Папки-передвижки

Презентация пособия «География Монтессори»

Ирина Шабанова
Презентация пособия «География Монтессори»

Использование пособия «География Монтессори»

в интеллектуально – познавательном развитии детей дошкольного возраста.

Природа создала свое чудесное изобретение человеческий мозг таким образом, что в течение первых шести лет жизни он поглощает информацию с поразительной быстротой. Установлено, что за первые шесть лет жизни дети узнают в три раза больше, чем за всю остальную жизнь. В эти годы они фактически приобретают базовый уровень по самым различным направлениям.

Публикация «Презентация пособия „География Монтессори“» размещена в разделах

2 Слайд. Формировать географические представления уже в дошкольном возрасте вызвана и темпами развития современных детей - объем информации, вызывающей интерес, очень возрос, дети, начиная с младшего возраста, уже готовы познавать окружающий мир, а познание - функция не только интеллекта, но и личности. Познание способствует формированию таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах.

Методика Марии Монтессори не утратила своейэффективности и по сей день продолжает радовать своей простотой и практичностью. Благодаря этойметодике, детей можно обучать основам серьезных дисциплин, не прибегая к строгому наставничеству. Основа — это занимательная игра, дисциплинирующая действия ребенка и незаметно обучающая полезным вещам. Монтессори, создавая свою систему, обозначила ее как путь самостоятельного развития детей.

Система не имеет однообразных требований и единого подхода ко всем. В ходе игр дети учатся самостоятельности, развивают мелкую моторику, используют такие виды чувств, как зрение, слух, осязание для изучения и познания новой для них информации. Роль педагога в формировании знаний детей состоит в том, чтобы помочь им естественным образом через игру и увлекательные занятия раскрыть все их способности, не заставляя ускорять темп.

Предполагая, что включение дидактических игр и элементов педагогической системы М. Монтессори будет способствовать более прочному и осмысленному усвоению знаний детьми, окажет положительное влияние на развитие восприятия и мышление, т. е. познавательной деятельности в целом. Используя дидактический материал Монтессори, дети проявляют активный интерес к миру, растут открытыми к новым знаниям.

3 СлайдМетодика Монтессори охватывает множество наук, которые ребенок может изучать на начальном уровне. Для того чтобы познакомить детей с географией, помочь им полюбить эту интересную науку, развить их практические навыки по узнаванию материков, и их обитателей изготовила дидактический материал Монтессори по географии, который открывает мир увлекательных игр, где дети ненавязчиво будут впитывать в себя серьезные знания, которые им пригодятся и в школе, и в самой жизни.

Занимательные игры и упражнения в совместной деятельности

4,5 Слайд. Игровые методы с дидактическим материалом создают условия для быстрого и прочного усвоения знаний. Также происходит развитие мыслительных процессов – внимания, памяти, мышления. Дети учатся сравнивать, обобщать, анализировать.

На первом этапе знакомим детей с уменьшенной моделью земли – глобус. Так изначально у детей,формируетсяпредставление того, как выглядит земной шар. Проводим исследование глобуса. Показываем часть Земли, которая называется сушей, и другую, которая сплошь вода. Большая часть поверхности Земли покрыта водой, меньшая часть – суша. Детям будет несложно запомнить слова «материк», «океан», «суша», которая происходит в ненавязчивой игровой форме.

6 СлайдНа втором этапе знакомим детей с фетровой картой с изображенными на ней материками-вкладышами. Материки на карте окрашены в белый цвет, а вкладыши материки в разные цвета: - Евразия в желтый, Африка – в зеленый, Австралия – в коричневый, Северная Америка – в оранжевый, Южная Америка – в розовый, Антарктида – в белый цвет. Далее дети самостоятельно сопоставляют отдельные вкладыши материков к их соответствующим континентам. Развивающий материал М. Монтессори привлекает детей, усиливает внутреннюю мотивацию к обучению, стимулирует интерес к занятиям и заключает в себе механизм самоконтроля. Посредством самоконтроля ребенок может сам оценивать результат своей деятельности и определять дальнейшие шаги.

7,8, 9 Слайд. Наследующем этапе знакомим детей с материками по отдельности, для детального изучения. Например, изучая Африку, используем континентальные коробочки и конверты с контурным изображением - материка. Заполняем (мелкими) игрушечными животными, карточками – иллюстрациями животных, обитающих на этом континенте. 10, 11 СлайдВ старшем возрасте континентальные конверты дополняются материалами - по теме: коренные жители континента, достопримечательности, что дает возможность понять все разнообразие мира, его особенностями, приобщаться к мировой культуре. Это отличный способ глубже познакомить детей с миром, который их окружает.

Для лучшего запоминания предлагаю детям раскраски - контур континента и трафареты животных (закрасить материк и обвести по трафарету животных, которые там обитают, это позволяет развивать мелкую моторику и проявлять творчество. Прикладные виды деятельности создают атмосферу творчества, помогают детям практически вжиться в образ обитателя материка.

12,13,14 Слайд Познавательный процесс не ограничивается только совместной деятельностью.

В группе есть зона развития, где ребенок всегда может самостоятельно обследовать глобус, рассмотреть карты материков, также выставляются книги, пособия, альбомы по географии для свободного пользования в любое время. Дети могут периодически к ним возвращаться по мере необходимости. Это может происходить до тех пор, пока детине "насытятся” интересующей их информацией.

Таким образом, можно сказать, что включение в воспитательно - образовательный процесс данного дидактического материала делает процесс ознакомления детей с географиейинтересным и занимательным, создает у детей бодрое настроение, облегчает преодоление трудностей, в усвоении материла.

Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливает интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира.

Систему упражнений и игр с использованием дидактического Монтессори - материала можно совершенствовать и далее. Дидактический материал Монтессори вносит существенный вклад в совершенствование педагогического процесса, повышает уровень умственной и социальной подготовленности детей к жизни и активизации их психического развития в целом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Сенсорное развитие детей с использованием элементов педагогики Марии Монтессори» Сенсорное развитие - это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Успешность сенсорного.

Презентация «Дидактические игры и пособия для развития речи ребёнка» .

Презентация дидактического пособия для логопеда «Волшебный чемоданчик Мери Поппинс» Дидактическое пособие для логопеда «Волшебный чемоданчик Мери Попинс» Славная, добрая Мери. Сказочный я персонаж. В руках у меня чемоданчик,.

Презентация «Изготовление дидактического пособия «Чудо-дерево» Необходимые инструментарий для работы: • Часть листа оргалита • Лобзик • Краски (лучше акриловая, так как безопаснее для детей) и кисти;.

Презентация методического пособия «Логический калейдоскоп» Хочу представить вашему вниманию методическое пособие «Логический калейдоскоп». В нашей группе есть макет светофора, с разноцветными кругами,.

Презентация методического пособия «Времена года» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 35 «Аюшка» Методическое пособие по познавательному развитию «ВРЕМЕНА ГОДА» Выполнила: Кайшева.

Презентация «Методическая литература и пособия Е. В. Колесниковой по развитию речи для детей 4–5 лет» Данную презентацию я подготовила для выступления на педагогическом совете в ДОУ в рамках проведения в саду месячника по образовательной.

Презентация дидактического пособия «Многофункциональная ширма»Презентация дидактического пособия «Многофункциональная ширма» Дидактическое пособие. «Многофункциональная ширма» -- элемент предметно пространственной развивающей среды в МБДОУ Описание: 1 Каркас ширмы.

Презентация дидактического пособия «Кукла-мирилка» Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Дидактическое пособие. Кукла – мирилка. Цель: помочь в примирении двум поссорившимся.

Презентация «Внедрение в предметно-игровую развивающую среду технологии М. Монтессори» недрение в предметно- игровую развивающую среду технологии М. Мантессори выполнила Юдайкина Л. Ш. Актуальность объясняется необходимостью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация пособия «География Монтессори»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 10:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД