Лариса Парфенова
Конспект занятия по газовой безопасности «Путешествие Искорки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7
г. Батайск
Старшая группа
Парфенова Л. С., воспитатель высшей квалификационной категории
«Путешествие Искорки»
Публикация «Конспект занятия по газовой безопасности „Путешествие Искорки“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Газ. Знакомство с газом
- Газовая безопасность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: сформулировать у детей понятие о том, что газ и огонь опасны и их необходимо быстро ликвидировать; закреплять представления об источниках опасности в быту; знать номера телефонов служб спасения.
Задачи:
- Закреплять знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности;
- Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать, какими предметами играть нельзя;
- Учить детей соотносить действия с профессиями людей, действующих в чрезвычайных ситуациях;
- Воспитывать уважение и интерес к труду людей служб спасения.
- Закреплять навыки пользования интерактивной доской.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
- Развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве;
Материал: карта, карточки с предметами опасности, карточки различных предметов, карточки с номерами телефонов, интерактивная доска (пазл - машина газовой службы).
Ход занятия:
Искорка : здравствуйте ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут Искорка. А вас? (дети по кругу называют свое имя). Ребята, у меня есть карта, но я не могу ее прочитать, поможете мне ее разобрать?
Предполагаемый ответ детей: Да. (рассматривают карту и находят первую остановку). До нее нужно добираться на самолете.
Искорка : если все готовы к путешествию, то расправляйте крылья и летите.
(«Летят» под слова)
Самолет летит, летит
Смелый летчик в нем сидит (2 р)
Искорка : вот мы и на месте. Первая остановка. Поможете мне выполнить задание?
Предполагаемый ответ детей: да.
Дидактическая игра «Источники опасности»
Ход игры:
На столе разложены игровые карточки с изображением различных предметов. Необходимо внимательно рассмотреть изображения предметов и ответить на вопрос:
-Что может быть источником пожара и отравления газом?
Предполагаемые ответы детей: спички, газовая плита, газовая зажигалка, газовый баллон, газовая труба с неисправным вентилем, газовая колонка, газовый котел).
Искорка предлагает посмотреть на карту и определить дальнейший путь.
Предполагаемые ответы детей: дальше нужно ехать на лошади.
(Под слова дети и Искорка «едут» на лошади)
Скачет конь мой цок, цок, цок
Слышен топот звонких ног цок, цок, цок. (2 р)
Искорка : вот мы и на второй остановке. Поможете мне справится и с этим заданием?
Предполагаемый ответ детей: да.
Дидактическая игра «Что можно, а что нельзя?»
Необходимо подобрать для игр детей подходящие предметы, знать с какими предметами играть нельзя, а с какими можно. Карточки лежат обратной стороной кверху. Дети поочередно достают любую карточку, рассматривают её и отвечают, можно играть с этой вещью или нет (объясняя почему).
Искорка благодарит ребят и предлагает посмотреть на карту, чтобы определить дальнейший путь.
Предполагаемые ответы детей: дальше нужно ехать на поезде.
Искорка : ну что ж сели в поезд, колеса закружились и в путь… (Все едут под слова)
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу, бежит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повёз.
Искорка : вот и третья остановка.
Игра «Что обозначает?»
Дети рассматривают карточки с номерами телефонов и объясняют, что они означают, а так же находят соответствующую профессию и служебную машину: карточки с телефоном 01 (пожарная машина; пожарный, дети играют и загорелся утюг); 02 (полицейская машина, полицейский, вор); 03 (машина скорой помощи, врач, ребенок заболел); 04 (машина газовой службы, газовик, утечка газа, газовая плита загорелась (01, 04).
Искорка благодарит ребят и говорит, что и она теперь запомнила номера служб и как важны эти профессии.
Искорка : Ребята, давайте посмотрим на карту, куда же нам отправляться дальше в путь и на чем мы поедем?
(Дети смотрят в карту и говорят, что дальше нужно ехать на машине).
Мы едем, едем, едем
В далёкие края.
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поём.
Искорка : это четвертая остановка и она привела нас к интерактивной доске. Как вы думаете, что же на ней изображено?
Предполагаемые ответы детей: машина, машина газовой службы.
Искорка : а в этом задании нужно правильно собрать пазл, чтоб получилась правильная картинка машины газовой службы, но я не умею собирать пазлы, вы мне поможете?
Предполагаемые ответы детей: да.
Работа на интерактивной деске: пазл «Машина газовой службы».
Искорка : Нам пора отправляться дальше. Посмотрим на карту.
Предполагаемые ответы детей: дальше нужно идти пешком.
(Дети и Искорка идут под слова).
Мы идем дорожками, мы идем тропинками,
Мы по кочкам прыгаем и бежим бегом.
Искорка : это последняя пятая остановка.
Игра «Определи знак»
Ход игры:
В шкатулке лежат различные знаки, необходимо рассказать, что они обозначают (предупреждающие знаки и запрещающие).
Предполагаемые ответы детей: знак предупреждает о том, что нужно быть осторожным с газовой плитой; знак предупреждает «Осторожно газ», знак предупреждает «Осторожно взрывоопасно», знаки запрещающие: нельзя со спичками входить, с огнем не приближаться.
Искорка : спасибо Вам ребята за интересное и полезное путешествие по правилам безопасности в быту. Я и не знала, что газовая плита может быть так опасна и причинить несчастье людям. И вы будьте осторожны и напоминайте родителям, выходя из дома всегда отключать газовую плиту и перекрывать газовый кран. А Вам понравилось путешествовать со мной?
Предполагаемые ответы детей: да
Искорка : Нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно произнести волшебные слова вот такие: (дети с Искоркой произносят слова и движения) :
Три раза хлопнуть: раз, два, три,
Три раза топнуть: раз, два, три,
Повернемся один раз
И скажем: «Детский сад».
Искорка : вот мы вмиг очутились в нашем любимом детском саду «Кораблик». Ребята, давайте вспомним, по каким играм нас вела карта и чему она нас научили игры.
Ответы детей.
Искорка : ребята, это было увлекательное путешествие и очень познавательное, а давайте мы с вами пойдем к малышам и расскажем об этих знаках, чем они опасны, с чем можно играть, а чем запрещено.
Предполагаемые ответы детей: да, идем.