Гендерное воспитание дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»

Наталья Калинина
Гендерное воспитание дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»

Тема: «В гостях у трех медведей»

Задачи:

• формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,заботятся друг о друге;

• закреплять навыки связной речи;

• развивать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, соотносить движения с текстом, развивать мелкую моторику рук.

• Упражнять детей лепить угощение для кукол из солёного теста.

• Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

Воспитывать любовь и уважение к близким людям, доброжелательное отношение к окружающим.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Ритульное приветствие «Здравствуйте»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Воспитатель: Молодцы, дружно поздоровались. Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А поможет нам туда попасть волшебный клубочек (воспитатель бросает клубок с нитками). Эй клубочек дорогой,

Нам дорожку покажи,

В сказку добрую веди.

А теперь встаньте все друг за другом, мальчики, пропустите девочек вперед. Все готовы, можно отправляться в путь.

(Дети идут по дорожке, воспитатель за ними).

Воспитатель: Ой, а куда мы попали (ответы детей) Мы попали в сказку.Да это же настоящая русская изба: вот – печка, стол накрыт. А кто же здесь живет, хотите узнать? Тогда закройте глазки.

(Звучит сказочная музыка. В это время воспитатель надевает костюм медведицы: (шапку) медведицы, фартук)

Медведица:

Я мама медведица

В доме чисто убираюсь,

Пироги в печи пеку,

Сыночка с дочкой берегу.

Сынок Мишутка и дочка Машутка - прелесть просто!

Машутка вместе с мамой платочки стирает,

И маме посуду мыть помогает

Мишутка вместе с папой в дом воду носит.

А летом он с папой травку косит.

Все узнали вы про нас,

Интересный был рассказ.

А теперь ответьте, пожалуйста,на вопрос:

Кто живет в нашей дружной семье? (ответы детей)

Медведица: Верно, папа-медведь. А как его зовут? (ответы детей)

Медведица: Верно, Михаил Иванович.

Медведица: Дети. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей)

Медведица:Верно, мама – медведица. А как её зовут? (ответы детей)

Дети: Настасья Петровна.

Медведица:Верно, Настасья Петровна. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей)

Медведица:Скажите, как зовут сыночка? (ответы детей)

Медведица:Скажите, как зовут дочку? (ответы детей)

Медведица:Ребята, а что делают наши сынок Мишутка и дочка Машутка (ответы детей)

Верно, сынок и дочка нам во всем помогают.

Медведица:Верно, дети. А расскажите, пожалуйста, как вы дома помогаете своим маме и папе.

Сначала ответят девочки (ответы девочек)

Медведица:Мальчики, теперь вы, расскажите, как помогаете своим родителям (ответы мальчиков).

Воспитатель: Ой какие молодцы, настоящие помощники. А раз вы такие трудолюбивые,то предлагаю вам в нашем доме похозяйничать: и вместе со мной предлагаю для нас и наших гостей испечь пряничков ароматных. Так как готовить еду, печь пряники, пироги – дело женское значит, мне будут помогать девочки. (мальчики сидят)

Как я рада, что у меня столько помощниц. Перед приготовлением пищи мы с девочками помоем руки.

Пальчиковая гимнастика:

Льется чистая водица,

Мы умеем чисто мыться.

В руки мыло мы возьмем,

Посильнее их потрем.

А теперь водичкой смываем

И полотенцем вытираем.

Медведица:Девочки, сейчас мы наденем фартуки. Примемся за работу.

(Девочки надевают фартуки. Приступают к лепке).

А пока девочки прянички пекут, чем же в нашем хозяйстве мальчики могут помочь? Пока наш папа Мишка ушел в лес за дровами вы мальчики помогите сделать стульчики для наших детишек из кубиков и кирпичиков. Хорошо? (мальчики проходят к столу где лежат кубики и делают стульчики для медвежат)

Медведица:Вот тесто пышное, я его давно поставила, как будто знала, что вы к нам в гости заглянете.

(Перед девочками на разделочной доске лежит кусочек теста).

Медведица:напоминает девочкам приемы лепки:

Девочки,возьмите тесто и разделите его пополам и лепим пряничек: раскатываем шарик, затем приминают его, сплющиваем и украшаем пряничек.

(Во время лепки приговаривает: «маленький пряничек получился у Ани, это для девочек и мальчиков, а у Полины - большой пряник, наверное для нас с Михаилом Ивановичем»)

Медведица:Девочки вы настоящие помощницы, кладите свои прянички на противень (кладут).

А теперь пора и в печь поставить наши прянички, чтобы они испеклись и подрумянились.

(Воспитатель ставит пряники в печь)

Медведица:А теперь возьмите салфеточки и вытрите ручки, использованные салфетки положите в ведро, снимите косыночки и фартуки и проходите на стульчики.

Ах какие мальчики молодцы! Посмотрите какие стульчики сделали для наших медвежат! Пока вы делали стульчики, мы с девочками время зря не теряли, много пряничков испекли. Ну-ка. Заглянем в нашу кормилицу-печку!

(Достает настоящие пряники)

С пылу, с жару, из печи, получите пряники!

Медведица: После работы можно немножко поиграть. (Речь с движением «Три медведя»)

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой,

Мама, чуть пониже ростом,

А сынок малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушками дружил,

Дзынь-дзынь-дзынь, дзынь-дзынь-дзынь.

Ой я вас наверно задержала вам пора в детский сад возвращаться. Чтобы вы не заблудились, провожу вас домой. А пряники я переложу в корзинку и вы угостите остальных детей.

Спасибо вам за помощь. Я думаю, что дома вы тоже будете помогать своим маме и папе. До свидания, дети! (До свидания).

(Пока дети возвращаются по дорожке обратно воспитатель переодевается)

Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад. Ребята, а где вы были (что вы там делали) (ответы детей)

Молодцы,дети. Я рада,что вы помогли Настасье Петровне и Михаилу Ивановичу. Надеюсь, что в группе вы будете помогать друг другу и воспитателям, а дома будете настоящими помощниками вашим родителям. Не забывайте, что мамы и папы ваши самые лучшие друзья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» с использованием ИКТ Тема: Моя семья Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

«Моя семья». Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема занятия "Моя семья".Цели:1)Формировать у детей представление о семье как о людях,которые живут вместе,любят друг друга. 2)Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Гендерное воспитание дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 23:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки