Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши помощники»

Инна Куликова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши помощники»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Наши помощники»

(первая младшая группа)

Цель:

формировать представление о труде помощника воспитателя

Задачи:

- способствовать расширению знаний детей о предметах- помощниках и их назначении (пылесос, веник, совок, тряпочка);

- развивать умение отвечать на вопросы, активизировать и обогащать словарный запас детей;

- развивать мышление, внимание, воображение;

- воспитывать уважительное отношение к труду;

- развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;

- закреплять правила общения и поведения (правила «можно» и «нельзя»).

Предварительная работа:

- наблюдения за трудом младшего воспитателя;

- рассматривание тематических картинок (профессии);

- беседы: «Кто нам в группе помогает», «Для чего нам это нужно», «Чистота-

залог здоровья» и др. ;

- игры:

дидактические «Поручения», «Кто что делает?», «Отгадай и назови».

сюжетные «Мамины помощники», «Наводим чистоту в комнате», «Скоро

гости к нам придут» и др.

Материалы и оборудование:

набор игрушек для уборки: щётки, совок, пылесос, тряпочки, фотографии- слайды трудовой деятельности младшего воспитателя, костюм клоуна.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит музыка.

Стук в дверь, входит клоун Клёпа, несёт игрушечный пылесос.

Клоун (К): - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Клепа! Я пришёл к вам в гости, за помощью! Мне подарили игрушку, а я не знаю, как в неё играть…Может быть, это машина?

К: - Вжиии-вжиии-вжиии… (катает пылесос, как машинку).

Воспитатель (В): - Здравствуй, Клёпа! Это не машинка! Давай спросим у ребят, что это за предмет и для чего он нужен?

Ответы детей (для уборки, наводить порядок, чтобы было чисто и т. п.).

В: - Давайте посмотрим, какие ещё предметы помогают нам в уборке? И Клёпе их покажем (воспитатель раздаёт детям предметы из набора для уборки).

- Катя, для чего нужны веник и совок (подметать, собирать мусор).

- Алеся, покажи Клёпе, как надо подметать (клоун хвалит детей).

Воспитатель с совком помогает детям:

- Андрюш, заметай мусор мне на совок.

- Даня, а у тебя что? Как ты думаешь, что можно делать тряпочкой?

- Ребятки, покажите как вытирают пыль (протирают на кухне, столы, полочки вместе с Клёпой (клоун и вытирает и хвалит ребят).

В: - Вот помощники какие-

Ручки просто золотые:

Подметут, всю пыль сотрут

Заскучать нам не дадут!

В: - Ребятки,какие вы молодцы, как чисто всё убрали! А теперь всё на место уберем и на коврик мы пойдём.

Посмотрите на ваши ручки. Они трудились, устали… Устали ваши ручки?

- Да.

- Повторяйте за мной. Клёпа, давай с нами!

Подметали, убирали (дети повторяют движения за

И немножко мы устали. воспитателем)

Скоро мы играть пойдём,

А пока мы отдохнём! (садятся на коврик)

В: - Ребята, а кто убирается у нас в группе?

Дети- (Ирина Игоревна)

К: - А кто такая Ирина Игоревна?

В: - Это наш помощник воспитателя.

К: - А что она делает?

В: - Сейчас мы с ребятами тебе расскажем и покажем. Посмотрите на фотографии и расскажите Клёпе, что делает Ирина Игоревна?

Просмотр на телевизоре слайдов с изображением действий младшего воспитателя: моет полы, подметает, вытирает пыль, пылесосит.

В: - Вот сколько работы у нашего помощника воспитателя!

К: - Так значит, пылесос - это не игрушка?

В: - Да, Клёпа, все правильно. Пылесос нужен для уборки.

К: - Тогда я возьму его домой и наведу порядок!

К: - Спасибо, ребята, вы меня научили убираться, пользоваться пылесосом и другими предметами- помощниками.

В: - Ребята, молодцы, помогли Клёпе, а теперь пойдёмте его угощать, он же к нам в гости пришёл. Приглашайте Клёпу за стол.

Клёпа садится за кукольный стол, дети несут ему посуду и угощение.

В: - Паша, неси чашки. Саша, неси чайник…

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Наши помощники - органы чувств». Цель: Создание условий для формирования представлений.

Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе «Колобок»Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе «Колобок» .

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы «Помощники солнышка» Цели: Познакомить детей со значением света, показать, что свет может исходить из разных источников (солнце, фонарик, лампа, свеча). Сочетать.

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе. «Прогулка с Колобком» Цель: Создание условий для познавательного и речевого.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки». Цель: • Учить целенаправленным действиям с.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Украсим наши домики» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Задачи: - Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию; - закрепление знаний.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Наши добрые помощники» Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда». Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать.

Конспект занятия в старшей группе «Глаза — наши помощники» Конспект НОД в старшей группе «Глаза – наши помощники» Цель: способствовать осознанию детьми важности органов зрения для жизнедеятельности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: 1. Познакомить детей с органами чувств человека, через познавательно – исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Тренировать зрительные,.

Конспект занятия в средней группе «Наши помощники-органы чувств» «Наши помощники-органы чувств» Цель: • Учить передавать различные эмоциональные состояния. • Закрепить знания об органах чувств. Уточнить,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши помощники»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 17:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Отчет о летней оздоровительной работе
На период летнего оздоровительного периода перед МДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» были поставлены следующие цели и задачи. Цель: • Создание максимально...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улыбка» (4–5 лет) на...
Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие» ( развитие речи. • «Познавательное развитие» ( математические представления) •...
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного...