка-предмета из геометрических фигур; умение

троить логически законченные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Совершенствовать навыки общения, умение совместно решать математические

адачи.
1.-Скажите, чем отличается геометрическое тело от геометрической формы?
Публикация «Образовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015

ответы детей)
-Как называются фигуры, у которых 4-е стороны, 4-е угла и 4-е вершины?

четырехугольники, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция)

-Как ещё можно назвать ромб и трапецию? (свободные ответы)
-Где в окружающей среде можно встретить 4-х угольники? (ответы)

2.- Представьте себе, что мы с вами должны отправиться на главную площадь нашего города. Как она называется? (ответ) (сквер Кирова)
-Там возле главной ёлки «приземлился» инопланетный корабль. Подойдём, посмотрим… (дети подходят к постройке)
-Инопланетный корабль состоит из каких геометрических фигур? (ответы детей)
-А давайте так: мальчики «строят» различные летательные аппараты (машины,

акеты, велосипеды и т. д., а девочки – ёлку, самих инопланетян, животных… - то есть «заселим»

сю площадь…
(самостоятельная работа; обыгрывание)
-Давайте подведём итог тому, что мы построили, из каких геометрических фигур.

Пожалуйста, Руслан, расскажи (ответы детей по желанию)

-Где растет ёлка?
-Справа или слева от ёлки твой робот, Лера?

-Что находится впереди от ёлки?
-Что находится сзади от самолета, слева от корабля, перед роботом Маши?

-Из каких фигур составлен самолет?
-Как называется фигура, которая является «головой» робота?

-Из каких геометрических фигур состоит робот-девочка? И т. д.

(для обыгрывания предложить мелкие игрушки).
3. Игра с мячом «Считай дальше»

Игра проводится в кругу. Перед началом игры следует договориться, в каком порядке (прямом или обратном) будем считать.
С помощью считалки выбирается ведущий:

-Раз, два, три, четыре.
Кто не спит у нас в квартире?
Всем на свете нужен сон.

Кто не спит, тот вышел вон!
Ведущий бросает кому-либо мяч и называет число. Ребенок, поймавший мяч, продолжает считать (то есть называет три числа до или после названного). Теперь он становится ведущим и называет любое число. Счет можно вести до 10, но и дальше.
4. Игра «Что звучит?»

Дети сидят по кругу на полу, в руках наборы цифр от 0 до 10.
Задание. Покажи число на пальцах на один меньше, чем услышали звуков. Все вместе анализируем правильность выполнения зада