Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы

Симакова Наталья
Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы

Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: закреплять знание детьми правил пожарной безопасности; уточнить представления детей о причинах возникновения пожара, о поведении при возникновении пожара; уточнить представления детей о полезных и ядовитых ягодах и растениях, съедобных и несъедобных грибах; закреплять и обобщать знания детей о безопасном поведении в природе; уточнить представления детей о дорожных знаках; закреплять знание детьми правил дорожного движения; уточнить представления детей о том, как вести себя с незнакомцами; закреплять знания детей об «опасных» предметах и правилах их безопасного использования; закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её; закреплять знание детьми художественной литературы; продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»; упражнять детей в умении действовать по условному сигналу; закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность; воспитывать чувство сопереживания сказочным героям, желание помочь им; воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности, ценностное отношение к своему здоровью; воспитывать ответственность.

Развивающие: развивать познавательную активность, продолжать развивать творческие способности в театрализованной деятельности; развивать внимание, речь, мышление, память, общую моторику, развивать познавательный интерес и любознательность.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации деятельности детей: беседа, дидактическая игры и упражнения, решение проблемных ситуаций, подвижная игра, сюрпризные моменты, поощрение.

Формы реализации детских видов деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Средства: презентация - сопровождение к НОД; дидактическая игра «Сформулируй правила» (слайды с изображением различных ситуаций по пожарной безопасности); коробок спичек; свисток; предметы для демонстрации средств тушения пожара (песок, вода, земля; огнетушитель; плотное одеяло; полотенце); ориентиры для эстафеты; 2 корзины; бумажные силуэты съедобных и несъедобных грибов и ягод на подставках; декорации леса; дерево безопасности; 12 листочков с картинками по теме «Безопасность в природе»; мяч; мольберт; кроссворд «Дорожный»; мешок; большая конфета; игрушечный ноутбук; мягкая игрушка - котёнок; табличка «эксперты безопасности»; чемоданчик Айболита с «опасными» предметами; медали для всех участников.

Герои: роли исполняют взрослые - Дядя Стёпа.

роли исполняют дети - две лисички, маленькая Баба Яга, Незнайка, Бармалей, Айболит.

Предшествующая работа: непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в рамках тематического периода: «Школа безопасных наук».

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть (мотивация)

(Дети и педагог входят в зал.)

Ведущий: Дети, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

На земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой!

Перед бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе,

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ!

(Ю. Форостенко.)

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы

Ведущий: Дети, а что такое ОБЖ? (Дети отвечают.)

Правильно, ОБЖ - это основы безопасности жизнедеятельности. Ведь жизнь человеку даётся только раз. Но чтобы прожить её так или иначе, нужно уметь её сохранить. Наш мир не безопасен, мы живём в благоустроенных домах, обеспеченных газом, электричеством и водой, мы пользуемся общественным транспортом, катаемся на собственном автомобиле. Пользуясь всем этим, мы, порой, и не подозреваем, что не всё так уж безопасно.

Какие опасности нас могут подстерегать в течение жизни? Что необходимо знать, чтобы избежатВедущий: Правильно. Если знать способы защиты и правила поведения в опасных ситуацияь опасных ситуаций? (Ответы детей)

х, уметь принять верное решение, то можно избежать опасных ситуаций и тяжёлых последствий.

Ведущий: Мы с вами много беседовали о безопасном поведении, играли в дидактические игры, искали правильные пути выхода из опасных ситуаций. Вы многое узнали и многому научились. И сегодня, виртуальная книга «Азбука безопасности» приглашает нас всех к себе в гости. Повернитесь, пожалуйста, к экрану.

Вот она, «Азбука безопасности»! (Слайд «Азбука безопасности».)

Ведущий: Ребята, я вас приглашаю в путешествие по «Азбуке безопасности», где вы можете показать себя, настоящими экспертами в вопросах безопасности? Согласны на путешествие? (Дети отвечают.)

Ведущий: Я скажу волшебные слова, и книга оживёт:

Светом знаний озаряйся,

Страница книги открывайся!

2. Основная часть

Ведущий: Проходите за мной, садитесь на стулья. (Дети проходят за педагогом и садятся на стулья) Сядьте, пожалуйста, правильно. Посмотрите на первую страницу нашей книги.)

(Слайд «Две лисички со спичками».) Из какого произведения эта иллюстрация?

Дети: «Путаница».

Ведущий: Кто написал это произведение?

Дети: К. И. Чуковский.

Музыкальный выход Лисичек

Лисичка 1: Мы проказницы Лисички,

Шалунишки, взяли спички.

Лисичка 2: К морю синему пойдём,

Море синее зажжём!

Ведущий: Ой, Лисички, не надо вам со спичками играть,

И море вам не надо поджигать,

Ведь можете вы сами пострадать!

Лисичка 1: Нам, ребята, помогите,

О правилах пожарной безопасности нам расскажите.

Ведущий: Ну что, дети, расскажем Лисичкам о правилах пожарной безопасности?

Ведущий: А вы - Лисички, садитесь рядом с детьми и слушайте внимательно!

Ведущий: Дети, на экран внимательно смотрите,

По картинкам правила пожарной безопасности нам говорите.

Дидактическая игра «Сформулируй правило»

(На слайдах - картинки по пожарной безопасности. Дети рассматривают картинку, формулируют по картинке правило, отвечают на дополнительные вопросы ведущего.)

1 картинка-слайд 3 - «нельзя играть со спичками»;

Ведущий: Почему говорят «В одном коробке сто пожаров»?

2 картинка-слайд 4 - «нельзя разжигать костры вблизи деревянных построек»;

Ведущий: А детям можно разжигать костры?

3 картинка - слайд «нельзя зажигать бенгальские огни в доме».

Ведущий: А можно ли детям самим зажигать бенгальские огни на улице? Почему новогоднюю ёлку нельзя ставить у дверей?

4 картинка-слайд 6 - «нельзя сушить бельё над плитой».

Ведущий: Почему?

5 картинка - слайд «нельзя включать газ, если рядом нет взрослых».

6 картинка - слайд «если случился пожар, сообщи взрослым или вызови пожарную службу». Куда и по какому номеру будем звонить в случае пожара?

7 картинка - слайд «нельзя распылять аэрозоли вблизи костра».

Ведущий: А что такое аэрозоли?

8 картинка - слайд «нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы».

9 картинка - слайд «нельзя оставлять костёр не затушенным».

Ведущий: А дети могут разжигать костры, соблюдая все правила пожарной безопасности? Где могут взрослые разжигать костёр?

10 картинка - слайд «надо знать пути эвакуации во время пожара».

Ведущий: А есть ли у нас в детском саду, такой план? Где он расположен? Какое главное правило нужно выполнять детям при эвакуации из здания?

Ведущий: Ну что, Лисички, всё запомнили?

Лисичка 1: Вот спасибо, чтобы нам не пострадать,

Будем правила пожарной безопасности мы соблюдать!

Лисичка 2: Спасибо, ребята!

Ведущий: Лисички, оставайтесь с нами.

Ведущий: Я скажу волшебные слова, и книга снова оживёт.

Светом знаний озаряйся,

Следующая страница книги открывайся!

Ведущий: Посмотрите на следующую страницу нашей книги. Из какого произведения эта иллюстрация? (Слайд «Маленькая Баба Яга».)

Дети: «Маленькая Баба-Яга».

Ведущий: Кто написал это произведение?

Дети: Отфрид Пройслер.

Ведущий: Выходите в центр зала, вставайте полукругом. Ой, мне кажется, я что-то слышу.

Свист.

Музыкальный выход маленькой Бабы Яги.

Баба Яга: Тпру – у – у! Стой мой конь вороной,

Да не прыгай подо мной!

Так, так, так. Ребятки тут,

И, наверно, меня ждут.

Точно-точно, меня, Бабулечку – Ягулечку, ждут. Здравствуйте. Слыхала я, будто вы настоящие эксперты по безопасности. Верно ли это?

Дети отвечают.

Баба Яга: Ну, касатики мои, приготовила я для вас тру-у-у-у-удное задание.

Ведущий: Баба Яга, да не пугай ты нас! Наши дети всё знают.

Баба Яга: Уж прямо таки всё?

Ведущий: Не веришь? Так проверь.

Баба Яга: А что и проверю! Вот вам моё задание: нужно в моём сказочном лесу собрать грибы да ягоды.

(Перед детьми имитация «сказочного леса», где под деревьями картонные силуэты грибов (подберёзовик, подосиновик, опята, белый гриб, лисички, сыроежки, бледная поганка, мухомор) и ягод (малина, земляника, ежевика, клюква, голубика, черника, волчье лыко, вороний глаз).)

Ведущий: Распределитесь на две команды. 1 команда - будет собирать ягоды, а 2 команда - грибы в эти корзины. По сигналу 1 участники команды добегают до леса, берут 1 гриб или 1 ягоду, возвращаются назад, передают корзину следующим участникам. Победит та команда, которая сделает это быстро и правильно. Да будьте внимательны, не все грибы и ягоды съедобные.

Эстафета «Сбор грибов и ягод»

(Дети строятся в две команды, 1 участники команд получают корзины, выполняют задание Бабы Яги.)

Ведущий: Сейчас посмотрим, что вы там собрали. Называйте грибы и ягоды. Молодцы! Всё это съедобные грибы и ягоды.

Ведущий: А давайте посмотрим, какие грибы и ягоды вы оставили в лесу? Какие они? Назовите их. А как вы думаете, нужны ли несъедобные грибы и ягоды в природе?

Баба Яга: Мне тоже они нужны, я очень люблю мухоморы да поганки. Вы, ребята, настоящие эксперты безопасности.

Ведущий: Баба Яга, оставайся с нами.

Ведущий: А чтобы перелистнуть следующую страницу нашей книги, нужно вспомнить и другие правила безопасного поведения в природе. А поможет нам в этом волшебное дерево безопасности. Подходите сюда (Перед детьми «дерево безопасности», под ним перевёрнутые листья, на каждом листике - картинка по теме «Безопасность в природе».)

Ведущий: Ой, все листочки безопасности облетели. Нам нужно вернуть их на дерево. Возьмите по одному листочку, рассмотрите его и сформулируйте правило.

Игра «Дерево безопасности»

(Дети берут по одному листочку, рассматривают картинку, формулируют правило, отдают листок ведущему, который прикрепляет его на «дерево безопасности».)

Ведущий: Молодцы! справились с заданием. Выходите в центр, смотрите на экран.

Светом знаний озаряйся,

Следующая страница книги открывайся!

(Слайд «Незнайка и его друзья».)

Ведущий: Как называется это произведение?

Дети: «Приключение Незнайки и его друзей»

Ведущий: Кто написал это произведение?

Дети: Н. Н. Носов.

Ведущий: Проходите за мной, садитесь на стулья. Сядьте, пожалуйста, правильно.

Музыкальный выход Незнайки с мячом

Незнайка: Я проказник, озорник,

Слушаться я не привык!

Ну-ка, сразу угадай-ка,

Как зовут меня?

Дети: Незнайка

Ведущий: Здравствуй, Незнайка, а что это у тебя?

Незнайка: Мяч. Очень в мяч люблю играть,

Бегать, прыгать и скакать!

Ведущий: А где ты любишь играть в мяч?

Незнайка: Особенно люблю играть на дороге. Дорога такая большая, да ровная.

Ведущий: Да ты что, Незнайка! Дети, разве можно играть на дороге?

Ведущий: Это одно из важных правил дорожного движения!

Незнайка: Подумаешь, правила какие-то! Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий: Незнайка, ты не прав. Если ты не будешь соблюдать правила дорожного движения, то с тобой может случиться беда?

Незнайка: Я не хочу, чтобы со мной случилась беда. Расскажите мне о правилах дорожного движения.

Ведущий: Садись и слушай внимательно! И вот наше задание - «Дорожный кроссворд».

Кроссворд «Дорожный»

1. Какой переход самый безопасный?

Ведущий: А где ещё можно переходить улицу?

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

3. За что должны держать родители своего ребёнка при переходе улицы?

4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Ведущий: А можно ли начинать движение при жёлтом сигнале светофора?

5. Выходя на улицу, приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность, а главное.

6. Если грузовой и легковой автомобили едут с одинаковой скоростью, то какой из них остановится быстрее?

Ведущий: Когда автомобиль остановится быстрее: летом или зимой, на мокрой или на сухой дороге?

7. Какой сигнал светофора запрещает автомобильное и пешеходное движение?

Ведущий: Какое ключевое слово получилось? Без чего невозможно обходиться при движении по улице? Что ещё нам может помочь при движении по улице?

Ведущий: Ну что, Незнайка, ты понял, что правила дорожного движения нужно знать и соблюдать?

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Я всё понял, всё запомнил, и никогда не буду нарушать правила.

Ведущий: Незнайка, оставайся с нами.

Ведущий: Молодцы! справились с заданием. Выходите в центр, смотрите на экран.

Светом знаний озаряйся,

Следующая страница книги открывайся!

(Слайд «Бармалей».)

Ведущий: Как называется это произведение?

Дети: «Бармалей».

Ведущий: Кто написал это произведение?

Дети: К. И. Чуковский.

Музыкальный выход Бармалея

Бармалей: Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

Люблю пугать я маленьких детей!

Ведущий: Постой, Бармалей! Ты нас не испугаешь, наши дети очень смелые!

Бармалей: Не испугались? Нисколечко?

Тогда попробую заманить вас в ловушку хитростью.

(Бармалей садится в центре зала, из мешка достаёт разные вещи, как бы «приманивая» детей.)

Бармалей: Эй, девочки, подходи ближе, я угощу вас вкусными чупа-чупсами!

Дети: Нет, нет, Бармалей, не пытайся,

Мы к тебе не подойдём, как ты не старайся!

Бармалей: Эй, мальчишки, подходите ближе, я дам вам поиграть в свой ноутбук, у меня тут новая интересная игра!

Дети: Нет, нет, Бармалей, не пытайся,

Мы к тебе не подойдём, как ты не старайся!

Бармалей: Дети, подойдите, я дам вам погладить своего пушистого маленького котёнка!

Дети: Нет, нет, Бармалей, не пытайся,

Мы к тебе не подойдём, как ты не старайся!

Бармалей: Вот ведь какая жизнь наступила, никто меня не боится, даже эти дети.

Ведущий: Потому, что наши дети настоящие эксперты по безопасности, и они прекрасно знают, что подходить к незнакомцам опасно!

Бармалей: Ну, тогда я буду добрей, полюблю я детей,

Вас не буду обижать, буду вас я уважать.

Ведущий: Раз Бармалей исправился, тогда пригласим его поиграть. Вставайте в круг, поиграем в игру «Эксперты безопасности». Пока звучит музыка, передаём мяч по кругу. Как только музыка прерывается, у кого мяч остался в руках, отвечает на поставленный вопрос.

Игра «Эксперты безопасности»

- Какое правило безопасности нарушила Красная шапочка? (шла одна через лес, заговорила с волком, всё ему рассказала)

- Какое правило безопасности нарушила Машенька из сказки «Три медведя»? (Пошла в лес одна, заблудилась, зашла в чужой дом.)

- Какое правило безопасности нарушил Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Не слушался старших, попил из лужи.)

- Как звали героиню сказки, которая нарушила правило: не стойте и не сидите в тех местах, где можно упасть в воду? (Алёнушка.)

- Какое правило нарушил Жихарка, из сказки «Жихарка» (Не запер дверь, пустил в дом чужого).

- Какое правило нарушил Кай при встрече со Снежной королевой? (Зацепился за её сани.)

Ведущий: Молодцы! Хорошо поиграли.

Бармалей: Мне тоже очень понравилось!

Ведущий: Бармалей, оставайся с нами.

Ведущий: Посмотрите на экран.

Светом знаний озаряйся,

Следующая страница книги открывайся!

Слайд «Айболит».)

Ведущий: Как называется это произведение?

Дети: «Айболит».

Ведущий: Кто написал это произведение?

Дети: К. И. Чуковский.

Ведущий: Проходите за мной, садитесь на стулья. Сядьте, пожалуйста, правильно.

Музыкальный выход Айболита с чемоданчиком

Айболит: Здравствуйте дети! Как живёте? Как животик?

Посмотрю я из очков на кончики язычков!

Очень хорошо, все здоровы!

Ведущий: Да, наши дети умеют заботиться о своём здоровье. Какие правила вы должны выполнять, чтобы быть здоровыми? (Заниматься спортом, гулять, двигаться, есть полезные продукты, выполнять правила безопасности.)

Айболит: В моём чемоданчике лежат разные предметы.

Ведущий: На предметы посмотрите, в чём их вред вы расскажите! Поиграем в игру «Опасные предметы». Все предметы, которые лежат в чемоданчике, нам необходимы и даже приносят пользу. Но есть ситуации, в которых эти предметы становятся опасными. Вам необходимо достать предмет, назвать его и ситуацию, в которой этот предмет может стать опасным.

Игра «Опасные предметы»

(Дети достают из чемоданчика по одному предмету (таблетки, бусы, ножницы, нож, топор, дезодорант, чайник, стеклянная банка, миксер, спички, градусник, называют предмет, формулируют опасные ситуации с участием данного предмета.)

Ведущий: Молодцы, справились с заданием!

Айболит: Ребята, вам твердят не зря:

Играть с опасными предметами нельзя!

Ведущий: Спасибо, Айболит, за твой совет! Оставайся с нами.

Ведущий: Выходите в центр зала, вставайте полукругом. Я скажу волшебные слова, и книга снова оживёт.

Светом знаний озаряйся,

Последняя страница книги открывайся!

(Слайд «Дядя Стёпа».)

Ведущий: Из какого произведения эта иллюстрация?

Дети: «Дядя Стёпа».

Ведущий: Кто написал это произведение?

Дети: С. Михалков.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Музыкальный выход Дяди Стёпы.

Ведущий: Всем известен дядя Стёпа,

Для ребят он лучший друг,

Если где беда случится,

Он спешит на помощь вдруг.

Дядя Стёпа: В МЧС теперь служу я,

В чине важном - генерал!

Так же всё с детьми дружу я,

Всем ЧП даю обвал.

Я приехал в детский сад,

Чтоб наградить здесь всех ребят!

Дорогие, ребята! Как генерал службы МЧС я выражаю вам благодарность за ваш ум, сообразительность и дисциплинированность и хочу наградить вас медалями.

Дядя Стёпа: Ну а мне идти пора,

Ждут меня ещё дела! (уходит)

Ведущий: Вот и закончилась наша книга, перевёрнута последняя страница. Ну что, понравилось вам путешествие по виртуальной книге?

- Что больше всего вам понравилось?

- Какое задание было самым интересным?

Ведущий: Дети, все вы потрудились на славу: были активны, показали хорошие знания. И вы достойны того, чтобы с гордостью носить эти медали. Я уверена, что вы никогда не забудете важные правила безопасности, будете выполнять их и в любой ситуации не поддадитесь панике и сохраните присутствие духа!

Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями.

Прикреплённые файлы:

otkrytyi-nod_klmq0.pptx | 15360,5 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

Беседа «О пожарной безопасности» с детьми подготовительной группы детского садаБеседа «О пожарной безопасности» с детьми подготовительной группы детского сада Пожар очень опасное явление, которое приносит не только материальный ущерб, но и уносит жизни и здоровье людей. Как показывает статистика.

Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что, где, когда?» с детьми подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».

Конспект открытого занятия по безопасности «Помощники Аркадия Паровозова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 77 «Золотая рыбка» город Ставрополь.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 26 мая 2019 в 08:05
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

«В гостях у пчелки Жужи». Детско-родительский клуб «Учимся играя». Вторая младшая группа
Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя в гостях. Дружно...
Консультация «Слоники из пластилина с сюрпризом»
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»
Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,...