МААМ-картинки

Конспект занятия по газовой безопасности «Путешествие Искорки» (3 фото)

Лариса Парфенова
Конспект занятия по газовой безопасности «Путешествие Искорки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по газовой безопасности «Путешествие Искорки»
Фото «Путешествие Искорки»
Конспект занятия по газовой безопасности - фото

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7

г. Батайск

Старшая группа

Парфенова Л. С., воспитатель высшей квалификационной категории

«Путешествие Искорки»

Публикация «Конспект занятия по газовой безопасности „Путешествие Искорки“» размещена в разделах

Цель: сформулировать у детей понятие о том, что газ и огонь опасны и их необходимо быстро ликвидировать; закреплять представления об источниках опасности в быту; знать номера телефонов служб спасения.

Задачи:

- Закреплять знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности;

- Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать, какими предметами играть нельзя;

- Учить детей соотносить действия с профессиями людей, действующих в чрезвычайных ситуациях;

- Воспитывать уважение и интерес к труду людей служб спасения.

- Закреплять навыки пользования интерактивной доской.

- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

- Развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве;

Материал: карта, карточки с предметами опасности, карточки различных предметов, карточки с номерами телефонов, интерактивная доска (пазл - машина газовой службы).

Ход занятия:

Искорка : здравствуйте ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут Искорка. А вас? (дети по кругу называют свое имя). Ребята, у меня есть карта, но я не могу ее прочитать, поможете мне ее разобрать?

Предполагаемый ответ детей: Да. (рассматривают карту и находят первую остановку). До нее нужно добираться на самолете.

Искорка : если все готовы к путешествию, то расправляйте крылья и летите.

(«Летят» под слова)

Самолет летит, летит

Смелый летчик в нем сидит (2 р)

Искорка : вот мы и на месте. Первая остановка. Поможете мне выполнить задание?

Предполагаемый ответ детей: да.

Дидактическая игра «Источники опасности»

Ход игры:

На столе разложены игровые карточки с изображением различных предметов. Необходимо внимательно рассмотреть изображения предметов и ответить на вопрос:

-Что может быть источником пожара и отравления газом?

Предполагаемые ответы детей: спички, газовая плита, газовая зажигалка, газовый баллон, газовая труба с неисправным вентилем, газовая колонка, газовый котел).

Искорка предлагает посмотреть на карту и определить дальнейший путь.

Предполагаемые ответы детей: дальше нужно ехать на лошади.

(Под слова дети и Искорка «едут» на лошади)

Скачет конь мой цок, цок, цок

Слышен топот звонких ног цок, цок, цок. (2 р)

Искорка : вот мы и на второй остановке. Поможете мне справится и с этим заданием?

Предполагаемый ответ детей: да.

Дидактическая игра «Что можно, а что нельзя?»

Необходимо подобрать для игр детей подходящие предметы, знать с какими предметами играть нельзя, а с какими можно. Карточки лежат обратной стороной кверху. Дети поочередно достают любую карточку, рассматривают её и отвечают, можно играть с этой вещью или нет (объясняя почему).

Искорка благодарит ребят и предлагает посмотреть на карту, чтобы определить дальнейший путь.

Предполагаемые ответы детей: дальше нужно ехать на поезде.

Искорка : ну что ж сели в поезд, колеса закружились и в путь… (Все едут под слова)

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу, бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повёз.

Искорка : вот и третья остановка.

Игра «Что обозначает?»

Дети рассматривают карточки с номерами телефонов и объясняют, что они означают, а так же находят соответствующую профессию и служебную машину: карточки с телефоном 01 (пожарная машина; пожарный, дети играют и загорелся утюг); 02 (полицейская машина, полицейский, вор); 03 (машина скорой помощи, врач, ребенок заболел); 04 (машина газовой службы, газовик, утечка газа, газовая плита загорелась (01, 04).

Искорка благодарит ребят и говорит, что и она теперь запомнила номера служб и как важны эти профессии.

Искорка : Ребята, давайте посмотрим на карту, куда же нам отправляться дальше в путь и на чем мы поедем?

(Дети смотрят в карту и говорят, что дальше нужно ехать на машине).

Мы едем, едем, едем

В далёкие края.

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поём.

Искорка : это четвертая остановка и она привела нас к интерактивной доске. Как вы думаете, что же на ней изображено?

Предполагаемые ответы детей: машина, машина газовой службы.

Искорка : а в этом задании нужно правильно собрать пазл, чтоб получилась правильная картинка машины газовой службы, но я не умею собирать пазлы, вы мне поможете?

Предполагаемые ответы детей: да.

Работа на интерактивной деске: пазл «Машина газовой службы».

Искорка : Нам пора отправляться дальше. Посмотрим на карту.

Предполагаемые ответы детей: дальше нужно идти пешком.

(Дети и Искорка идут под слова).

Мы идем дорожками, мы идем тропинками,

Мы по кочкам прыгаем и бежим бегом.

Искорка : это последняя пятая остановка.

Игра «Определи знак»

Ход игры:

В шкатулке лежат различные знаки, необходимо рассказать, что они обозначают (предупреждающие знаки и запрещающие).

Предполагаемые ответы детей: знак предупреждает о том, что нужно быть осторожным с газовой плитой; знак предупреждает «Осторожно газ», знак предупреждает «Осторожно взрывоопасно», знаки запрещающие: нельзя со спичками входить, с огнем не приближаться.

Искорка : спасибо Вам ребята за интересное и полезное путешествие по правилам безопасности в быту. Я и не знала, что газовая плита может быть так опасна и причинить несчастье людям. И вы будьте осторожны и напоминайте родителям, выходя из дома всегда отключать газовую плиту и перекрывать газовый кран. А Вам понравилось путешествовать со мной?

Предполагаемые ответы детей: да

Искорка : Нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно произнести волшебные слова вот такие: (дети с Искоркой произносят слова и движения) :

Три раза хлопнуть: раз, два, три,

Три раза топнуть: раз, два, три,

Повернемся один раз

И скажем: «Детский сад».

Искорка : вот мы вмиг очутились в нашем любимом детском саду «Кораблик». Ребята, давайте вспомним, по каким играм нас вела карта и чему она нас научили игры.

Ответы детей.

Искорка : ребята, это было увлекательное путешествие и очень познавательное, а давайте мы с вами пойдем к малышам и расскажем об этих знаках, чем они опасны, с чем можно играть, а чем запрещено.

Предполагаемые ответы детей: да, идем.

Публикации по теме:

Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности»Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности» 21 декабря день рождения кроссвордаМы с ребятами старшего дошкольного возраста, провели интересное и познавательное занятие по безопасности.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности»Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности» Цель: закрепить знания о безопасности. Задачи: Обучающие задачи: закреплять знания опасных ситуаций; обучать основам личной безопасности;.

Конспект занятия о пожарной безопасности «Опасный огонь» «Опасный огонь» Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их.

Конспект занятия по безопасности в старшей группеКонспект занятия по безопасности в старшей группе Цель: Формирование навыков безопасного поведения. Задачи: Образовательные: -Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы»Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы» Конспект занятия по пожарной безопасности "Мудрые советы" Цели: повторить правила пожарной безопасности; отработать последовательность.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

Автор публикации:
Конспект занятия по газовой безопасности «Путешествие Искорки»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 18:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по газовой безопасности «Путешествие Искорки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Парфенова (УИ 3166587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД