Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по безопасности «Помощники Аркадия Паровозова»

Татьяна Горбунова
Конспект открытого занятия по безопасности «Помощники Аркадия Паровозова»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 77 «Золотая рыбка»

город Ставрополь

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по безопасности

на тему: «Помощники Аркадия Паровозова»

Воспитатель: Горбунова Татьяна Алексеевна

Публикация «Конспект открытого занятия по безопасности „Помощники Аркадия Паровозова“» размещена в разделах

Цель: формирование основ безопасности поведения собственной жизнедеятельности через развитие представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них.

Задачи:

- Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они оказались в беде.

- Формировать у детей умение характеризовать героев сказок, определять своё отношение к поступкам персонажей, делать соответствующие выводы и умозаключения.

- Учить детей выделять опасные ситуации в художественных произведениях (сказках) и реальной жизни.

- Вызвать интерес у детей к изучению правил безопасности.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» и сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»; беседа с детьми на тему: «Огонь не игрушка!»; и/с «Мишка потерялся».

Методы и приемы: игровой, использование художественной литературы, беседа, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук

Длительность занятия : 15 минут.

Ход занятия :

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обращают внимание на то, что на ковре разложены незнакомые предметы: паровозик, красный плащ, эмблема с изображением паровоза, книга.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто-то здесь был и для чего-то оставил тут свои вещи. Вот загадка! Вы не знаете, кому могут принадлежать эти вещи?

Ответ детей:

Аркадию Паровозову

Воспитатель:

Почему вы так решили?

Кто Аркадий Паровозов? Спасатель

Откуда он? из мультфильма

Что он делает?

помогает героям из мультфильма

Как зовут ребят, которым он помогает?

Саша и Маша

На экране появляется видео ролик и изображение Паровозова. Обращается к детям: Здравствуйте, Уважаемые дети, я Аркадий Паровозов хочу Вам книгу сказок показать. Заглянул я в эту книгу и был очень удивлен. Помощь там нужна героям. Безопасность нарушают и в беду там попадают. Вы ребята поспешите и героям помогите. Не могу я сам лететь, нужно мне за Сашей с Машею смотреть. Чтобы Вам быстрей добраться, оставлю Вам свой красный плащ. Он теплый, мягкий и удобный, доберетесь вы с комфортом.

Воспитатель:

Тогда нам нужно отправляться в путь. Давайте возьмем все с собой. Заходите на плащ и полетели:

Красный плащ руки в стороны, качаем ими.

Отправляется в полет.

Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,

Заворчал мотор – р-р-р! рычим

Загудел мотор – у-у-у! руки в стороны, гудим

И отправился в полет – у-у-у!

Приземлился,

Вот и кончился полет.

Воспитатель открывает книгу

(на экране появляется отрывок из сказки «Кошкин дом»)

Воспитатель:

В какую сказку нас направил Аркадий паровозов? (Кошкин Дом)

Что случилось с домом? (он загорелся)

Воспитатель:

Вот беда, так беда, что же делать?

Ответ детей:

Нужно его потушить

Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).

Пламя высоко взлетает! Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает, Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! Грозят пальчиком

Воспитатель:

Молодцы ребята, славно потрудились. Как вы думаете, почему случился пожар?

(неправильное обращение с огнем и т. д.)

Правильно.

Пожар мы потушили. Но кошка осталась без дома. Ее очень жалко. Чем мы можем ей помочь? (построить дом)

- Какие бывают дома? Кирпичные, каменные, деревянные

- Какой дом был у нашей кошки? Деревянный

- Давайте построим для нее новый деревянный дом

Воспитатель приглашает детей к столу. На столе стоит коробка дома и детали которые нужно достроить

- Из чего состоит дом? Стены, крыша, окна, двери, балкон

- Наша кошка любит выходить на балкон и любоваться природой вокруг. Нам нужно сделать для нее балкон

Дети совместно с воспитателем принимаются за строительство дома

- Дом готов! А чтобы с новым домом не случилось беды мы подарим кошке, огнетушитель, песок и ведерко для воды.

Воспитатель:

Ну, вот кошечка, можешь теперь тут жить не тужить. Но не забывай о правилах обращения с огнем. А этот случай пусть станет для тебя уроком.

Воспитатель:

- Отправляемся дальше. Заходите на плащ ребята.

Красный плащ руки в стороны, качаем ими.

Отправляется в полет.

Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,

Заворчал мотор – р-р-р! рычим

Загудел мотор – у-у-у! руки в стороны, гудим

И отправился в полет – у-у-у!

Приземлился,

Вот и кончился полет.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы приземлились.

Давайте присядем и хорошо ее рассмотрим:

Раз – налево, два – направо, три –наверх, четыре — вниз.

Движения глаз налево, направо, вверх, вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Движения глаз по кругу.

Справа – первые цветочки появились на лужочке,

Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Слева – быстрый ручеек с бугорка к реке потек.

Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Мы глаза сейчас закроем, спрячемся от солнышка.

Зажмурить глаза, Закрыть глаза ладонями

Вот и солнышко зашло, мы посмотрим широко и увидим снова луг и красивый мир вокруг

Открыть широко глаза

Воспитатель открывает книгу сказка «КОЛОБОК»

На экране появляется картинка из сказки «Колобок»

Воспитатель:

Ребята, вы узнали сказку? Кто испек колобка? (бабушка) От кого ушёл колобок? (от дедушки и бабушки). Каких животных встретил в лесу? (заяц, волк, медведь, лиса). А чем сказка закончилась? (лиса съела колобка) Воспитатель:

Что привело к беде колобка?

Он ушел из дома, разговаривал с незнакомыми зверями, поверил хитрой лисе. Злая лиса пыталась обмануть колобка и притворилась доброй, чтобы потом его съесть.

Воспитатель:

Уж, очень грустный конец у сказки. Жалко колобка. Давайте для сказки придумаем добрый конец. Давайте испечем Бабушке и дедушке много колобков и обязательно научим их, как избежать такой беды.

Прежде чем мы приступим к приготовлению теста нужно размять ручки:

Ручки, ручки! Я вас знаю,

Я водой вас умываю.

Пальчики я тоже знаю,

Ими я сейчас играю.

(детей приглашают к столу, на котором разложены досточки, салфетки и горшочек для теста)

Слепим дружно колобка:

Мы берем горшочек

И муки мешочек,

Добавляем сахар, соль,

И водой зальем потом.

Тесто месим мы слегка (сжимаем и разжимаем тесто)

Лепим, лепим колобка, (разминаем тесто)

А потом его катаем, (катаем)

И советом наставляем (давайте расскажем колобкам, как избежать беды)

Несколько детей дают советы колобкам

В печку мы его сажаем (кладут колобков в печь)

Пусть печется колобок, колобок румяный бок!

Давайте протрем ручки салфеткой после лепки.

Бабушка с дедушкой будут рады, когда заглянут в печь и увидят там столько много колобков.

На экране появляется Аркадий Паровозов

Аркадий паровозов :

Спасибо, мои дорогие помощники! В этой книге, которую я вам принес, осталось еще много сказок и их герои тоже нуждаются в ваших советах. Я вам хочу подарить эту красивую, красочную книгу. Надеюсь, что вы еще раз перечитаете, такие знакомые вам сказки и обязательно поможете их героям.

Сказка лож, да в ней намек. Вам, ребята, по безопасности урок!

Воспитатель:

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на красном плаще

Красный плащ руки в стороны, качаем ими.

Отправляется в полет.

Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,

Заворчал мотор – р-р-р! рычим

Загудел мотор – у-у-у! руки в стороны, гудим

И отправился в полет – у-у-у!

Приземлился,

Вот и кончился полет.

На экране появляется фото детского сада

Воспитатель:

Ну, вот мы и прилетели!

- Вам понравилось наше путешествие?

- В каких сказкам мы сегодня побывали?

- Что Вам запомнилось больше всего?

Давайте с вами рассмотрим прекрасную красочную книгу, которую нам подарил Аркадий Паровозов, и подумаем, чем мы с вами можем помощь героям из других сказок, которые в ней нуждаются.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по лего-конструированию «Помощники для фиксиков» Конспект занятия по лего - конструированию. «Помощники для фиксиков» Ход занятия 1. Приветствие Дети входят в зал и выстраиваются в круг.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Красной шапочки» 1. Образовательная область «Познание». Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; обратный счёт в пределах 10. 2.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы «Помощники солнышка» Цели: Познакомить детей со значением света, показать, что свет может исходить из разных источников (солнце, фонарик, лампа, свеча). Сочетать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные помощники. Бытовые электроприборы» Программные задачи: Образовательные: – обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, расширить.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Танюшкины помощники»Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Танюшкины помощники» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе ГБОУ СОШ №384 СПДО №1 Тема: «Танюшкины помощники» (по мотивам дымковской росписи).

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши помощники» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники» (первая младшая группа) Цель: формировать представление о труде помощника.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.

Конспект спортивного развлечения «Школа Аркадия Паровозова» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5–7 лет Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни Задачи: -закреплять знания детей о том, что нужно человеку для здоровья - закреплять.

Проект по безопасности во второй младшей группе «Помощники Аркадия Паровозова»Проект по безопасности во второй младшей группе «Помощники Аркадия Паровозова» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Черемушка" п. Тангуй. Название проекта «Помощники Аркадия Паровозова».

Развлечение по ПДД для детей средней возрастной группы совместно с родителями «Школа Аркадия Паровозова»Развлечение по ПДД для детей средней возрастной группы совместно с родителями «Школа Аркадия Паровозова» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по безопасности «Помощники Аркадия Паровозова»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 00:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД