Папки-передвижки

Конспект занятия «Где живёт эхо?»

Елена Леонтьева
Конспект занятия «Где живёт эхо?»

Конспект занятия «Где живёт эхо

Цель:

Подвести к пониманию возникновения эха, как распространяется звук.

Задачи:

- Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности;

- Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект занятия „Где живёт эхо?“» размещена в разделах

Используемый материал: Проекционный комплекс, пустые емкости, мяч, карточки с картинками, массажный коврик, спортивный инвентарь (обручи, веревка, подушечки «думки».

Использованная литература: О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом – занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», Творческий центр, Москва, 2005

Ход деятельности:

Воспитатель:(переодевается с помощью детей в костюм старичка лесовичка)

Ребята, вы узнали меня?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, я старичок лесовичок.

- Посмотрите, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Я пропою строчку, а вы - повторите:

-Здравствуйте,

-Здравствуйте (Дети)

Говорим мы каждый день.

-Здравствуйте,

-Здравствуйте (Дети)

Этими словами

Здороваемся с гостями.

Мы с вами, ребята, исполнили музыкальное приветствие приемом эхо.

- А что такое эхо? (Сказанное слово, песенка слышится еще раз, как будто кто-то повторяет их.)

- Теперь посмотрите на меня, я вам улыбаюсь, вы тоже улыбнитесь мне, и гостям.

А сейчас скажите, какое время года к нам в гости пожаловало?

Ответы детей. Зима.

Воспитатель: А какая она, зима?

Ответы детей. Холодная, снежная.

Пластический этюд: Покажите, как холодно.

Воспитатель:Ой, я даже сразу после ваших слов, замерз, и вспомнил о лете (оно такое теплое, теплое).

Сегодня мы отправимся в необычное познавательное путешествие. Туда где живет эхо.

-Присаживайтесь на воздушные мягкие облака – подушечки и я расскажу вам историю

Которая приключилась со мной когда я был совсем маленьким, вот таким. (показ гнома)

Гном Грэхо.

Жил я на опушке леса и звали меня тогда гномом Грэхо. И у меня совсем не было друзей. Люди и звери, которых я встречал в лесу, не замечали меня в высокой траве. Ведь я был очень маленького роста. Птицы высоко летали над лесом и тоже не замечали меня. Так и жил я один без друзей.

Но однажды я сидел около ручейка на травинке и наблюдал, как по листочку земляники медленно текла капелька росы. Она была прозрачная и блестела на солнышке всеми цветами радуги. Она медленно добралась до края листочка, повисела на нём и упала вниз в ручеёк.

«Кап» сказала капля, упав в воду.

И я услышал из леса: «КАП –КАП, КАП-КАП, КАП-КАП».

И подумал, если кто- то услышал такую маленькую каплю, то значит, услышит и меня.

И тогда я закричал: «Ты кто?»

И услышал в ответ «КТО-КТО-КТО».

- Как тебя зовут? Меня зовут Грэхо.

И услышал в ответ «ЭХО-ЭХО-ЭХО».

- Эхо ты со мной дружить будешь, да?

И услышал в ответ «ДА-ДА-ДА».

С тех пор мы стали дружить, я маленький гном и лесное ЭХО.

Воспитатель: Мою историю слушали внимательно. Понравилась вам она? Что такое эхо?

(Явление, когда сказанное слово, песенка слышится ещё раз, как будто кто-то повторяет их.)

(Ответы детей).

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать, поиграем мы в игру. А игра у нас сейчас под названьем «ЭХО» :

-где вы будете «эхом»;

Я буду говорить громко, а вы будете повторять тихо.

За рекой то тут, то там

Кто-то бродит по кустам.

— Эхо, эхо, это ты?

Отвечает эхо: «Ты-ы!»

— С чем ты ходишь там? Постой!

Эхо мне в ответ: «Пустой-ой!»

— Выйди! Я хоть погляжу!

Отвечает: «Погожу-у!»

— Я пойду, а ты сиди!

Эхо мне в ответ: «Иди-и-и!»

— Перееду за реку!

Эхо мне в ответ: «Ку-ку!»

— И найду тебя в кустах!

Отвечает эхо: «А-ах!»

— От меня не убежишь!

Отвечает эхо: «Ши-ш-ш!»

Как вы думаете, какое это стихотворение?

— это стихотворение грустное;

— это стихотворение весёлое;

— это стихотворение забавное, похожее на весёлую игру.

Что мы с вами и сделали, проиграли это стихотворение игрой в «Эхо».

(обратить внимание детей на то, что эхо повторяет только конец слова.)

Воспитатель: Ребята, поиграли, а теперь на тропинку мы встаем и к горе большой идем

на встречу с эхом. Но с начала мы оденемся теплее, ведь на улице зима, очень холодно, да-да. (имитация одевания носки, курточки, штанишки, шапочки)

-Кто-нибудь из вас был в горах?

(Ответы детей). Вспомнить «Белые горы» на нашей реке Каме.

По тропе мы долго шли, прежде чем подняться в гору, сил нам всем набраться в пору.

«Физкультминутка.»

Покачались, покружились,

Потянулись, распрямились,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку.

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вдохните,

На тропу скорей идите.

Воспитатель: По тропе мы все пойдем, к эхо в гости попадем. По тропе мы дружно шли и к горе большой пришли.

Ребята, давайте рассмотрим картинки, подумаем, где может жить эхо? Где мы можем его услышать?

(В лесу, в арке, пустой комнате, в горах и т. д.)

Загадки (на картинках) :

Есть в лесу, ребята, чудо.

Если говорить с ним буду -

Повторяет всё за мной,

Словно микрофон лесной.

Невидимкою живёт

Это чудо круглый год.

Средь деревьев оно бродит

Рифмы нам в лесу находит

Это тайна и потеха -

Разговорчивое. (Эхо)

Всё повторит с большим успехом,

В горах больших дразнилка …. (Эхо)

Как голос зовут?. Он откуда приехал? -

у быстрой речушки спросил я со смехом.

- У ветра спроси. Он для ветра потеха!

А люди зовут его – (эхо) !.

Живёт без тела,

Говорит без языка,

Никто его не видит,

А всякий слышит. (эхо)

Воспитатель: Прежде чем отправится дальше в путь, напомните мне, как эхо отвечает на вопросы?

Дети: повтором.

Воспитатель:

Я вас спрошу: «Сколько времени сейчас?»

Что ответит Эхо?

Дети: «Час, час.»

Воспитатель: Вот вы и стали эхом.

Беремся за руки, ведь нам нужно возвращаться в детский сад.

По тропинке мы идем,

Через мостик перейдем

(Построить через реку мостик «радугу»)

В детский сад скорей придем.

Вот мы и вернулись.

Опыт №1

Проходим сейчас в нашу лабораторию, там проверим, где может, а где не может находиться эхо.

На столе стоят пустые вёдра (баки, трех литровые банки). Каждый ребёнок подходит к пустой емкости. Сначала произносят какое-нибудь слово в пустую емкость.

Например: (Дружба-ба. Смех-мех. Коса-оса. Экран-кран. Олень-лень. Шутка-утка.)

Выясняют, есть ли в нём эхо. Затем воспитатель предлагает детям заполнить емкости мягкими игрушками. И проверить снова есть ли в емкостях эхо.

Вывод: Эхо можно услышать в пустом пространстве.

Воспитатель: А как же образуется эхо?

Посмотрите, ребята, вот наш веселый, звонкий мяч, он готов пуститься в скачь (воспитатель ударяет мячом по крышке стола).

Опыт №2.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как отскочил мяч от твёрдой поверхности. Затем кладёт на стол подушку и ударяет мячом по ней. Мяч не отскакивает, а остаётся лежать на подушке.

- Вот так и звуки. Они ударяются о твёрдые предметы и возвращаются к нам в виде эха.

Вывод: Эхо можно услышать в тех местах, где звук может отразиться и вернуться к нам.

Картинка: посмотрите на рисунок и скажите, что на нем изображено?

(Человек, что-то крикнул. Звук невидимой волной, побежал, но на пути встретил преграду. Он (звук) натолкнулся на препятствие и возвращается обратно. Человек услышал эхо.

Воспитатель: Я приглашаю всех вас сесть на свои стульчики к столу.

Наши пальчики устали они эхо все искали.

«Пальчиковая гимнастика.»

Раз, два, три, четыре, пять

В горы мы идем гулять.

По извилистой тропинке

Мы шагаем дружно в ряд

И, конечно, встретить эхо

Каждый будет очень рад.

Работа с карточками.

- Перед вами лежат карточки с картинками. Нарисуйте кружочки напротив тех картинок, где мы можем услышать эхо.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше сказочно-познавательное путешествие закончилось. Все мы весело играли и немножечко устали.

- О чём мы с вами сегодня говорили?

-Где мы можем услышать эхо?

-Почему?

(Ответы детей).

- Ребята, если вам понравилось сегодня, наша деятельность возьмите кружочки из картона оранжевого цвета и положите их на солнышко.

Если не понравилось, возьмите голубые кружки и положите на тучку.

Публикации по теме:

Проект «Его величество-электричество» ПРОЕКТ «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО - ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Авторы проекта: воспитатели группы №6 • Целыковская Ирина Анатольевна • Ибраимова Виктория Михайловна.

Краткосрочный групповой исследовательский проект «Бумажная страна» Название проекта: «Бумажная страна». Программное содержание: расширение и систематизация элементарных естественнонаучных знаний у детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где живёт эхо?»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 18:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД