МААМ-картинки

Конспект занятия по газовой безопасности «Путешествие Искорки» (3 фото)

Лариса Парфенова
Конспект занятия по газовой безопасности «Путешествие Искорки»

Конспект занятия по газовой безопасности «Путешествие Искорки»
Фото «Путешествие Искорки»
Конспект занятия по газовой безопасности - фото

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7

г. Батайск

Старшая группа

Парфенова Л. С., воспитатель высшей квалификационной категории

«Путешествие Искорки»

Публикация «Конспект занятия по газовой безопасности „Путешествие Искорки“» размещена в разделах

Цель: сформулировать у детей понятие о том, что газ и огонь опасны и их необходимо быстро ликвидировать; закреплять представления об источниках опасности в быту; знать номера телефонов служб спасения.

Задачи:

- Закреплять знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности;

- Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать, какими предметами играть нельзя;

- Учить детей соотносить действия с профессиями людей, действующих в чрезвычайных ситуациях;

- Воспитывать уважение и интерес к труду людей служб спасения.

- Закреплять навыки пользования интерактивной доской.

- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

- Развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве;

Материал: карта, карточки с предметами опасности, карточки различных предметов, карточки с номерами телефонов, интерактивная доска (пазл - машина газовой службы).

Ход занятия:

Искорка : здравствуйте ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут Искорка. А вас? (дети по кругу называют свое имя). Ребята, у меня есть карта, но я не могу ее прочитать, поможете мне ее разобрать?

Предполагаемый ответ детей: Да. (рассматривают карту и находят первую остановку). До нее нужно добираться на самолете.

Искорка : если все готовы к путешествию, то расправляйте крылья и летите.

(«Летят» под слова)

Самолет летит, летит

Смелый летчик в нем сидит (2 р)

Искорка : вот мы и на месте. Первая остановка. Поможете мне выполнить задание?

Предполагаемый ответ детей: да.

Дидактическая игра «Источники опасности»

Ход игры:

На столе разложены игровые карточки с изображением различных предметов. Необходимо внимательно рассмотреть изображения предметов и ответить на вопрос:

-Что может быть источником пожара и отравления газом?

Предполагаемые ответы детей: спички, газовая плита, газовая зажигалка, газовый баллон, газовая труба с неисправным вентилем, газовая колонка, газовый котел).

Искорка предлагает посмотреть на карту и определить дальнейший путь.

Предполагаемые ответы детей: дальше нужно ехать на лошади.

(Под слова дети и Искорка «едут» на лошади)

Скачет конь мой цок, цок, цок

Слышен топот звонких ног цок, цок, цок. (2 р)

Искорка : вот мы и на второй остановке. Поможете мне справится и с этим заданием?

Предполагаемый ответ детей: да.

Дидактическая игра «Что можно, а что нельзя?»

Необходимо подобрать для игр детей подходящие предметы, знать с какими предметами играть нельзя, а с какими можно. Карточки лежат обратной стороной кверху. Дети поочередно достают любую карточку, рассматривают её и отвечают, можно играть с этой вещью или нет (объясняя почему).

Искорка благодарит ребят и предлагает посмотреть на карту, чтобы определить дальнейший путь.

Предполагаемые ответы детей: дальше нужно ехать на поезде.

Искорка : ну что ж сели в поезд, колеса закружились и в путь… (Все едут под слова)

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу, бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повёз.

Искорка : вот и третья остановка.

Игра «Что обозначает?»

Дети рассматривают карточки с номерами телефонов и объясняют, что они означают, а так же находят соответствующую профессию и служебную машину: карточки с телефоном 01 (пожарная машина; пожарный, дети играют и загорелся утюг); 02 (полицейская машина, полицейский, вор); 03 (машина скорой помощи, врач, ребенок заболел); 04 (машина газовой службы, газовик, утечка газа, газовая плита загорелась (01, 04).

Искорка благодарит ребят и говорит, что и она теперь запомнила номера служб и как важны эти профессии.

Искорка : Ребята, давайте посмотрим на карту, куда же нам отправляться дальше в путь и на чем мы поедем?

(Дети смотрят в карту и говорят, что дальше нужно ехать на машине).

Мы едем, едем, едем

В далёкие края.

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поём.

Искорка : это четвертая остановка и она привела нас к интерактивной доске. Как вы думаете, что же на ней изображено?

Предполагаемые ответы детей: машина, машина газовой службы.

Искорка : а в этом задании нужно правильно собрать пазл, чтоб получилась правильная картинка машины газовой службы, но я не умею собирать пазлы, вы мне поможете?

Предполагаемые ответы детей: да.

Работа на интерактивной деске: пазл «Машина газовой службы».

Искорка : Нам пора отправляться дальше. Посмотрим на карту.

Предполагаемые ответы детей: дальше нужно идти пешком.

(Дети и Искорка идут под слова).

Мы идем дорожками, мы идем тропинками,

Мы по кочкам прыгаем и бежим бегом.

Искорка : это последняя пятая остановка.

Игра «Определи знак»

Ход игры:

В шкатулке лежат различные знаки, необходимо рассказать, что они обозначают (предупреждающие знаки и запрещающие).

Предполагаемые ответы детей: знак предупреждает о том, что нужно быть осторожным с газовой плитой; знак предупреждает «Осторожно газ», знак предупреждает «Осторожно взрывоопасно», знаки запрещающие: нельзя со спичками входить, с огнем не приближаться.

Искорка : спасибо Вам ребята за интересное и полезное путешествие по правилам безопасности в быту. Я и не знала, что газовая плита может быть так опасна и причинить несчастье людям. И вы будьте осторожны и напоминайте родителям, выходя из дома всегда отключать газовую плиту и перекрывать газовый кран. А Вам понравилось путешествовать со мной?

Предполагаемые ответы детей: да

Искорка : Нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно произнести волшебные слова вот такие: (дети с Искоркой произносят слова и движения) :

Три раза хлопнуть: раз, два, три,

Три раза топнуть: раз, два, три,

Повернемся один раз

И скажем: «Детский сад».

Искорка : вот мы вмиг очутились в нашем любимом детском саду «Кораблик». Ребята, давайте вспомним, по каким играм нас вела карта и чему она нас научили игры.

Ответы детей.

Искорка : ребята, это было увлекательное путешествие и очень познавательное, а давайте мы с вами пойдем к малышам и расскажем об этих знаках, чем они опасны, с чем можно играть, а чем запрещено.

Предполагаемые ответы детей: да, идем.

Публикации по теме:

Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности»Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности» 21 декабря день рождения кроссвордаМы с ребятами старшего дошкольного возраста, провели интересное и познавательное занятие по безопасности.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности»Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности» Цель: закрепить знания о безопасности. Задачи: Обучающие задачи: закреплять знания опасных ситуаций; обучать основам личной безопасности;.

Конспект занятия о пожарной безопасности «Опасный огонь» «Опасный огонь» Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их.

Конспект занятия по безопасности в старшей группеКонспект занятия по безопасности в старшей группе Цель: Формирование навыков безопасного поведения. Задачи: Образовательные: -Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы»Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы» Конспект занятия по пожарной безопасности "Мудрые советы" Цели: повторить правила пожарной безопасности; отработать последовательность.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

Автор публикации:
Конспект занятия по газовой безопасности «Путешествие Искорки»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 18:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД