Татьяна Аккуратова
Где прячется здоровье. Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Где прячется здоровье»
Цели занятия :
1. Сформировать и закрепить знания детей об основных составляющих здоровья человека.
2. Учить детей быть здоровыми и заботиться о своём здоровье.
3. Закрепить знания детей о диафрагмальном дыхании человека и необходимости его применения для сохранения своего здоровья.
Публикация «Где прячется здоровье, Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы возраста 6-7 лет.
Задачи: формировать у детей представления зависимости здоровья человека от питания и образа жизни.
Оборудование: модель солнца, продукты питания (морковь, цитрусовые – мандарин, лимон, зелёные овощи, рис, орехи, сушёная рыба, варенье с облепихи.)
Оборудование для опыта: листы чистой белой бумаги у каждого на парте, надувные резиновые шарики, пластиковый прозрачный стакан с водой, трубочка.
Ход занятия
Вступительное слово педагога о необходимости проведения занятия.
Приветствие гостей словом «Здравствуйте!», при этом педагог поясняет, что произнеся это слово дети уже заранее дарят своим гостям частичку здоровья, т. к желают им здравия.
Внезапно раздаётся стук в дверь и «почтальон» приносит на сад заказное письмо с отдельной картинкой вида грустного солнышка потерявшего свои лучики здоровья. Педагог ставит перед детьми задачу - вернуть солнышку его лучики, а значит и здоровье, при этом словесно акцентируется внимание ребят на то, что такие же лучики здоровья есть и в организме человека, поэтому возвращая здоровье солнышку, мы познаём о том, как вернуть и сохранить здоровье человеку.
На первом этапе занятия дети анализируют какое настроение у солнышка и почему.
По ходу педагог подводит детей к тому, что первым лучиком здоровья являются витамины (всё сопровождается беседой о некоторых важных витаминах с демонстрацией продуктов их содержащих). Этот лучик здоровья демонстративно присоединяется к солнышку.
На втором этапе дети отгадывают загадки с определённой направленностью, что подводит их сознание к тому, что же является вторым лучиком здоровья. По ходу педагог проводит краткую беседу о значении воды для человека. Дети самостоятельно должны сделать вывод о том, что вторым лучиком здоровья является чистая вода. Педагог присоединяет к солнышку второй лучик здоровья.
Третий этап – экспериментирование. Детям предлагается выполнить роль помощников – лаборантов. Под руководством педагога ребята проводят три опыта итогом которых является доказательство того, какое значение для жизни на земле имеет воздух. Рассуждения детей сводятся к тому, что без воздуха организм человека не может существовать, а для дыхания человеку необходим только чистый воздух. Именно он является третьим лучиком здоровья. Он также демонстративно присоединяется педагогом к солнышку.
Далее педагог ставит перед детьми вопрос: «Все ли живые организмы на Земле дышат?»
(рассуждения детей). Педагог говорит о том, что все живые организмы дышат и в доказательство этому ребята хором читают четверостишие о дыхании живых организмов. В заключении этого этапа педагогом совместно с детьми проводится физкультминутка диафрагмального дыхания по программе «БОС – здоровье».
На четвёртом этапе предлагается детям поиграть в игру «Моя реклама». Педагогом сознательно зачитываются неправильные рекламы по продуктам питания, в задачу же детей входит необходимость исправления заданной рекламы и составления новой. Ответы детей подводятся педагогом к тому, что для нормального функционирования организма человека необходима только полезная еда, содержащая достаточный витаминный и минеральный комплексы, а также допустимое количество белков, жиров и углеводов, необходимых для построения и роста клеток организма. Дети самостоятельно должны дойти в мыслях до того, что четвёртым лучиком здоровья является полезная еда. К солнышку присоединяется четвёртый лучик здоровья (аналогично находятся следующие лучики здоровья, но они только проговариваются педагогом и детьми и вешаются к солнышку). Здесь дети по инициативе педагога зажмуривают глаза, а тот в своё время меняет картинку грустного солнышка на весёлое и улыбчивое. Перед ними опять ставится вопрос «Что вы заметили?» (дети описывают настроение солнышка и анализируют почему оно такое).
На завершающем этапе перед детьми педагогом ставится вопрос «Где же у человека спрятано здоровье?». Ребята самостоятельно должны дойти до того, что здоровье каждого человека находится внутри его организма и зависит только от него самого.