Папки-передвижки

Конспект занятия-беседы по краеведению в старшей группе «Где живёт человек?»

Инна Костюченко
Конспект занятия-беседы по краеведению в старшей группе «Где живёт человек?»

ЦЕЛЬ: Знакомство с основным содержанием предстоящих занятий, обогащение словарного запаса. Формировать у детей представление о Земле. Воспитывать чувства патриотизма.

Первая часть занятия строится как совместный поиск ответов на вопрос-загадку «Где живет человек?» (Дом, деревня, город, страна, планета Земля).

Вторая часть занятия игра «Города на планете» (Дети с воспитателем показывают на карте разные страны, находят Россию).

- У каждой страны есть свой главный город – столица. Назовите столицу России (найти несколько европейских столиц).

Люди живут повсюду на планете

Живут в домах и взрослые и дети.

Публикация «Конспект занятия-беседы по краеведению в старшей группе „Где живёт человек?“» размещена в разделах

Бабушка, папа, мама, братик и я –

Все мы одна большая семья.

- Как называют людей, живущих в одном доме, в одной квартире? (Семья, домочадцы, семейство, домашние).

- Верно. А тех, кто живет рядом? (Соседи).

Дидактическая игра: «КТО, ГДЕ ЖИВЕТ».

Земля - земляне, Россия – россияне, город -. , село -. , Москва -. , Франция -. , Кемерово -. , Тисуль -…

- Люди живут в домах. Как по-другому можно назвать? (Жилище, квартира).

- Какие вы знаете жилища человека, начиная с самых первых?

(Пещера, национальные типы жилища – юрта, чум, шалаши, дома кирпичные, деревянные и панельные и др.).

(Показ иллюстраций, фотографий Павлинова «Жилища народов мира». Обратить внимание детей на обязательный компонент любого дома – семейный очаг (огонек внутри дома, как символ тепла).

Много домов есть на белом свете

Рождаются в них все новые дети

Затем дети в садик пойдут

Другую семью, дом другой там найдут.

- Да, ребята, детский сад – это тоже наш с вами дом. Здесь живете вы и ваши друзья. Здесь проходит частица вашей жизни.

Жизнь – это самое большое путешествие и начинается ваша жизнь от родного дома. Уходя из дома, мы берем с собой его частицу. Как вы думаете, почему? (Мы связаны с домом, помним о нем, там живут наши родители и др.).

- А где находятся ваши дома? (в Тисуле, на разных улицах).

- Да, ваши дома хоть и находятся на разных улицах, но все они – в одном посёлке – Тисуль. Все мы – земляки. Все мы – тисульчане.

Тисуль – короткое слово,

Но где-то вдали его назови

Сколько встанет за ним родного,

Сколько в нем зазвучит любви!

В нем Отчизна отцов святая.

В нем – любимый нам милый дом.

Сердце манит оно, сверкая,

Как яркие звезды на небе моем!

В конце занятия – рисование на тему «Мой дом - семья».

Публикации по теме:

Обогащение словарного запаса для развития связной речи ребенка. Не имея словарного запаса-нет связной речи,нет динамики в развитии повествовательной и диалогической речи. Работу над обогащением словарного.

Презентация: Военная техника. Цель презентации : формирование чувства патриотизма у детей. Вызвать интерес ребят к Армии,чувства уважения воина. Поощрять стремление отражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы по краеведению в старшей группе «Где живёт человек?»
Опубликовано: 25 августа 2013 в 20:59
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД