Приложение МААМ

Где прячется здоровье. Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Татьяна Аккуратова
Где прячется здоровье. Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Где прячется здоровье»

Цели занятия :

1. Сформировать и закрепить знания детей об основных составляющих здоровья человека.

2. Учить детей быть здоровыми и заботиться о своём здоровье.

3. Закрепить знания детей о диафрагмальном дыхании человека и необходимости его применения для сохранения своего здоровья.

Публикация «Где прячется здоровье, Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы возраста 6-7 лет.

Задачи: формировать у детей представления зависимости здоровья человека от питания и образа жизни.

Оборудование: модель солнца, продукты питания (морковь, цитрусовые – мандарин, лимон, зелёные овощи, рис, орехи, сушёная рыба, варенье с облепихи.)

Оборудование для опыта: листы чистой белой бумаги у каждого на парте, надувные резиновые шарики, пластиковый прозрачный стакан с водой, трубочка.

Ход занятия

Вступительное слово педагога о необходимости проведения занятия.

Приветствие гостей словом «Здравствуйте!», при этом педагог поясняет, что произнеся это слово дети уже заранее дарят своим гостям частичку здоровья, т. к желают им здравия.

Внезапно раздаётся стук в дверь и «почтальон» приносит на сад заказное письмо с отдельной картинкой вида грустного солнышка потерявшего свои лучики здоровья. Педагог ставит перед детьми задачу - вернуть солнышку его лучики, а значит и здоровье, при этом словесно акцентируется внимание ребят на то, что такие же лучики здоровья есть и в организме человека, поэтому возвращая здоровье солнышку, мы познаём о том, как вернуть и сохранить здоровье человеку.

На первом этапе занятия дети анализируют какое настроение у солнышка и почему.

По ходу педагог подводит детей к тому, что первым лучиком здоровья являются витамины (всё сопровождается беседой о некоторых важных витаминах с демонстрацией продуктов их содержащих). Этот лучик здоровья демонстративно присоединяется к солнышку.

На втором этапе дети отгадывают загадки с определённой направленностью, что подводит их сознание к тому, что же является вторым лучиком здоровья. По ходу педагог проводит краткую беседу о значении воды для человека. Дети самостоятельно должны сделать вывод о том, что вторым лучиком здоровья является чистая вода. Педагог присоединяет к солнышку второй лучик здоровья.

Третий этап – экспериментирование. Детям предлагается выполнить роль помощников – лаборантов. Под руководством педагога ребята проводят три опыта итогом которых является доказательство того, какое значение для жизни на земле имеет воздух. Рассуждения детей сводятся к тому, что без воздуха организм человека не может существовать, а для дыхания человеку необходим только чистый воздух. Именно он является третьим лучиком здоровья. Он также демонстративно присоединяется педагогом к солнышку.

Далее педагог ставит перед детьми вопрос: «Все ли живые организмы на Земле дышат?»

(рассуждения детей). Педагог говорит о том, что все живые организмы дышат и в доказательство этому ребята хором читают четверостишие о дыхании живых организмов. В заключении этого этапа педагогом совместно с детьми проводится физкультминутка диафрагмального дыхания по программе «БОС – здоровье».

На четвёртом этапе предлагается детям поиграть в игру «Моя реклама». Педагогом сознательно зачитываются неправильные рекламы по продуктам питания, в задачу же детей входит необходимость исправления заданной рекламы и составления новой. Ответы детей подводятся педагогом к тому, что для нормального функционирования организма человека необходима только полезная еда, содержащая достаточный витаминный и минеральный комплексы, а также допустимое количество белков, жиров и углеводов, необходимых для построения и роста клеток организма. Дети самостоятельно должны дойти в мыслях до того, что четвёртым лучиком здоровья является полезная еда. К солнышку присоединяется четвёртый лучик здоровья (аналогично находятся следующие лучики здоровья, но они только проговариваются педагогом и детьми и вешаются к солнышку). Здесь дети по инициативе педагога зажмуривают глаза, а тот в своё время меняет картинку грустного солнышка на весёлое и улыбчивое. Перед ними опять ставится вопрос «Что вы заметили?» (дети описывают настроение солнышка и анализируют почему оно такое).

На завершающем этапе перед детьми педагогом ставится вопрос «Где же у человека спрятано здоровье. Ребята самостоятельно должны дойти до того, что здоровье каждого человека находится внутри его организма и зависит только от него самого.

Публикации по теме:

Азбука здоровья для дошкольниковАзбука здоровья для дошкольников Родительское собрание «Азбука здоровья для дошкольников» Цель: Познакомить родителей с содержанием здоровьесберегающих технологий и результатами.

Методические рекомендации для воспитателей «Использование элементов здоровьесберегающих технологий»Методические рекомендации для воспитателей «Использование элементов здоровьесберегающих технологий» Методические рекомендации для воспитателей "Использование элементов здоровьесберегающих технологий" В современном мире, с нестабильной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Где прячется здоровье. Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 14 сентября 2012 в 20:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Где прячется здоровье. Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Аккуратова (УИ 15068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД