МААМ-картинки

Консультация «Гаджеты в жизни маленьких детей»

Лариса Тихомирова
Консультация «Гаджеты в жизни маленьких детей»

Многие родители с самого раннего возраста дают своему ребёнку гаджеты, поэтому к 3-4 годам дети перестают играть в другие игрушки. Врачи же утверждают, что давать ребёнку играть в обучающие игры на планшете можно только с 7 лет.

Исследования о влиянии гаджетов на детей давно ведутся в странах Европы и в Америке, поэтому об их влиянии можно судить вполне обосновано. В нашей стране планшеты и смартфоны появились сравнительно недавно и, к сожалению, над этой проблемой мало кто задумывается.

Публикация «Консультация „Гаджеты в жизни маленьких детей“» размещена в разделах

Влияние гаджетов на развитие детей

Учёные бьют тревогу: они считают, что раннее взаимодействие с гаджетами вызывает задержку речевого развития у детей. Также родители и педагоги замечают, что дети начинают позже говорить и, мало того, речь их бедна и примитивна. Многим приходится прилагать большие усилия, чтобы выразить свою мысль. Значительно увеличилось количество слов «паразитов» в речи. Возросло количество детей с темповыми задержками речевого развития. Дети не знают обобщающих понятий, родственных слов. Значительно ухудшилось состояние связной речи.

И самое обидное, что в большинстве случаев причина не в наследственности и не во врождённых или приобретённых физических недостатках, а в, ставших неотъемлемой частью повседневной жизни, телефонах и планшетах.

Получая информацию, ребенку обязательно нужно ею с кем-то поделиться, обсудить увиденное, услышанное. И если нет такой возможности, дети становятся молчунами. А как следствие, серьёзно нарушается внутренняя речь, в которой формируется всё, что составляет внутренний мир человека, его душевную жизнь.

Задержка развития речи у детей

Английский логопед Салли Уорд провела десятилетнее исследование, которое показало, что у 20% детей в возрасте девяти месяцев уже обнаруживалось запаздывание развития, если нянькой им служил телевизор. Большинство из них к трем годам отставали в своем речевом развитии на целый год.

Потеря контроля над эмоциями

При активном использовании смартфонов и планшетов живое общение вытесняется виртуальным, особенно среди подростков. При общении он-лайн не видишь лица человека, его мимики, жестов, поз, которые многое способны сказать об эмоциях. Это не дает возможности развивать социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с людьми.

Педиатр Дженни Радески из Бостонского университета утверждает, что активное использование гаджетов в раннем детстве мешает развитию эмпатии (умения сочувствовать, навыков общения и совместного решения проблем. Сенсорные экраны не дают развивать моторно-двигательные навыки, без которых потом гораздо сложнее осваивать математику и научные дисциплины. Дети, которых успокаивают с помощью электронных устройств, не научаются управлять своими эмоциями.

Детское одиночество

Увы, но не все родители относятся к своим детям с теплотой и любовью. Кто-то считает, что для ребенка более важно материальное обеспечение и не балует чадо любовью. Кто-то воспитывает человека с богатым духовным миром, но при этом забывает, что для этого необходимо душевное тепло. В результате ребенок остается один со своими детскими проблемами и не находит рядом человека готового просто выслушать и понять. В этом и лежат корни детского одиночества. Того самого, которое впоследствии продолжает отравлять взрослую жизнь. А родители продолжают заниматься своими важными делами и их мало волнуют причины и последствия детского одиночества.

Проведенный опрос 57% населения Германии позволил известному исследователю социальных тенденций Хорсту Опашовски сделать вывод, что новые мультимедийные возможности – это одиночество с машиной, а не прогресс в области коммуникации.

Снижение познавательных способностей

Немецкий нейробиолог Геральд Хютер говорит о важности телесных переживаний в детстве. Бег, лазанье по деревьям необходимы для развития познавательных способностей. Как только ребенок садится перед телевизором или компьютером, у него притупляется телесное самоощущение. В предлобной коре мозга формируется восприятие, ориентация на внешний мир, стремление заранее просчитывать свои действия, справляться с неприятными эмоциями только в том случае, если ребенок испытывает все на собственном опыте.

Уменьшение объема мозга

Учёные рассматривают мозг как обычную мышцу: если ее не тренировать, она становится слабее. Один из любимых примеров: значительное уменьшение объема гиппокапма — части мозга, отвечающей за ориентацию в пространстве - у людей, которые постоянно используют GPS.

Первая, решающая стадия развития мозга завершается в трехлетнем возрасте. Если на этом этапе ребенок имел ограниченный доступ ко всему диапазону возможных видов деятельности и опыта, то многие нейрональные связи не образуются, и объем мозга остается на 25-30% меньшим. Это подтверждают японские ученые Кеп Ки Лоу и Райота Кэнэй. Они показали на снимках МРТ, как уменьшается, в частности, передняя поясная кора головного мозга, которая отвечает за когнитивные способности и умение контролировать эмоции.

Ухудшение моторики

Педиатры, принимавшие участие в исследовании, рассказали, что сенсорные технологии негативно влияют на развитие моторики у детей. Замена традиционных игрушек в ранние годы на смартфоны и планшеты спровоцирует проблемы в будущем.

«Девайсы не развивают навыки, необходимые для захвата и удержания карандаша. Современные дети, идущие в школу, в наши дни не имеют силы и ловкости рук, которые у них были десять лет назад», - рассказывают врачи. Пользование сенсорными экранами не дает детям развивать мышцы пальцев и кистей, необходимые для письма. Британский профсоюз учителей в 2014 году выступил с заявлением о том, что все больше детей не способны играть с кубиками и конструкторами, а также общаться со сверстниками из-за популярности мобильных устройств.

Возникновение клипового мышления у ребёнка

У детей, злоупотребляющих общением с гаджетами, развивается клиповое мышление. Психолог Ларри Розен считает, что сетевое поколение (generation Net) способно слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии, делая при этом уроки, но платой за многозадачность становятся рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания и предпочтение визуальных символов логике и углублению в текст.

Проблемы со сном

При исследовании коллектива авторов норвежского медицинского журнала BMJ Open, было обнаружено, что с ростом времени использования электронных устройств снижается продолжительность сна и увеличивается время, необходимое для засыпания в среднем с получаса до часа. Чтение с гаджетов повышает психофизиологическое возбуждение, а также нарушает биологический ритм дня и ночи.

В заключении отметим, что в этом вопросе необходим разумный подход! Главное — контролировать время, проводимое детьми у экрана гаджета.

Никакой, даже самый уникальный гаджет не заменит родителям общения с ребёнком. Только мамы и папы могут дать ему то, что превратит его в умного, интересующегося, самодостаточного человека! А гаджеты пусть в этом только немного помогут.

Публикации по теме:

Консультация «Гаджеты в работе с детьми» Гаджеты в работе с детьми Составила: Терентьева Н. Г-воспитатель МБДОУ д/c «Академия детства» СП д/с №5 1. Гаджет, представляет собой разный.

Презентация «Гаджеты в сюжетных играх» В современном мире дети знакомятся с гаджетами очень рано. И в каждой семье есть различные электронные устройства, поэтому оградить от них.

Консультация «Дидактические игры в жизни детей 6–7 лет»Консультация «Дидактические игры в жизни детей 6–7 лет» Консультация «Дидактические игры в жизни детей 6 - 7 лет» В свободной деятельности в моей работе всегда приходят на помощь дидактические.

Консультация для родителей «Познакомьтесь — это девочка наоборот. О маленьких упрямцах» Кризис, кризис, кризис ребенка 3-х лет… Переступив порог самостоятельности, глотнув её «свободу» и гордясь этим, ребёнок хочет распространить.

Консультация для родителей «Застольный этикет для самых маленьких» Застольный этикет для самых маленьких Пока ребенок маленький, и пока ему приятно вас радовать своими успехами, поспешите обучить его, как.

Консультация «Роль театра в жизни детей»Консультация «Роль театра в жизни детей» «Весь мир – театр, а люди в нем - актеры», - говорит классика. Уникальный период жизни человека – детство, время формирования личности.

Консультация «Культура питания для самых маленьких» Диетологи утверждают – то, как мы едим, также важно, как и то, что мы едим. Для здорового роста и полноценного развития малыша имеет огромное.

Консультация «Музыка в жизни детей» Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже.

Проект деловой игры «Безопасность жизни маленьких детей» Разработка проекта деловой игры «Безопасность жизни маленьких детей» Воспитатель: Рохилабегим Нурматзода МАДОУ Детский сад.

Родительский всеобуч «Гаджеты — польза и вред для современных детей» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 140» Доклад «Гаджеты: польза и вред для современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Гаджеты в жизни маленьких детей»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 16:02
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД